Процесс приобретения земли/дома 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс приобретения земли/дома



- С.А (В+О) §-6. Поле и дом он может купить за деньги. Прежде, чем поле и дом за деньги он купит, в течение одного месяца глашатая он должен заставить трижды возгласить об этом в городе Ашшуре. Трижды же в другом поселении о поле и доме, которые он покупает, он должен заставить возгласить. А именно так: «Поле и дом такого-то, сына такого-то на общинных землях этого города за деньги я покупаю». Те, кто имеет права или претензии, пусть предъявят свои таблички и положат их перед чиновниками, пусть они оспаривают, пусть очистят имущество от притязаний и заберут его. Те, кто в течение этого месяца, пока ещё есть время, без промедления принесут свои таблички и положат их перед чиновниками, тот человек получит удовлетворение касательно своего поля и заберёт его. Когда глашатай в Ашшуре возглашает об этом, один из советников царя, городской писец, глашатай и царские чиновники должны присутствовать, а если в другом городе поле и дом за деньги покупаются, градоначальник и трое старейшин должны присутствовать. Они должны заставить глашатая возгласить, они должны написать свои таблички и отдать их, говоря так: «В течение этого месяца глашатай возглашал трижды. Тот, кто в течение этого месяца табличку свою не принес, перед чиновниками её не положил, потерял право на поле и дом. Для того, кто заставил глашатая возгласить, они чисты». Три таблички возглашения глашатая, которые напишут судьи, одна...

• В Торе данной нормы не наблюдается и здесь могут быть разные причины. Процесс покупки земли был общеизвестным и рядовым делом в жизни людей, так что данная регламентация была бы излишней. С другой стороны, можно иначе сказать, что это мало волновало законы Торы ввиду низкой активности купли-продажи земли, где земля чаще передавалась по наследству, чем покупалась. Однако данная ситуация характерна лишь для некоторого короткого исторического периода. Возможно, что в К.Х чиновники контролировали учёт земель и владений и нужно было их присутствие при сделках. Однако в Торе таблички/пергамент с куплей продажей составлялись между людьми совершающими сделку и лишь в спорных ситуация представали их перед судьями, поэтому в Торе и нет регламентации процесса приобретения. В общем есть место для предположений.    

 

 

Наёмные работы

- К.Х § 257. Если человек нанял земледельца, он должен дать ему 8 гур зерна в год.

§ 258. Если человек нанял погонщика быков, он должен дать ему 6 гур зерна в год.

§ 261. Если человек нанял пастуха для пастьбы волов или овец, он должен дать ему 8 гуров зерна в год.

§ 268. Если человек нанял вола для молотьбы, его наемная плата – 20 сила.

§ 269. Если он нанял осла для молотьбы, его наемная плата – 10 сила.

§ 270. Если он нанял козла для молотьбы, его наемная плата – 1 сила.

§ 271. Если человек нанял вола, повозку и погонщика, он должен отдать за один день 180 сила зерна.

§ 272. Если человек одну только повозку нанял, он должен отдать за один день 40 сила зерна.

§ 273. Если человек нанял наёмного работника, он должен отдавать от начала года до пятого месяца 6 ше серебра в день, (а) от шестого месяца до конца года он должен отдавать 5 ше серебра в день.

§ 274. Если человек нанимает ремесленника, плату […] 5 ше серебра, плату изготовителя тканей 5 ше серебра, плату изготовителя тонких тканей […] серебра, плату резчика печатей […] серебра, плату изготовителя луков […] серебра, плату кузнеца […] серебра, плату столяра 4 ше серебра, плату кожевника […] ше серебра, плату изготовителя изделий из тростника (4) […] ше серебра, плату устроителя […] серебра должен отдавать за один день.

§ 275. Если человек нанял судно, идущее вниз по течению, его плата за один день – 3 ше серебра.

§ 276. Если он нанял судно, идущее вверх по течению, он должен отдать 21/2 шекеля серебра в качестве его платы за 1 день.

§ 277.  Если человек нанял судно (грузоподъемностью) в 1 гур, за один день он должен отдать 1/6 шекеля серебра.

- Х.З §/178. Цена пахотного быка — 15 полушекелей серебра; цена 1 племенного быка — 10 полушекелей серебра; цена 1 взрослой коровы — 7 полушекелей серебра; цена 1 вола или 1 коровы годовалых — 5 полушекелей серебра, а за быка моложе года он должен отдать 4 полушекеля серебра, за стельную корову — 8 полушекелей серебра; цена 1 новорожденного телёнка — 2 полушекеля серебра. Цена 1 жеребца, 1 кобылы, 1 осла, 1 ослицы — такая же.

