Компакт диска «Календарь 13 Лун». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компакт диска «Календарь 13 Лун».



 

За 7 лет, прошедших со времени записи диска, мы убедились, что слушатели слушают, но не слышат ни одного смысла музыкальной фразы предлагаемого акустического материала. Это можно объяснить недостаточным объёмом внимания у слушателя, что в свою очередь, является следствием дискретности нашего сознания, непрерывность которого достигается только целенаправленными и длительными практиками.

 Кроме чисто субъективных причин отсутствия практических навыков слушания, которым специально обучаются в курсе музыкального образования, есть и объективные причины чистого неведения в области Информодинамики, а именно: отсутствие знаний устройства Метапринципа разума, т.е. Метамашины.

Поэтому, для тех читателей, кому устройство Метамашины не стало ясным из текста, а также для случайных слушателей, кому не интересны наши исследования в области интеллекта, но любопытно послушать что-то «экзотическое», мы вменили в обязанность нашему соавтору, музыкальному врачу, написать приложение на понятном для не музыканта языке. Оно должно предоставить дополнительные разъяснения для читателей наших книг, а также дать общее сжатое представление о предмете тем случайным слушателям, кто не собирается читать скучных строк этой книги.

Проще всего было бы предложить читателю представить систему вложенных динамик в виде согласованных шестерней зубчатых передач. Такие механические устройства, относимые к временам античности, найдены археологами и носят название антикифер (по некоторым транскрипциям – антикитер). Они являют собой архаичный компьютер, способный показывать положение Земли, Луны, Солнца, а также некоторых планет солнечной системы в любой день и месяц задаваемого оператором года. До наших дней, из известных авторам, в рабочем состоянии дошёл антикифер в виде часов на башне городской ратуши в Праге.

Подобная аналогия с часовым механизмом разъясняет принцип согласования пошаговых регистров разной темперации (зубчатые колёса с разным передаточным числом), но при этом теряется основной смысл вложенных динамик: одновременность их действия внутри одной системы. Здесь на помощь может прийти другая аналогия с древними славянскими хороводами, а ещё более наглядная – русская матрёшка.

Если мы по линии разреза матрёшки откалибруем длину её окружности, то получим искомую темперацию октавы, или одного цикла. Хроматическая темперация будет представлена 12-ю или 24-мя интервалами, а диатоническая – соответственно 7-ю или 14-ю интервалами, что будет зависеть от длины такта (объёма памяти) устройства контекстного анализа (Метамашины).

Правильно метрически откалибровав часы и недели (о гармонических расчетах мы будем говорить далее по тексту приложения) линии разреза нескольких матрёшек, мы получим следующие числовые последовательности верхних и нижних половинок матрёшек:

0,   1,   2,   3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  и

12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Ранее, описывая устройство часового циферблата, мы уже обращали внимание читателя на том, что 12 интервалов одного цикла ограничиваются 13-ю чёрточками, поэтому первая и тринадцатая пары в периоде совмещаются.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и

7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.  

Обратим внимание, что сумма пары цифр в колонках – число постоянное, на что указывали ещё индейцы Майя, описывая устройство «ткацкого станка» в своём календаре Цолькин. Внимательный читатель сразу обратит внимание на тот факт, что уже в самом способе калибровки заложено вращательное движение «противоходом» (хороводом), что в квантовой    механике обозначается противоположными спинами.

Далее можно перейти к рассмотрению принципа масштабов, о котором писал П.Д. Успенский в своей книге «Tertium Organum». Калибровка числовой последовательности следующей иерархии (включающей цикл предыдущей в один шаг своего пошагового регистра) не может начинаться с нуля, т.е. зубцы (чёрточки) системы «день» приходятся между зубцами «часы». Если бы мы условились в нашем случае считать самой слабой системой минуты (5 циклов по 12 минут составят 1 час), то начало отсчета на циферблате часов начиналось бы с единицы. Поэтому начало калибровочной шкалы недели с первого дня. А теперь подключим наше воображение. За один цикл вращения половинок матрёшки «часы», половинка первой внутренней матрёшки (сутки, или 24 часа) развернётся к нам затылком (ночь), а после второго цикла – лицом (день). За один период вращения половинок первой внутренней матрёшки, вторая внутренняя матрёшка развернётся на один шаг диатонической калибровки (см. вторую шкалу), означающий первый день недели. На восьмом шагу третья внутренняя матрёшка сделает положение «в профиль», означающее 1-ю фазу Луны. Напомним читателю, что для простоты согласований мы ввели аксиому равенства солнечного и лунного дней. На 15-м шаге третья внутренняя матрёшка примет положение «анфас», что будет соответствовать полнолунию и т.д. Четвёртая и пятая внутренние матрёшки будут отсчитывать лунные месяцы и знаки Зодиака, но это уже для самостоятельного разбора читателям. Шестая, самая внутренняя матрёшка, совершит один цикл вращения своих половинок за 364 дня, 52 недели, 13 лунных месяцев и 12 знаков Зодиака. Останется 365-й день, образованный Пифагоровой коммой, но о нём поговорим позже.       

