Старшим воспитателям предлагается письменно выполнить следующее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старшим воспитателям предлагается письменно выполнить следующее



задания:

1.Провести анализ фрагмента перспективного планирования педагогической деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с трудом водителя

 

Фрагмент перспективного плана работы с детьми второй младшей группы

по ознакомлению с трудом водителя:

 

Наблюдение 1. Знакомство с машиной. Предложить посидеть в машине.

Поговорить о том, какие грузы можно перевозить в машине.

Наблюдение 2. Познакомиться с шофером. Шофер передает продукты повару.

Показать, как шофер ухаживает за машиной, моет ее, меняет детали, смазывает маслом.

Наблюдение 3:

Организовать прогулку по улице (по дороге едут разные машины).

Познакомить с правилами дорожного движения, объяснить значение зеленого и красного сигналов светофора. Провести прогулку к автобусной остановке.

Задание родителям: во время поездок в автобусе обращать внимание детей на работу водителя.

 

   Обогащение игрового опыта

 

1. Обращение к ребенку:

- Перевези пожалуйста эту тяжелую сумку (большой куб).

- Твой груз опасно вести. Он может упасть. Шоферы иногда привязывают груз большой веревкой (показать жестом)

2. Игра- загадка “У шофера Саши сломалась машина“

Варианты решения ситуаций: мотор сломался. Надо поднять машину. Она тяжелая, что делать?

3. Совместная игра воспитателя с детьми: показать, что звонить мастеру можно с использованием воображаемого телефона.

 

Изменение предметно-игровой среды.

- Внести новые грузовые машины.

- Использование вместо грузов коробок, больших кубов.

- Макет машины, составленный из стульев, модулей.

- Элементы атрибутов, фуражка, домкрат из кеглей.

- Кружки из картона разного цвета.

- Панно с изображением бензоколонки, пейзажа, автосервисной мастерской

 

    Активизирующее общение взрослого с детьми.

 

- Вопросы к детям: Что за груз ты везешь?

- Просьба: Ты шофер? Я очень опаздываю. Ты не подвезешь меня на работу?

- Поощрение: Ты очень похож на шофера.

- Побуждать ребенка к ролевым высказываниям.

- Предположение: Машина буксует. Что случилось?

- Побуждать детей к объединению в маленькие группы

- Предложить ребенку найти выход из создавшейся ситуации: Тебе, наверное, скучно одному ехать

- Вопросы к детям: Как много людей стоит на остановке. Где водитель автобуса? Почему водитель не объявляет остановки

 

АНАЛИЗ перспективного ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ

по воспитанию и развитию ребенка раннего и дошкольного возраста в игровой деятельности предлагается провести по следующим показателям:

- соответствие целеполагания общим требованиям, предъявляемым к планированию педагогом воспитательно-образовательной работы с детьми;

- направленность целеполагания воспитателя на создание условий, обеспечивающих развитие игры как деятельности в совокупности всех ее компонентов: содержания, способов взаимодействия ребенка со взрослыми или сверстниками и проявляющихся личностных качеств ребенка в ней (самостоятельности, творчества)

- направленность целеполагания на перспективу формирования сюжетно-

ролевой игры отдельного ребенка и группы в целом.

 

 

 Баллы                 Характеристика степени проявления показателей

.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

3 балла          Планирование полностью соответствует общим требова-

                       ниям, предъявляемым к планированию педагогом воспи-

                       тательно-образовательной работы с детьми. В планиро-

                       вании педагога просматривается стремление к созданию

                       условий, обеспечивающих развитие игры как деятельности

                       в совокупности всех ее компонентов, самостоятельности и

творчества детей, а также умение построить перспективу

формирования сюжетно-ролевой игры отдельных детей и

                        группы в целом.

2 балла          Планирование частично соответствует общим требованиям,

                        предъявляемым к планированию педагогом воспитательно-

                        образовательной работы с детьми. Педагог затрудняется

                        планировать задачи, обеспечивающие развитие игры как

                        деятельности в совокупности всех ее компонентов, развитие

                           

                                                    

                         самостоятельности, творчества ребенка в ней, затрудняется в

                        построении перспектив формирования сюжетно-ролевой игры

                        отдельных детей, группы в целом. 

1 балл              Целеполагание не соответствует общим требованиям,

                         предъявляемым к планированию педагогом

                         воспитательно-образовательной работы с детьми.

                         Планирование носит эпизодический, фрагментарный

                         характер, не направлено на развитие игры как деятельности

                         в совокупности всех компонентов, на развитие

                         самостоятельности, творчества детей. В планировании не

                         прослеживается перспектива формирования сюжетно-

 

 

Экспертная оценка

1 балл - приведен вариант анализа результатов перспективного плана воспитателя. Это возможный вариант, но неполный. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является несущественным.

2 балла - приведенный вариант анализа перспективного плана воспитателя является полным и критичным. Однако комментарии старшего воспитателя не содержат достаточного обоснования.

3 балла - дан конструктивный вариант анализа перспективного плана воспитателя. Предложенный вариант аргументирован, подкреплен знаниями старшего воспитателя о специфике сюжетно-ролевой игры, о принципах руководства и планирования игры.

 

Банк заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.008 с.)