Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составляющих парадигму науки об интеллекте
«Бога, доступного рассудку, творит сам человек. Истинная реальность – за пределами ума». Х. Инаят Хан. Мы считаем, что здесь следует перечислить все системы, воспринимаемые человеком на различной основе исходного разделения субъекта познания: рассудок-ум-разум кроме трансцендентных, которых никогда не будет больше или меньше – с изменением уровня познания, понятия будут меняться, и только. Таким образом, мы можем заявить, что чем больше разных, и даже взаимоисключающих понятий и ситуаций может согласовать результирующая информационная система (ИС), чем, собственно, и занимается Гармония, тем более высоким уровнем интеллектуальной сложности будет обладать её устройство разума (УР). А если это, в указанном смысле, наш предельный уровень контактных взаимодействий с разными системами, то это и предельный уровень понимания мира и поиска в нем систем, которые можно предложить считать интеллектуальными. Но для этого надо разобраться с понятиями «знание», отношениях между сущностями мира действительности и языков представления этих сущностей (феноменов) и знания (выраженного через языки описания и самоописания). При этом окончательная реальность, мир ноуменов, или «операционная система и программа» Реальности, будут всегда за пределами текущих возможностей описания мира объекта. Сущности и события мира действительности, учёные мужи приняли за правило описывать в науке как закрытые системы, и лишь за редким исключением – теоретически воспринимать их как открытые. Следует заметить, что первые могут быть описаны как (КНЯ), так и (КЗЯ) языками, тогда как вторые – только КЗЯ с разными уровнями подробности. Поясним контекстную зависимость следующим примером. Европейца (представителя белой расы) кусает комар, банальное событие, на которое Вы бы и не обратили внимания. Но комар его кусает в джунглях между озером Чад и горой Килиманджаро. Это и будет контекстом нашего события. Случись оно в лиманах Азовского моря, контекст бы оказался пустым, так как лиманный комар не заражён малярийным плазмодием, но Танзания является эндемическим очагом малярии, в контексте чего европеец, пересекая границу любой, кроме ЮАР, африканской страны, обязан иметь прививку от малярии и прочих ООИ, если он не представитель чёрной расы, в крови которых в норме содержатся серповидно-изменённые эритроциты.
Мало того, ему не мешает знать формулу своей красной крови, ведь если в ней присутствует определённый процент серповидно изменённых эритроцитов, то малярия ему не страшна, но при этом нарушается баланс факторов свёртывания крови, что приводит к повышенному риску кровотечения при малейшей травме. Надеемся, что приведённый пример показал читателю важность учёта контекста каждого события. Все живое, определяется только через контекстность представления его в языке, и наоборот. По нашему мнению к живым относятся системы, в языках самоописания (генетический код биологических организмов) которых возникает несигнальное движение контекстов. Но здесь мы сильно углубляемся в Информодинамику [5], которую уже советовали читателю предварительно почитать и которая в некоторых пределах еще будет изложена в этой книге. Более убедительным понятием контекста, возможно, является призыв в Испании к началу фашистского путча: «Над всей Испанией безоблачное небо…», что являлось призывом к началу войны, а отнюдь не рекламой туристической фирмы. Выводы о том, чем занимаются программисты и «автоматизаторы» различных управляющих действий компьютеров»: их разработки не похожи на природные, и, прежде всего, не похожи языком, используемым ими. И здесь о развитии поколений наук – кибернетические, информационные прочие – контекстно-свободные как любые науки. Ни науки, ни жизни никогда не будет, как отражения контекстно-свободного взгляда с помощью КНЯ, а вот автоматизированная система существовать сможет. Попробуем представить контекстно-зависимый взгляд для информационной науки – в варианте медицины, или ещё шире – естественных наук, и распространить его на формирования новых наук как новых опций становления научных взглядов. Все остальное никак не отличает системы друг от друга – только язык, который может быть зависимым в любой конструкции, ибо от нее самой не зависим. Не биология определяет пределы интеллекта. Эти пределы только в компетенции Творца. Не математика, а язык сотворенного, как язык самоописания системы превосходящего уровня интеллектуальной сложности, находящийся за пределами нашего языка описания, который расширяется только познанием аналогии системы с языком, гомологичным «Его» языку самоописания, то есть Природы.
