Занятие №6«Сестринский процесс при плевритах, раке лёгкого» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №6«Сестринский процесс при плевритах, раке лёгкого»



Задание 1. Дайте определение.

Сухой плеврит – воспаление плевральных листков, с выпадением на их поверхность фибрина (сухой плеврит) или скопление в плевральной полости экссудата различного характера (экссудативный плеврит).

Экссудативный плеврит – воспаление плевральных листков, с выпадением на их поверхность фибрина (сухой плеврит) или скопление в плевральной полости экссудата различного характера (экссудативный плеврит)

Рак лёгкого – злокачественное новообразование лёгкого, происходящее из эпителиальной ткани бронхов различного калибра. В зависимости от места появления подразделяется на центральный, периферический и массивный (смешанный).

Хроническая лёгочная недостаточность – это состояние,при котором не поддерживается нормальный газовый состав крови. Легочную недостаточность могут вызвать самые различные заболевания, включая и обычную простуду. Причины острой и хронической легочной недостаточности(пневмония,бронхит,заболевания сердца и др.)

Задание 2. Перечислите, какое оснащение медсестра должна приготовить для проведения плевральной пункции.

1. Шприц 20 мл.

2. Различной длины иглы.

3. Иглу Дюфо или специальную иглу для плевральной функции.

4. Резиновую трубочку с канюлей.

5. Плевроаспиратор.

6. Стерильный лоток.

7. Стерильную асептическую повязку.

8. Лейкопластырь.

9. Перчатки.

10. Маску.

11. Спиртовой раствор йода. 12.70% спирт.

13. 0,25% раствор новокаина.

14. Противошоковый набор.

15. Стерильный стол или стерильный лоток с одноразовым инст­рументарием.

16. Стерильные пробирки - 2 шт.

17. Штатив.

18. Стул.

 

Задание 3. Опишите действия медсестры при проведении плевральной пункции.

1. После анестезии области пункции подайте иглу Дюфо с рези­новой трубкой длиной 10-15 см, имеющую с двух сторон канюли для соединения со шприцем и иглой (соединения можно укрепить лейко­пластырем), затем - 20 мл шприц. 2. 20 гр. шприц соедините с канюлей трубки, подайте зажим.

3. На трубку ВРАЧ наложит зажим, чтобы воздух не попал в плевральную полость.

4. Перед взятием содержимого из плевральной полости ВРАЧ снимет зажим.

5. Содержимое шприца должно быть перелито в пробирку. Перед отсоединением шприца от трубочки ВРАЧ наложит зажим, затем под­соединит плевроаспиратор.

6. После окончания манипуляции ВРАЧ выводит иглу вместе с канюлей и трубочкой из полости, медсестра накладывает асептическую повязку.

7. Палатная медсестра транспортирует пациента в палату.

8. Процедурная медсестра проводит дезинфекцию использо­ванного материала, плевральной жидкости, рабочего места, обрабаты­вает перчатки в 3% растворе хлорамина и замачивает их.

9. Оформляет направление в лабораторию, закрывает пробирки плотно пробками и обеспечивает доставку биологического материала в лабораторию.

 

Задание 4. Выпишите рецепты.

Таблетки азитромицина (сумамед) по 0,5 (назначить по 1 таблетке 1 раз в день).

Rp.: Azithromycini 500 mg

D.t.d. N 3 in tab.

S. Внутрь по 1 таблетке 1 раз в день

 

Стрептомицина сульфат 0,5 (назначить по 0,5 внутримышечно 2 раза в сутки, непосредственно перед введением растворить в 2 мл 0,5% новокаина).

 Rp: Streptomycini sulfatis 0,5
D. t. d. N 20
S. Содержимое флакона развести в 2 мл 0,5 % р-ра новокаина, в/м 1-2 раза в сутки.

Тусупрекс 0,02 в таблетках (назначить по 1 таблетке 3 раза в день).

Rp.: Tab. Tusuprexi 0,02 №30
D.S. По схеме.

Подчеркните красным цветом антибиотики, синим – анестетики местного действия, зелёным – противокашлевые средства.

Эталон рецептов.

Задание 5. Решите задачу.

Больной Н.,46 лет, находится на лечении с диагнозом: экссудативный плеврит справа. Данные сестринского обследования: жалобы на одышку в покое, слабость, повышение температуры, отсутствие аппетита, нарушение сна из-за одышки, кашель со скудной мокротой. Болен пятый день, заболевание началось с кашля и общего недомогания, к врачам не обращался.

Хронических заболеваний не отмечает, аллергический анамнез не отягощен, вредных привычек нет.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Сознание ясное. Положение в постели вынужденное(сидя). Кожа бледная. Температура тела 37,9оС. Грудная клетка асимметрична за счёт выбухания правой половины; правая половина грудной клетки в дыхании не участвует. ЧДД=34 в мин., одышка смешанная. Дыхание справа ниже угла лопатки не прослушивается; над всей поверхностью левого лёгкого дыхание жёсткое. Тоны сердца ритмичные, звучные, ЧСС=100 уд. в мин., АД=110/80 мм. рт. ст. Пульс 100 уд. в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках.

Живот мягкий, безболезненный.

Пациент растерян, не понимает, что с ним происходит (т.к. никогда ничем не болел), обеспокоен своим состоянием, но от плевральной пункции отказывается.

Задания: 1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента;

2) Определите цели ухода модель ухода;

3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталон решения задачи.

Нарушенные потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, двигаться, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента настоящие:

- одышка;

- нарушение сна;

- беспокойство за исход лечения;

 

Из них приоритетной проблемой является  одышка  

Потенциальные проблемы:

- эмпиема плевры;

- сепсис;

- легочно-сердечная недостаточность.

 

Цели ухода краткосрочные: пациент отметит уменьшение одышки на 7 день стационарного лечения.

Цели долгосрочные - пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

План сестринских вмешательств при уходе за больным экссудативным плевритом.

   
План Мотивация
. Обеспечить проведение оксигенотерапии. Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.
12. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
   

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.009 с.)