Занятие №4 «Сестринский процесс при бронхиальной астме». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №4 «Сестринский процесс при бронхиальной астме».



Задание 1. Дайте определение.

Бронхиальная астма – хроническое заболевание дыхательных путей. Ключевым звеном является бронхоспазм (сужение просвета бронхов), обусловленный специфическими иммунологическими (сенсибилизация и аллергия) или неспецифический и механизмами,проявляющаяся повторяющимися эпизодами свистящих хрипов, одышки,приступов удушья,чувства стеснения в груди и кашля.

Аллерген- это антиген, вызывающий у чувствительных к ним людей аллергические реакции. С научной точки зрения, аллерген — это антиген, который способен стимулировать реакцию гиперчувствительности I типа у людей,страдающих из-за атопического дерматита,посредством ответов иммуноглобулина Е(IgE)

Атопическая бронхиальная астма – это хроническое неинфекционно-аллергическое поражение дыхательных путей, развивающееся под воздействием внешних аллергенов на фоне генетически обусловленной склонности к атопии.

Инфекционно-аллергическая бронхиальная астма это хроническое заболевание дыхательных путей с характерной инфекционно - аллергической формой воспалительного процесса и повышенной реактивностью бронхов на внешнее и внутреннее воздействие.

Задание 2. Перечислите аллергены.

Инфекционные –бактериальные, грибковые, вирусные

Неинфекционные – бытовые, пыльцевые, пищевые, лекарственные, химические

Задание 3. Укажите, какие конкретно отклонения от нормы нижеперечисленных параметров позволят медсестре заподозрить у больного приступ бронхиальной астмы (согласно «Стандартам оказания неотложной помощи»).

Данные анамнеза: приступы удушья, чаще возникающие в сырую, влажную погоду

Нарушение дыхания: экспираторная одышка.

Положение тела: вынужденное положение сидя нагнувшись вперед (ортопноэ)

Аускультативные данные: мозаичное дыхание, в нижних отделах практически не выслушивается, а в верхних отделах определяется жесткое или ослабленное дыхание с удлинненым вдохом и не большое количество сухих хрипов

Задание 4. Укажите стрелками соответствие.

Раствор димедрола 1% 1мл
Антибиотики Таблетки эритромицина по 0,25
  Раствор дексаметазона 0,4% 1мл
Глюкокортикоиды Раствор анальгина 50% 2мл
  Таблетки индометацина 0,025
Сульфаниламиды Таблетки «Бисептол 480»
  Таблетки эуфиллина 0,15
Бронхолитики Раствор нитроглицерина 1%

Задание 5. Выпишите рецепты

Раствор адреналина 0,1% 1мл (по 0,5 мл подкожно при приступе бронхиальной астмы). Rp.:Sol.Adrenalini hydrochloridi 0,1%1ml
D.t.d.N10 in amp.
S. По 0,5 мл подкожно при приступе бронхиальной астмы

Раствор эуфиллина 2,4% 10мл (назначить по 10 мл внутривенно 1 раз в день, растворив в 10 мл физиологического раствора).

Rp.: Sol. Euphyllini 2,4% 10ml
D.t.d. N10 in amp.
S. Растворить в 10мл
физиологического раствора, вводить внутривенно медленно 1 раз в день.

Раствор эфедрина 5% 1мл (по 1 мл подкожно 2 раза в сутки).

 Rp.: Sol. Ephedrini hydrochloridi 5% 1ml
D.t.d. N10 in amp
S. По 1 мл подкожно 2 раза в сутки

Аэрозоль «Беротек» 15мл (по 1-2 вдоха при приступах удушья).

 Rр.: Aerosoli «Berotec»15ml.
D.S. Для вдыхания при
приступах удушья (1 –2 вдоха).

 

Задание 6. Решите задачу.

Вы – медсестра пульмонологического отделения. Вас пригласили к больному, страдающему бронхиальной астмой.

Данные сестринского обследования: жалобы на удушье. Ухудшение наступило резко, после вдыхания запаха апельсина (сосед по палате разрезал апельсин). Страдает бронхиальной астмой в течение 20 лет.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Положение в постели – вынужденное (сидит, опершись руками о край кровати). Кожные покровы бледно-цианотичные. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы. Температура тела 36,6оС. Грудная клетка бочкообразной формы, симметрична, обе половины равномерно участвуют в дыхании, ЧДД=32 в мин. Выраженная экспираторная одышка(удушье). Дистанционные свистящие хрипы. Дыхание жёсткое, рассеянные сухие свистящие хрипы над всей поверхностью лёгких. Тоны сердца приглушены, ритмичны, ЧСС=96 уд. в мин. АД=130/90 мм. рт. ст. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный.

Задания: 1. Определите вид неотложного состояния.

