Кража у власти, храма и ослушание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кража у власти, храма и ослушание



- К.Х § 6. Если человек имущество бога (Храма) или дворца (Царя) украл, человек этот должен быть убит, и тот, кто украденное из рук его получил, должен быть убит.

- Х.З §/173. Если кто-нибудь разобьет судебное решение царя, то его дом должен быть разрушен. Если кто-нибудь разобьет судебное решение сановника, то должны отрубить ему голову. Если раб поднимется на своего господина, то он должен быть брошен в водоём.

§/126. Если кто-нибудь в воротах дворца украдёт штандарт, то он должен дать 6 полушекелей серебра. Если кто-нибудь в воротах дворца украдет бронзовое копьё, то он должен умереть.

- С.А §-1. Если женщина — жена ли человека, дочь ли человека — вошла в храм и украла из храма нечто, принадлежащее святилищу, и она была поймана с поличным, то, уличат ли её под клятвой, или докажут её вину иным способом, поличное у неё должны забрать и вопросить божество. Что оно повелит ей сделать, так с ней и должно поступить.

- Дварим 17:12 «Кто поступит злонамеренно, не послушав священника, который находится там, что бы служить Б-гу, или судью – тот человек должен быть предан смерти. Искорени зло в Израиле!».

• Тора при этом не оговаривает степень ответственности за ослушания Царя (власти) и кражу его имущества. Наказание присутствует на общем основании. Более того – невиданное дело законов Междуречья, это ограничение царя-властителя и его подчинение закону Торы. Дварим 17:16 «Пусть царь не заводит себе много коней и не отправляет народ назад в Египет, что бы приобрести больше коней… У царя не должно быть слишком много жён, что бы сердце не развратилось. Слишком много серебра и золота, так же не должно быть… Пусть перепишет это учение себе в свиток в присутствии священников-левитов. Пусть свиток всегда будет при нём… Так он научится боятся Б-га станет соблюдать все слова учения этого…». Само появление власти царя Торой описано в не комплементарной форме: Дварим 17:14 «Когда придёте в страну, которую Б-г отдаёт вам, поселитесь и скажите: "давайте поставим царя над собой, подобного всем окрестным народам" – то можете поставить… кого изберёт Б-г» т.е., царь воспринимается как элемент присущий чуждым народам. Более того, даже избранного царя Б-г, может этого права и лишить, как в случае с царём Шаулем в пользу Давида. Так видно, что Царь фигура не только не абсолютная, но и не является одновременно и верховным жрецом, как в Египте и Междуречье, а в подавляющем большинстве раз цари Танахом описаны, как отступники от законов Торы. Это очень смело – для времени давно минувших дней.    

Однако за использование по ошибке святыней сказано:

Ваикра 5:15 «если злоупотребил святыней Б-га по ошибке, то принесёт повинную жертву… прибавить пятую часть от стоимости этой святыни… и будет прощён».

 Ваикра 5:17 «Если кто согрешит по незнанию… приведёт повинную жертву из мелкого скота… и будет он прощён».

 

 

Права воинов

- К.Х § 32. Если редума (воина) или баирума (ловец), который в царском походе взят в плен, тамкар (торговый агент) выкупил и дал ему возможность достигнуть своей общины, (то), если в его хозяйстве средства для выкупа имеются, он сам себя должен выкупить, если в его хозяйстве средств для выкупа нет, храмом его общины он должен быть выкуплен, если в храме его общины средств для его выкупа нет, дворец его выкупит, (но) его поле, его сад и его дом для его выкупа не должны быть отданы.

- Дварим 24:5 «Если человек только женился, он не должен уходить на войну, и никаких других обязанностей на него тоже нельзя возлагать. Пусть он остается свободен для своего дома на протяжении одного года - радует жену свою, которую взял».

Санитарные правила воинов. Дварим 23:13 «Пусть у вас будет место вне стана, куда бы вы могли ходить по нужде. Пусть у каждого из вас будет лопатка… т.к., Б-г идёт посреди вашего стана»

• Интересно почему именно эти правила должны быть записаны Торой? Это связано с понятием о ритуальной чистоте, которая была близко понимаема и к физической чистоте. Однако духовно/ритуально осквернится от выделений человека всё-таки нельзя.  

Призыв на войну – Дварим 20:8 «Стражи должны сказать народу так: "тот, кто боязлив и малодушен, пусть идёт и возвратится домой, чтобы он не заразил своих соплеменников трусостью". А когда стражи скажут народу всё это, пусть во главе народа встанут военачальники».

Судьи

- К.Х роль судей исполняют чиновники. Суды устанавливались правителем в номе/полисе, а после завоевания других городов, из необходимости властей дать один закон, назначали судей из местной элиты, либо присылали доверенных царю лиц.

- В Торе судьями становились наиболее уважаемые люди из числа князей (наси) и пророков. Пророки и судьи в одном лице были в период судей, а правила решений распространялись на родственные племена/колена. Причём повеление установить судей исходит из самой Торы.

Дварим 16:18 «Назначьте себе судей и стражей во всех ваших городах, которые Б-г ваш отдаёт вам, в каждом из ваших колен, и пусть они судят по справедливости».

Шмот 18:21 «выбери достойных, богобоязненных, правдивых и неподкупных и назначь над 1000, кого над 100, кого над 50, кого над 10. Они будут судить народ в любое время, а важное дело передадут тебе (Моше)». (аналог: Дварим 1:13)

Судьи получают общие указания:

Шмот 23:6 «Не суди несправедливо бедняка в его тяжбе. Сторонись неправедного дела, дабы безвинного и правого не привести к смерти, ведь Я не оправдаю виновного! Взяток не бери. Взятка превращает зрячих в слепых, искажает праведные показания» (аналог: Дварим 16:18).

Шмот 23:3 «Но и нищему не потворствуй в его тяжбе» - Дварим 19:21 «Не поддавайся жалости!».  

Ваикра 19:15 «Не совершай несправедливости в суде. Не будь пристрастен в пользу бедного и не угождай знатному – суди ближнего по правде» (аналог: Дварим 1:17).

Дварим 24:17 «Не искажай закон для переселенца и сироты».

• Судьи имели гораздо большую свободу в своих решениях, чем современные судьи, где роль собственного принятия решений сегодня сильно регламентировано законом и контролем за их деятельностью. Однако в то время их свобода решения была шире, поэтому моральна сторона судьи должна была быть высокой, и поэтому в Торе много упоминаний о моральности для судей.  

 

Судья передумал

- К.Х § 5. Если судья дело его решил, приговор вынес, документ с печатью велел изготовить, а потом решение своё изменил, судью этого в изменении решенного дела надлежит изобличить, и претензию, которая по этому делу предъявлена, в двенадцатикратном размере он должен удовлетворить, и в собрании с кресла судейского своего его должно заставить встать, и он не должен вернуться и с судьями в суде не должен (более) заседать.

- Ваикра 4:22 «Если вождь (колена) согрешит, нарушив по ошибке одну из запрещающих заповедей Б-га и окажется виновен, пусть приведёт жертву козла без порока…»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.005 с.)