Теперь от метода калибровки можно перейти к принципу звучания системы вложенных динамик. Итак, вниманию слушателя представлено «звучание» времени одного солнечного года, рассчитанного гармонически.

В демонстрационной версии, не предназначенной для получения лечебного эффекта, длины солнечных и лунных дней нами приняты за равные. Тогда в солнечном году из 364 дней укладывались бы 13 лунных месяцев по 28 дней, как об этом писал Хосе Аргуэльес, а границы 12 знаков Зодиака оставались бы неподвижными. Такая система была бы закрытой, но её «взламывает» 365-й эпигомональный (над гомологичный) день, являющий собой следствие Пифагоровой коммы кварто-квинтового цикла в пространстве действительности (событие причин переносится в пространство следствий). Результатом этого становятся «блуждающие» границы знаков Зодиака, на записи обозначенные звучанием камертона «Ля», лунные же месяцы разделены звуком колокольчика. Начало и конец эпигомонального дня также выделены колокольчиком.

Внутрисистемное локальное время солнечных суток и лунных фаз по неделям (7 дней), озвучиваются смычковыми инструментами: 1-я и 2-я скрипки «играют» противоходы возвратных рекурсий солнечного дня, а альт и виолончель – противоход пошаговых регистров БД и БЗ Метамашины фаз Луны.

Противоходы одной возвратной рекурсии читатель может представить себе, посмотрев рисунок 1 приложений. Такая конфигурация в физике и акустике имеет название «стоячей волны». Кроме того, эта конфигурация, совершая внутреннее вращение, приобретает свойства одномерного пространства «ленты» Мёбиуса. Также, обратим внимание читателя на буквенные обозначения звукоряда возвратной рекурсии (ленты Мёбиуса) на рис.1 приложений: они даны нами в итало-немецкой, а не в англо-американской традиции, как это чаще принято в наши дни.

Различия буквенной нотации этих двух традиций сводится к тому, что ля-диез – си и си – си-бемоль в итальянской, немецкой (в т.ч. русской) школах обозначаются по-разному, чтобы подчеркнуть принадлежность этих звуков разным направлениям двойной спирали, организующей стоячую волну. Англо-американское обозначение – это плоская шкала звуковысотности, пользоваться которой стали, сначала рок-музыканты, не обременённые большой образованностью в области гармонии, а следом и широкие массы преимущественно музыкальной «пехоты», в ряды которой мы попасть не спешим.   

Если не просто посмотреть на картинку, а взять инструмент и проиграть на нём ноты, обозначенные латинскими буквами, то мы услышим восходящую и нисходящую хроматическую гамму, организующую «противоход» одной возвратной рекурсии, строящейся от тоники пошагового регистра (на рисунке это нота «до»).

                                                                        Рисунок 1приложений

                                                             

 

                                     Гармоническая организация стоячей волны          

                                                                            Рисунок 2приложений

                                                                                  

Теперь мысленно перенесём конфигурацию стоячей волны, «вытянув» ленту Мёбиуса в сторону одного из конусов на рисунке 2 приложений. Собственно говоря, никаких конусов не существует, они виртуальны и их поверхность организована суммой возвратных рекурсий, количество которых определяет масштаб темперации пошагового регистра (основания конуса). Если читатель составил себе труд прочитать «Метамашину» [6], то он, вне всякого сомнения, узнает в приведённой здесь на рис.2 приложений схеме виртуального пространства, модель Метапринципа устройства разума из [5,6], названную В.М.Лачиновым и А.О.Поляковым Метамашиной. Думаете это простое совпадение Информодинамики и музыкальной гармонии? Не многовато ли ста процентных «совпадений» на одну книгу?

Натурфилософский Метапринцип, если он действительно является принципом Творца, будет соединяющим, согласующим и единым для совершенно «несовместимых» областей знаний. Так Метамашина объединила компьютерщиков, врачей, психологов и музыкантов. Но вернёмся к «Календарю».

Два хроматических звукоряда «противоходом» (рефлексия – зеркальное отражение одного цикла мелодической трансформации) в диапазоне одной октавы, озвученные 1-й и 2-й скрипками, и организующими стоячую волну, являют собой одну возвратную рекурсию Метамашины. Для читателя, не уяснившего смысла зеркально разбегающейся рефлексии, можно привести пример внешнего наблюдателя Земли, или простого глобуса. Неподвижно зафиксировав внимание, скажем, на экваторе, такому наблюдателю вращение глобуса будет казаться с одной стороны «убеганием», а с другой – «набеганием» меридианов. Сразу может возникнуть мысль, что разбегающаяся рефлексия теряется по мере приближения внимания наблюдателя к полюсам, но этим феноменом занималась славяно-арийская древняя наука, дошедшая до наших дней под названием «Гиперборейская теория», далеко уходящая за рамки предлагаемых нами рекомендаций к прослушиванию CD. Цикл хроматической гаммы от тоники, определяемой по пошаговому регистру, составляет 24 ноты и его можно представить двумя циферблатами (день – ночь) по 12 часов (одни сутки). Такие сложные возвратные рекурсии суточного вращения Земли организуют «поверхности» двух конусов (повторимся, что это виртуальные конусы данных окружающего мира в устройстве ума наблюдателя) согласования системы второй иерархии Земля – Луна.