§/179. Если это овца, то её цена — 1 полушекеля серебра; цена 3 коз — 2 полушекеля серебра, цена 2 ягнят — 1 полушекеля серебра, цена 2 козлят — 1/2 полушекеля серебра.

§/180. Если это упряжная лошадь, то её цена — 20 полушекелей серебра; цена 1 мула — 1 мина серебра, цена 1 лошади — 14 полушекелей серебра, цена 1 годовалого жеребца — 10 полушекелей серебра, цена 1 годовалой кобылы — 15 полушекелей серебра.

• В Торе нет регулировки цен на работы и животных т.к., цена носила полностью сдельный характер. Однако есть предостережение о неуплате за исполненную сдельную работу: Дварим 24:14 «Не притесняй наёмного работника, бедного и обездоленного будь он из братьев твоих, или переселенец, живущий в вашей стране, в одном из ваших городов. Отдавай ему заработок в тот же день, ещё до захода Солнца, потому, что он беден и очень ждёт своего заработка». Однако есть при работе по найму следующее постановление:

Дварим 23:25 «Если ты придёшь в виноградник ближнего твоего, то можешь есть виноград, сколько захочешь, досыта, но в корзину свою не собирай. Если придёшь на ниву ближнего твоего, то можешь срывать колосья рукой, но не заноси серпа на ниву ближнего твоего». 

 

 

Налоги

- Л.И §19 Если владелец имения или владелица имения не выплатила налог на имение (и) его выплатил другой человек, то в течение трех лет запрещается выселять владельца из имения. (После этого) человек, уплативший налог на имение, становится владельцем имения, (и) прежний владелец поместья не может оспорить его право.

• В Торе нет налогов отчисляемых властям, однако есть десятины, отделяемые:

1. Бикурим - первые плоды от урожая для коэнов в размере 1/60;

2. Трума гдола - В конце сбора урожая для коэнов в размере 1/10;

3. Маасер ришон - каждый год для левитов в размере 1/10;

4. Маасер шейни - отделялась от того, что осталось после отделения трумы и первой десятины, в размере 1/10 — для того, чтобы съесть её вместе с семьей в Иерусалиме. Выделяли эту десятину каждый год семилетия, кроме 3-го, 6-го и 7-го года.

5. Маасер ани - десятина для бедных (вдов, сирот) в размере 1/10, каждый 3-ий и 6-ой год.

Дварим 18:3 «Вот, что нужно давать согласно закону священникам (коэнам), кто приносит в жертву быка или барана, тот отдаёт коэнам: переднюю ногу; челюсти; желудок. Отдавай первое зерно, вино, оливковое масло, [шерсть] от первой стрижки твоих овец» (в жертвах Ваикра 7:31)

Однако в установление налогов вещь для Торы знакомая, как например в Берешит 47:26 «Йосеф установил в Египте закон о земле, [существующий] и по ныне: пятая часть (20%) – фараону. Только земля жрецов не доставалась фараону». Сама же налоговая система появится много позже. Танах так опишет появление налогов для властей: Шмуэль I, 8:11 «И сказал: вот каковы будут обычаи царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших возьмёт он и приставит их к колесницам своим и к всадникам своим, и будут они бегать пред колесницами его; 12 И поставит (одних) у себя тысяченачальниками и пятидесятиначальниками, а (другие) будут пахать пашни его, и жать жатву его, и делать ему воинское оружие и принадлежности для колесниц его. 13 А дочерей ваших возьмёт в составительницы (благовоний), в стряпухи и булочницы. 14 А лучшие поля ваши и виноградники ваши, и масличные сады ваши возьмёт он и отдаст слугам своим. 15 И от посевов ваших и виноградников ваших возьмёт он десятую часть и отдаст царедворцам своим и слугам своим. 16 И рабов ваших, и рабынь ваших, и лучших ваших юношей, и ослов ваших возьмёт он и использует для своих работ. 17 Возьмёт он десятую часть мелкого скота вашего; и сами вы будете ему рабами. 18 И возопиёте вы в тот день из-за царя вашего, которого вы избрали себе, но не ответит вам Б-г в тот день.

 

 

Рабство (общее положение)

       Изначально до появления института рабства, людей в плен не брали и их просто истребляли, а с появлением рабства практика полного уничтожения противника прекратилась, что помогло повысить ценность человеческой жизни.    

Общей для всей Местопотамии была идея, что для богов все являются рабами. Люди были созданы, что бы служить богам. Царь раб богов, люди рабы царей, рабы - рабы свободных. Иногда даже у рабов были рабы.  