риск развития осложнений: бронхоастматического статуса, острой дыхательной недостаточности, утраты жизнедеятельности

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Сестринские вмешательства

 

1. Вызвать врача через третье лицо.--- Для оказания квалифицированной медицинской помощи

2. Успокоить, расстегнуть стесняющую одежду,обеспечить доступ свежего воздуха, придать удобное положение с упором на руки.---- Психоэмоциональная разгрузка, уменьшить гипоксию

 3. Контроль АД, ЧДД, пульса. ---Контроль состояния.

4. Дать 30 - 40%-ный увлажненный кислород.---- Уменьшить гипоксию

 5. Дать вдохнуть беротек (сальбутамол):1-2 вдоха дозированного аэрозоля.----- Для снятия спазма бронхов

6. До прихода врача следует запретить больному пользоваться своим карманным ингалятором. -----Для предупреждения развития резистентности к бронхолитикам и перехода приступа в астматический статус

7. Дать горячее питье, сделать горячие ножные и ручные ванны.----- Для рефлекторного уменьшения бронхоспазма

 8. При неэффективности перечисленных мероприятий ввести парентерально по назначению врача: эуфиллин 2,4%-ный раствор 10 мл; преднизолон 60-90 мг. -----Для купирования приступа средней тяжести и тяжелого приступа

 9. Подготовить к приходу врача: мешок Амбу(устройство для ручной вентиляции лёгких), аппарат ИВЛ.---- Для проведения в случае необходимости реанимационных мероприятий

Занятие 5 «Сестринский процесс при пневмониях».

Задание 1. Дайте определение:

Пневмония – воспаление лёгочной ткани, как правило, инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол (развитием в них воспалительной экссудации).

Задание 2. Подчеркните основной метод диагностики пневмонии:

Общий анализ крови, анализ мокроты, бронхоскопия, рентгенография органов грудной клетки, спирометрия, пневмотахометрия(исследование проходимости дых.путей и бронхов,определение скорости воздушного потока при вдохе и выдохе)

 Задание 3. Выпишите рецепты.

Раствор гентамицина сульфата 4% 2 мл для внутримышечного введения (назначить по 2 мл внутримышечно 3 раза в день).

 Rp.: Sol. Gеntamycini sulfatis 4% pro inject 2 ml
D.t.d. №10
S. Вводить в/м по 2мл 2 р/д.

Цефазолин по 0,5г (назначить внутримышечно по 0,5г, предварительно растворив в 2,5 мл воды для инъекций).

 Rp.: Cefazolini 500000 ED

D.t.d. № 10

S. Содержимое 1 флакона растворить в 2,5 мл 0,9% натрия хлорида. Вводить внутримышечно

 

Мукалтин в таблетках по 0,05 (назначить по 2 таблетки 3 раза в день).

 Rp: Tab. Mucaltini 0,05
D.t.d: N 20 in tab.
S: По 2 таблетки (перед едой) 3 раза в день.

Либексин в таблетках по 0,1 (назначить по 1 таблетке 3 раза в день).

 Rp.: Tab. Libexini 0,1 №20
D.S. По 1 таб. 3 р/д.

Подчеркните красным цветом антибиотики, зелёным – отхаркивающее средство, синим – противокашлевое средство.

Задание 4. Решите задачу.

Пациент К., 28 лет, поступил в пульмонологическое отделение с диагнозом: пневмония нижней доли левого лёгкого.

Данные сестринского обследования: жалобы на озноб, ломоту в теле, кашель с отделением ржавой мокроты, боли в грудной клетке слева, усиливающиеся при дыхании; общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита.

Заболел остро, после переохлаждения.

Хронических заболеваний не отмечает, вредных привычек нет, наследственность не отягощена.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Положение в постели пассивное. Гиперемия щёк(больше слева). Видимого увеличения лимфоузлов нет. Температура тела 39,8оС. Грудная клетка обычной формы, левая половина отстаёт при дыхании. ЧДД= 20 в мин. Дыхание поверхностное, ритмичное. Аускультативно дыхание жёсткое, слева в нижних отделах влажные хрипы. Тоны сердца звучные, ритмичные, ЧСС=106 в мин. Пульс 106 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. АД= 110/75 мм. рт. ст. Язык сухой, обложен у корня белым налётом. Живот мягкий, безболезненный.

Пациент не верит в успех лечения, считает, что если ему суждено выздороветь, то он и без помощи медиков выздоровеет; от инъекций отказывается.

Задания: 1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента;

2) Определите цели ухода, выберите модель ухода;

3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. решения задачи.

Нарушенные потребности: 1. дышать, 2. работать, 3. отдыхать, 4. поддерживать в норме температуру тела, 5. общаться.

Проблемы пациента настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Из них приоритетными являются - лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования(гнойного расплавления тканей-подкожной клетчатки)

Цели ухода краткосрочныеснижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Цели долгосрочные: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки

План сестринских вмешательств при уходе за больным пневмонией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 2281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.012 с.)