Практическое занятие 6 (логические функции) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 6 (логические функции)



Урок 1

Задача

Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае - нет.

Решение

Исходной информацией являются фамилии, оценки за экзамены и проходной балл. Сумма баллов и информация о зачислении вычисляются с помощью формул. Первоначально следует подготовить таблицу в следующем виде:

В ячейке С1 будет храниться значение проходного балла - 13. Формула в ячейке Е3 вычисляет сумму баллов за три экзамена: B3+C3+D3. Формула в ячейке F3 задается с помощью условной функции:
ЕСЛИ(И(Е3>=$C$1;B3>3);"ДА";"НЕТ")
Условие, записанное с помощью логической операции И, можно расшифровать так: сумма баллов (Е3) >= проходному баллу (С1) И оценка за экзамен по математике (В3) > 3. Если условие выполняется, то в клетке F3 будет отображаться текст - ДА, в противном случае - НЕТ.

Для проходного балла в формуле используется абсолютный адрес $C$1, так как проходной балл является одинаковым и неизменным для всех абитуриентов. После заполнения третьей строки формулами, можно произвести копирование соответствующих формул в нижние строки. Формулы в столбцах E и F после копирования будут выглядеть так:

После ввода исходных данных получим таблицу в режиме отображения значений:

Задание на закрепление:

Решить задачу путем построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (5-7 строк). Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

Урок 2

Задание:
решить задачу путем построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (10 строк).

Вариант 1

  1. Если вес пушного зверька в возрасте от 6 до 8 месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.
  2. В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1кВт/ч электроэнергии стоит m копеек, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате.

Вариант 2

  1. В сельскохозяйственном кооперативе работают 10 сезонных рабочих. Собирают помидоры. Оплата труда производится по количеству собранных овощей. Дневная норма сбора составляет k килограммов. Сбор 1 кг помидоров стоит m рублей. Сбор каждого килограмма сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже. Сколько денег в день получит каждый рабочий за собранный урожай?
  2. Если количество баллов, полученных при тестировании, меньше 12, то это соответствует оценке "2"; оценке "3" соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке "4" - от 16 до 20; оценке "5" - свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.

Контрольная работа

Задача 1:

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. Количество полыханий зависело от того, на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича — 4 раза, на простого рыцаря — 3. За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона в конце концов оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

1. Построить электронную таблицу «История борьбы с огнедышащим драконом в тридевятом царстве», из которой будет видно: сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе; сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей; сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе; сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям (при решении задачи использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек).

  1. Для первого века постройте обычную гистограмму.
  2. Для второго века постройте гистограмму с накоплением.
  3. Для третьего века постройте график с маркерами, помечающими точки данных.
  4. Для четвертого века постройте диаграмму по вашему выбору.
  5. Для царевичей, королевичей и рыцарей, боровшихся с драконом за все 4 века, постройте круговую диаграмму.
  6. Для количества полыханий огнем на царевичей, королевичей и рыцарей за все 4 века постройте круговую диаграмму.

Задача 2: На отрезке [0;2,4] с шагом 0,2 протабулировать функцию . По полученным данным построить график «Табулирование функции», указать название осей X и Y

Задача 3: 10 спортсменов многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее k очков. Сколько спортсменов получило звание мастера?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.004 с.)