Отсюда, единственным инструментом, которым мы можем воспользоваться в данном исследовании, является Натурфилософия, в которой единственно применим метод аналогий Метафизики (современная ТСС, Универсальная Гармония), как метод познания феноменов мира действительности, описываемый исключительно КЗЯ. Почему же, как язык? Потому, что жизнь – это многократная интерпретация сохраненного для разных сравниваемых ситуаций – человек существо контекстно-зависимое по сути своего восприятия мира. Он выбирает не объективно правильное понимание, а контекстно-приемлемое, иначе просто жизни в реалиях не будет. Выжить в массе. Остальное не важно. И здесь мы уже понимаем, что возвращаемся к теме продолжения изложения Информодинамики. Как конструировалась живая система в Информодинамике (ИД)? На базе предыдущих ошибок. До неё было много подходов. Самые чудовищные – от медиков без информационной медицины (ИМ) – лауреатов премий, они ляпали попроще, попонятнее для награждавших. Может, настало время прекратить навязывать Природе элементарщину? В самом деле, если музыканты на протяжении тысячелетий играют (часто не подозревая) музыку в неоднородных структурах изменяющегося пространства гармонии, называемого кварто-квинтовым циклом, не понятным для современных учёных, то как же это понять Природе только воспринимающей, но не изучающей самою себя? Дадим ещё раз понятие квинтового круга, и обратим особое внимание читателя, что цикл и круг в контексте систем кварто-квинтовой трансформации, отнюдь не синонимы, а слова, определяющие иерархию сложности трансформации (внутреннего преобразования) этих систем. Если период сообщений одной октавы можно замкнуть в круг без потери его семантики (восходящий и нисходящий звукоряд хроматической, или диатонической темпераций – хроматическая, диатоническая гаммы), то системы следующей иерархии сложности – трезвучия, проходят цикл октавной трансформации внутри системы, результатом чего будет внешний сдвиг всей системы по хроматической шкале на 1 шаг (1/2 тона, появившиеся как результирующая пифагоровых комм). Это, по нашему мнению, есть истинное движение, являющееся признаком живого. Просим читателя, у которого не уложилось предыдущее сообщение, не расстраиваться, потому что всё не так просто, как это написано, и для того, чтобы понять чередование структур интервалов лада в цикле одной октавной трансформации,
Рис. 1.1. Кварто-квинтовый круг а главное – объяснить читателю природу несигнального движения контекстов, нам уже пришлось написать и издать три книги, одну из которых [16] рекомендуем в качестве предварительного ознакомления к материалу, последующему далее. Из Большой Советской Энциклопедии следует, что Квинтовый круг (см. Рис. 1.1) или кварто квинтовый круг – суть графическая схема тональностей, которая прилагается к 1-му тому Сольфеджио для 1-3 классов музыкальной школы.
Если можно надеяться, что для музыканта это определение хоть и банально, но более или менее достаточно, то для понимания его компьютерщиками, будет, скорее всего, полезной формулировка со связью этого круга с клеточным автоматом. Возьмём, для примера, любой из 12 секторов круга. Нас не будет интересовать название тональности, которая обозначает лад, и её расположение на клавиатуре, это – для музыкантов, нас же, прежде всего, интересуют структуры этого лада. Начнём ab ovo, с определений, которые подведут нас к тому месту, в котором эти структуры имеют место быть. Звуки в природе могут быть самыми разными, и совсем не факт, что любой звук можно воспроизвести на инструменте, музыкальном, шумовом, или ритмическом. Почти все звуки может воспроизвести голос, многие звуки – не темперированные смычковые инструменты, и достаточно ограниченное количество звуков могут воспроизводиться темперированными клавишными, щипковыми и духовыми инструментами. Этот остаток природных звуков, которые воспроизводят темперированные инструменты, имеет свой эквивалент, выраженный в герцах, и носящий название «тон». Если звук выражается тоном, то его можно и записать. Виртуальное (зеркальное) отображение тона называется нотой («тон» «нот»). Высота звука выражается в герцах, а высота ноты – её местом на нотном стане. Вот мы и подошли к месту, где следует искать структуры лада, обозначенные тональностью сектора кварто-квинтового круга. Структуры лада – это виртуальная сетка, параметры интервалов которой задаются ключом (скрипичный, альтовый, теноровый, басовый) и знаками альтерации в нём. Неоднородное пространство, кодом которого, для натурального мажора будут интервалы 1тон, 1тон, 1/2тона, 1тон, 1тон, 1тон, 1/2тона, обозначено равномерными линиями нотного стана. Если система описывается последовательностью нот, то она – линейная, интервалами (двухголосье) – плоскостная, аккордами – объёмная. В круге одной октавы происходят изменения структур иерархий первых двух уровней сложности, линейной и плоскостной, кварто-квинтовый круг – это пространство структур циклических преобразований систем третьей, аккордной иерархии. Сейчас мы рассмотрим один такт (шаг) квантово-оптических изменений (трансформации) структур лада. Рекомендуем читателю периодически возвращаться сюда и освежать представление о квантово-оптическом корреляторе, особенно при чтении раздела, посвященного строению и функции нейрона. Именно в нём кроется коренное отличие интерпретации морфологии нейрона, данной Пенроузом и Хамерофф`ом от той, которую на основании тех же морфологических данных даём мы. Мы позволили себе такую «вольность» в отношении великих учёных нашего времени по той причине, что постановкой окончательного диагноза на основании материалов секции, представленных микротомными гистологическими срезами на стёклах, которые в дальнейшем, на протяжении неограниченного времени, могут рассматриваться под микроскопом, занимаются врачи-патологоанатомы и судмедэксперты. Врач нашей авторской команды, прежде, чем заняться клинической деятельностью, имел специальность патологоанатома, поэтому, у нас нет оснований не доверять его опыту видения морфологического материала.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.007 с.) |