Иерархия второй степени сложности согласования (иерархию согласования суточного вращения Земли мы приняли за первую степень сложности), как и все остальные, устроена по принципу Метамашины (см. Рис.2 приложений), с той лишь разницей, что равномерно темперированный хроматический пошаговый регистр (основание конуса) меняет свой масштаб, что в записи проявляется длительностью ноты, и теряет равномерность темперации, становясь диатонической гаммой.

 

                                                                         Рисунок 3приложений

                                                                            

На рисунке 3 приложений читатель может увидеть оба пошаговых регистра: равномерный хроматический с обозначениями звуковысотности в европейской нотации и записи индейцев Майя, так и неравномерный диатонический, сведённый в таблицу седмиц (недель) по четырём фазам Луны. На компакт диске в записи это согласование озвучивают альт и виолончель. Границы между лунными циклами (месяцами) обозначены звуком колокольчика.

Иерархия согласования третьей степени сложности организована системой, в которой участвуют Земля, Луна и Солнце. Внутри этой системы, на протяжение цикла одного солнечного года, происходит мелодическая трансформация, с древности называемая «Сокровенный цикл». Учащимся музыкальных заведений, высокоумные наставники по музыкальной грамоте, представляли этот цикл набором звукорядов, имеющих различные названия: дорийский, лидийский, фригийский и т.д. лады. Так, диатонический мажор имеет и другое название: ионийский лад. Учёные мужи объясняли своим ученикам наличие ладовых звукорядов традициями музыкальной культуры тех народов, в среде которых они возникли, но никому в голову не приходило увидеть (услышать) непрерывную целостность мелодической трансформации, связанной со временем недель Календаря.

 

                                                                Рисунок 4приложений

                                                                

На рисунке 4 приложений, читатель может увидеть в нотной записи пошаговый регистр и возвратные рекурсии Метамашины, которая, согласуясь с предыдущими, организует иерархию Календаря третьей степени сложности. Для правильного представления механизма этого устройства, читателю следует мысленно развернуть запись Сокровенного цикла на 90 градусов против часовой стрелки (такую же операцию мы будем производить с таблицей элементов Д.И.Менделеева во второй книге). Теперь горизонтальные нотные станы встали вертикально и содержат запись возвратных рекурсий, а первые ноты (заменив два октавных переноса) звукорядов – восходящие последовательности лунных фаз в солнечном году, стали пошаговым регистром. Нисходящий звукоряд (на рис.4 приложений его нет, но он подразумевается разбегающейся рефлексией) пошагового регистра в цикле солнечного года закончится нотой «ми», так что следующий год будет иметь пошаговый регистр фаз Луны дорийским ладом от ноты «ре» (вторая строчка Сокровенного цикла) и т.д.

 

                                                                     Рисунок 5приложений

                                                                           

 

Следующая иерархия согласования имеет четвёртую степень (Рис.5 приложений) сложности. Она становится нулевой по шкале отсчёта внутри Галактики, когда вся Солнечная система становится единицей наблюдения, но внутри системы локальное время должно согласоваться с внешним, задаваемым системой высшей иерархии.

Такое согласование мы можем наблюдать астрономически как движение солнечного диска по знакам Зодиака, а согласование со следующей иерархией – как сдвиг, прецессия равноденствия. Семантику таких согласований мы не будем рассматривать в этих рекомендациях, т.к. читатель ещё не знаком с содержанием второй книги, где мы познакомимся с видами эфиров (разрядных сеток) и типами устройств разума различной интеллектуальной сложности, без представления о которых, смысл согласования этих иерархий не доступен.

Заканчивая рекомендации, отметим лишь то, что в цикле солнечного года интервалы знаков Зодиака распределяются равномерно через 30 и 1/3 суток (без учёта эпигомонального дня), что на записи отмечается звучанием камертона «Ля», а согласование локального и внешнего времени происходит в ультраметрическом пространстве кварто-квинтового цикла. Звучание гармонической, объёмной (в отличие от мелодической, плоскостной) трансформации, на записи озвучено синтезатором.

Повторимся, что данная запись – демонстрационная версия в ряду акустических конфигураций, и не предназначена для коррекции (лечения) медицинских нозологических форм, но является как бы «общим видом» для таковых.

Календарь 13 Лун



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.026 с.)