Наказания: караемые смертью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наказания: караемые смертью.



- К.Х смерть как казнь рассматривает повсеместно. Поскольку тюрем не существовало и за денежным штрафом следует, продажа в рабство, а далее смерть по степени серьёзности наказания. То поэтому появление тюрем в более поздние времена позволило снизить число законов за нарушение которых полагалась смертная казнь. Так же Вавилон не знал института государственной долговой тюрьмы.  

- Тора в первую очередь выделяет смертную казнь для нарушения в верности Б-гу и даже устанавливает коллективную ответственность для целого города, за идолопоклонство в нём (Дварим 13:13). Так же за нарушение Шаббата (Бемидбар 15:32) т.е., ритуальные законы приобретают юридический статус. Ибо для Торы идолопоклонство и мораль связаны меж собой. И в третью очередь жизнь должна возмещаться жизнью убийцы (принцип талиона). Примеры:

Дварим 13:7 «Если твой брат - сын твоей матери (т.е близкий брат, а не только по отцу), или твой сын, или твоя дочь, или жена лона (любимая жена), или душевный друг станут тайно подговаривать: "пойдём, будем служить другим богам" – [богам], которых не знаешь ты и не знали твои праотцы, богам народов вокруг вас… Не жалей его и не покрывай! Его следует убить. [В момент казни] – первым нанеси удар, а народ за тобою. Забросайте его камнями - насмерть».

• Для народов Месопотамии феномен «Храмовой проституции» - вещь не осуждаемая и даже культовая. Однако для Торы эта вещь сугубо осуждаемая. Так же человеческие жертвоприношения (культ Молоха) были возможны, а для Торы совершенно не приемлемы. Ваикра 18:21 «Не позволяй проводить твоих детей [вставить] перед Молехом». Ваикра 20:1 «Сказал Б-г передай сынам Израиля: "того из сынов Израиля или из переселенцев, живущих среди [сынов] Израиля, кто отдаст своего ребёнка Молеху, следует придать смерти. Я обращу Свой гнев на этого человека и отторгну его из среды народа – за то, что он отдал своего ребёнка Молеху, оскверняя Моё святилище и бесчестя Моё святое имя. Если жители этой страны отвратят свой взор от человека, отдавшего своего ребёнка Молеху, и не умертвят его, то Я обращу свой гнев против того человека и его семьи и отторгну из среды народа и его самого, и всех пошедшых за ним на блуд с Молехом. И на того, кто обращается к некромантам (овот) и знахарям (идоним), совращаясь с ними, Я обращу Свой гнев – отторгну из среды народа. Освящайтесь и будете святы, ибо Я Б-г, ваш Б-г"».    

Дварим 18:9 «Когда вы придёте в страну, которую Б-г ваш Б-г отдаёт вам, не приучайтесь совершать мерзости, какие делают народы. Пусть никто из вас не проводит своего сына или дочь через огонь, пусть не будет у вас: мага (косем); колдуна (меонен); предсказателя/гадателя (менахеш); чародея (мехашеф); волхва (ховер); заклинателя (шоэль ов); знахаря (идони); вызывателя духов (дореш эль хаметим)».

Дварим 16:21 «Не сажай никаких священных деревьев рядом с жертвенником Б-га, твоего Б-га, который ты воздвигнешь. Не ставь себе священных камней – они ненавистны Б-гу твоему»

Ваикра 26:1 «Не делайте себе ни идолов (элилим), кумиров (песель), священных камней (мацева), камней с изображениями (эвен маскит), что бы поклонятся при них. Ибо Я – Б-г!»

 

 

Наказания (прочие)

40 без 1 удара палкой

- Дварим 25:3 «Если заслужил наказание пусть, пусть судья прикажет нанести 40 ударов, но не более. Т.к., если больше сорока, то брат твой будет унижен у тебя на глазах».

 

Отсечение руки – редкая казнь

- Дварим 25:11 «Если подерутся двое… и жена одного схватит другого за срамное место, то отрубите ей кисть руки – не жалейте её».

-С.А §-7. Если женщина подняла руку на мужчину и была в том уличена, она должна уплатить 30 мин олова, и ей должно дать 20 палочных ударов.

§-8. Если женщина в драке повредила семенник мужчины, ей должно отрезать палец. А если несмотря на то, что врач наложил повязку на семенник, второй тоже воспалился и омертвел или если в драке поврежден и другой семенник, ей должно вырвать оба соска.

• Повреждение семенников и столь суровое наказание было видимо из-за опасения нанести вред возможности у пострадавшего иметь потомство и само это действие со стороны женщины выглядит неблагоприятным. Здесь уместно заметить, что есть усиление сказанному закону «не жалей её», что предполагает сложность с исполнением этой нормы. Более того в позднейшей литературе (мишна, талмуд) эта тема крайне редка, что говорит о фактическом неисполнении данной нормы закона. В то же время в Среднеассирийских законах данная тема разработана более подробна и симметрично по наказанию, где если человек не мог иметь детей, то женщина должна не иметь возможности вскармливать своих детей.   

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.004 с.)