Критерии оценки письменной работы педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки письменной работы педагога



Таблица 2

Оцениваемые характеристики Критерии оценки
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям: • Педагог точно определяет тему и ставит конкретные цели, продумывая организацию формы непосредственно образовательной деятельности; • Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей детей, воспитанию социально значимых качеств личности. • Цели формулируются детям в понятной для них форме. • Поставленные перед детьми цели способствуют формированию позитивной мотивации, психическому, личностному развитию ребенка; • Поставленные перед детьми цели направлены на организацию содержательной индивидуальной и групповой (подгрупповой) деятельности, на создание условий дальнейшей эффективной работы детей и педагога (организацию рабочего пространства, привлечение внимания детей к предстоящей деятельности). • Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели обучения
Компетентность в области мотивирования детей Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования детей на осуществление разных видов деятельности можно судить на основе следующих критериев: • Педагог демонстрирует детям возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. • Педагог демонстрирует значимость освоения приемов и методов. • Педагог использует знания возрастных особенностей, интересов и потребностей детей конкретной группы в организации их деятельности (при постановке целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.) • Педагог использует педагогическую оценку как метод повышения активности и мотивации детей. • Воспитатель планирует использовать различные задания так, чтобы дети почувствовали свой успех. • Педагог дает возможность детям самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в подготовке конспекта формы непосредственно образовательной деятельности в подборе методов обучения и воспитания компетентности в субъективных условиях деятельности. Компетентность педагога в подготовке конспекта может быть оценена на основе следующих критериев: • Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание основ дошкольной педагогики, психологии, нормативных документов, программы воспитания, обучения детей; • Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по теме обучения, может дать ссылки на подходящие источники. • При изложении в письменной работе основного материала по теме обучения педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами. • Педагог видит и раскрывает связь одного вида детской деятельности с другими, связь одной образовательной области с другими, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. • Педагог представляет материал в доступной детям форме в соответствии с современными принципами личностно-ориентированного обучения. Компетентность педагога в методах обучения, воспитания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев: • Педагог демонстрирует владение современными методами воспитания и обучения детей; • Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию, теме, условиям и времени, отведенному на изучение темы. • Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными педагогическими технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев: • При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации детской деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений между детьми. • Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей, с которыми он работает. • Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать «обратную связь» об уровне овладения детьми образовательными областями, о динамике развития интегративных качеств детей. • Педагог демонстрирует владение индивидуально-дифференцированным подходом в воспитании, обучения различных детей.
Компетентность в области разработки программ работы с детьми своей группы и принятия педагогических решений Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение подобрать источники, позволяющие обогатить содержание работы с детьми в рамках реализации основной общеобразовательной программой; умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы к ней, умение принимать решения в педагогических ситуациях. Об уровне развития умения подбирать материал к реализации основной общеобразовательной программы, а также разработки собственной программы и методических и дидактических материалов, с учетом требований основных нормативных документов, можно судить по следующим критериям: • При подготовке к той или иной форме непосредственно образовательной деятельности педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты деятельности детей, концепции дошкольного воспитания, ФГТ, конвенцию о правах ребенка, программы воспитания и обучения детей и УМК к ним. • Конспект формы непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом темпа усвоения материала детьми. • Конспект формы непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) материала в рамках программы • Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. • Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по теме. Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев: • Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения. • Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью. • Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.
Компетентность в области организации деятельности детей Об уровне развития компетентности педагога в области организации детской деятельности можно судить на основе следующих критериев: • Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность детей на каждом из этапов обучения • Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности детей направленной на решение поставленных целей и задач. • Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с детьми, умение вести с ними диалог. Педагог использует методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать. • Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний детей • Педагог демонстрирует умение организовать детей для поиска дополнительной информации, необходимой при решении различных задач (книги, рисунки, общение с окружающими) • Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы и поведение детей • Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников • Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки деятельности детей.

      

Эксперт выносит суждение об уровне развития каждой из компетенций в рамках каждого из этапов обучения.

Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 3).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.006 с.)