Однако само понятие рабство сильно отличалось от Греческого (Дорийского) рабства, которое являлось пожизненным и бесправным, в то время как на всей территории плодородного полумесяца, рабом становились временно и имели права. Они даже ели со своими хозяевами за одним столом, их дети могли стать наследниками, а по Торе должны выпускаться на свободу без выкупа каждый 7й и 50й год в свои родовые наделы.     

 

Оценка рабов

Можно оценить примерную стоимость человека и его увечья из цен написанных, для выкупа человеком свой души у святилища ≈ Б-га, которая зависит от возраста человека. Ваикра 27:1-9:

1- Мужчина от 20 до 60 лет 50 шекелей (шекель святилища) серебра;

2- Женщина от 20 – 60 лет 30 шекелей серебра;

3- Юноша от 5 – 20 лет 20 шекелей серебра;

4- Девушка от 5 – 20 лет 10 шекелей серебра;

5- Мальчик от 1 месяца – 5 лет 5 шекелей серебра;

6- Девочка от 1 месяца – 5 лет 3 шекелей серебра;

7- Пожилой от 60 – ∞ 15 шекелей серебра;

8- Пожилая от 60 – ∞ 10 шекелей серебра.

 

Увечья Рабов

- К.Х § 282. Если раб сказал своему господину: “Ты мне не господин”, он (господин) может изобличить его как своего раба, и его господин может отрезать ему ухо.

- У.Н §-5. Если человек злонамеренно лишит невинности девственную рабыню другого человека, этот человек должен уплатить пять шекелей серебра.

- Шмот 21:26 «И если ударит человек в глаз раба своего или в глаз рабыню свою и погубит его (глаз), то на волю отпустит (раба) за его глаз. И если зуб раба своего или зуб рабыни своей выбьет, на волю отпустит его за его зуб».

Шмот 21:20. «А если ударит человек своего раба или свою рабыню посохом, и умрет под его рукой, ему должно быть отмщено (умертвить мечом хозяина раба). Но если день или два проживет, ему мстить не должно, ибо его серебро (имущество) это».

Шмот 21:5 «Но если раб (еврей) скажет: "Я люблю своего хозяина, свою жену и детей – не пойду на волю", то пусть хозяин приведёт его к судьям и подведёт его к двери или к дверному косяку и проколет хозяин ему ухо шилом, и тот навеки останется его рабом».

 

Отдых рабов

- Дварим 5:13 «Шесть дней трудись и делай всю свою работу, а день седьмой – Шаббат – Б-гу твоему. Не делай никакой работы ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни бык твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который во вратах твоих, чтобы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты. И помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Б-г твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею простертою, потому и заповедал тебе Б-г твой, установить Шаббат»

 

Отпуск рабов из рабства

- К.Х § 117. Если человека одолел долг, и свою жену, своего сына или свою дочь он продал за серебро или в долговое рабство отдал, 3 года на хозяйство своего покупателя или своего закабалителя они должны работать, а на четвертый год их освобождение должно быть совершено (без выкупа).

- Л.И §15 Если раб человека отработал своё рабство своему хозяину (и) если это подтверждено (что тот отработал) хозяином дважды, тот раб может получить свободу.

- Шмот 21:2 «Если купишь раба еврея, пусть он служит тебе шесть лет, а на седьмой год должен стать свободным без выкупа. Если он пришёл один – пусть один и уходит, а если женат, то пусть уйдёт и жена. Если хозяин дал ему жену и она родила сыновей, или дочерей, то пусть жена и дети останутся у хозяина, а он пусть уходит – один».

К.Хпредполагает выпуск из рабства на 4й год, а Тора на 7й.

Чрезмерные работы рабов

- Л.И §18 Если человек без разрешения принудил (другого) человека к тому, в чём (последний) ничего не смыслит, то тот человек не заслуживает одобрения; он (первый человек) должен нести наказание за то дело, к которому он принуждал его.

- Ваикра 25:39 «Если брат твой обеднеет и будет продан тебе, не заставляй его работать как раба. Пусть он живёт у тебя как наёмный работник, как поселенец. Пусть он работает у тебя, до юбилейного года, а затем пусть уйдёт он и его дети – вернётся к своему семейству в надел своих отцов. Ибо они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской, нельзя продавать их, как продают рабов. Не властвуй над ним жестоко, бойся своего Б-га».

Ваикра 25:44 «Можешь иметь рабов и рабынь: покупай рабов и рабынь из числа народов, которые вокруг вас. Можете покупать и детей поселенцев живущих среди вас, и членов их семей рождённых в вашей стране – они могут стать вашей собственностью. Вы можете передавать их в наследство вашим сыновьям после себя, в вечное владение. Их вы можете делать рабами».

• Отсюда видно, что раб еврей – не может быть рабом в полном смысле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.03 с.)