Критерии оценки письменной работы педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки письменной работы педагога



Таблица 2

Оцениваемые характеристики Критерии оценки
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по качеству планирования первого раздела конспекта «Целеполагание» Анализ проводится по следующим критериям: • Педагог дифференцирует название темы организованного вида деятельности и цель. • Конкретность и реалистичность цели ОД (с точки зрения достаточности времени на ее выполнение, соответствия подготовленности детей к ее решению на предыдущих занятиях, соответствия возможностям и способностям детей) • Цели формулируются в понятной для воспитанников форме. • Поставленные перед воспитанниками цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту познавательной активности. • Поставленные перед воспитанниками цели способствуют организации индивидуальной и групповой форм деятельности. • В ОД поставлены и решаются комплекс задач (обучающие, воспитательные и развивающие задачи) Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основ­ной цели организованного вида деятельности. • Полнота и обоснованность цели и задач, прогнозирование результата • В планировании ОД реализуется интегративный подход (устанавливаются связи между образовательными областями на основе принципа интеграции) • Реализация комплексно-тематического принципа планирования (тема конкретного ОД выбрана в контексте изучаемой общей темы)
Компетентность в области мотивации детской деятельности Об уровне развития компетентности педагога в области мотивации детской деятельности можно судить на основе планирования мотивационно-ориентировочной части конспекта Анализ проводится по следующим критериям: • Педагог предполагает предоставление воспитанникам возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. • Педагог использует знания об интересах и потребностях воспитанников при планировании деятельности с ними, при постановке целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. • Педагог планирует использование педагогического оценивания как метода повышения познавательной активности и мотивации воспитанников. • Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы воспитанники почувствовали успех от выполняемой деятельности. • Педагог предусматривает возможность воспитанникам проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Об уровне развития компетентности педагога в области информационной основы педагогической деятельности можно судить на основе планирования организации детской деятельности. Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в содержании образовательной деятельности, компетентность в педагогических методах, компетентность в субъективных условиях деятельности. Компетентность педагога в содержании образовательной деятельности отражает уровень владения содержанием интегрированных образовательных областей и может быть оценена на основе следующих критериев: • Содержание ОД для реализации поставленных задач определяется с учетом принципов: · необходимости и достаточности (поставленные задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») · принципа системности и последовательности (обоснованность логической последовательности действий детей в ходе ОД) • Педагог хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по соответствующей образовательной области. • При изложении в письменной работе основного материала педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по соответствующей образовательной области. Компетентность педагога в педагогических методах отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев: • Педагог демонстрирует знание современных педагогических методов. • Выбор при планировании наиболее рациональных (адекватных, эффективных) методов, приемов работы, средств обучения: · деятельностных, активных форм взаимодействия с детьми; · ненасильственных приемов обучения и развития; · средств и методов педагогической коммуникации • Разумное (оправданное, эффективное) сочетание в конспекте форм организации деятельности в ОД (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной) • Педагог демонстрирует при разработке конспекта умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев: •     При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации образовательной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений воспитанников. •     Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностям воспитанников, с которыми он работает. •     Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения материала воспитанниками. •     Педагог демонстрирует знание методов работы с воспитанниками с разным уровнем развития.
Компетентность в области образовательных программ Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение отобрать необходимое содержание дошкольных образовательных областей и интегрированных видов детской деятельности из раздела реализуемой дошкольным образовательным учреждением образовательной программы, умение использоватьпри разработке конспекта современные методические и дидактические материалы. Об уровне развития компетентности педагога в области образовательных программ можно судить на основе планирования организации детской деятельности: · Конспект организованного вида деятельности составлен с учетом темпа усвоения программного материала воспитанниками. · Конспект организованного вида деятельности составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) программного материала в рамках образовательной области и образовательной программы. · Педагог использует самостоятельно разработанные методические или дидактические материалы.
Компетентность в области оценки результатов образовательной деятельности. Об уровне развития компетентности педагога в области образовательных программ можно судить на основе планирования рефлексивно-оценочной части конспекта: • Контролируемость ОД – возможность оценить промежуточные и конечные результаты реализации ОД благодаря конкретизации запланированных в ней действий; • Планирование участия воспитанников в оценке результатов собственной деятельности. • Отбор современных форм презентации достижений детей в освоении содержания образовательной деятельности.

           

Эксперт выносит суждение об уровне развития базовых компетентностей в рамках каждого из структурных компонентов ОД. Суждения экспертов заносятся в табличную схему оценки письменной работы педагога, представленную ниже (таблица 3).

Таблица оценки письменной работы педагога

Таблица 3

базовые компетентности   структурные компоненты ОД в области постановки целей и задач педагогической деятельности в области мотивации детской деятельности в области информационной основы педагогической деятельности в области образовательных программ в области оценки результатов образовательной деятельности ∑+(сумма) Количество оценок
Целеполагание            
Дидактическое обеспечение            
Мотивационно-ориентировочная часть            
Организация детской деятельности            
Рефлексивно-оценочная часть            
∑+ / Колич. оценок            
Итог

 

В ходе качественной оценки эксперт анализирует представленный педагогом конспект, рассматривая по очереди каждый из структурных компонентов ОД.

В рамках анализа каждого из структурных компонентов ОД эксперт выносит суждение об удовлетворительном либо неудовлетворительном уровне развития тех или иных базовых

педагогических компетентностей. Соответствующие суждения заносятся в таблицу 3, обозначая их знаком «+» в случае положительной оценки или знаком «−» в случае отрицательной. Эксперт выносит суждения только о тех компетентностях, которые возможно оценить в той или иной части ОД. Не каждый из структурных компонентов ОД позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными. Свои оценки эксперт выносит на основе критериев оценки письменной работы, представленных в таблице 2.

Обработка результатов

Суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетентностей и по каждому их этапов ОД. Полученная сумма делится на общее количество оценок по соответствующей компетентности или по структурному компоненту ОД.

Если итоговый балл ≥ 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным.

Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций.

Он рассчитывается по следующей формуле:

ПС =
∑ БПК

                                                                     

                                                                   5

Где:

ПС – показатель соответствия занимаемой должности;

БПК – оценки по базовым педагогическим компетентностям.

Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом:

От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием дошкольного образования и владение базовыми педагогическими компетентностями.

От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности: педагог не продемонстрировал знания содержания дошкольного образования, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетентностями.

Итоговые оценки в отношении каждого из структурных компонентов ОД являются вспомогательными и служат для подготовки качественного экспертного заключения по аттестуемому педагогу, выявления сильных и слабых сторон его деятельности с целью последующей разработки индивидуальных программ повышения квалификации.

Пример оценки письменной работы педагога представлен в таблице 4.

Пример оценки письменной работы педагога

Таблица 4

Компетенции   структурныекомпонентыОД в области постановки целей и задач педагогической деятельности в области мотивации детской деятельности в области информационной основы педагогической деятельности в области образовательных программ в области оценки результатов образовательной деятельности ∑+ Колич. оценок
Целеполагание + + - - + 0,6
Дидактическое обеспечение + - - + + 0,6
Мотивационно-ориентировочнаячасть - + + + + 0,8
Организация детской деятельности + - - + - 0,4
Рефлексивно-оценочная часть + - - + + 0,6
∑+ / Колич. оценок 0,8 0,4 0,2 0,8 0,8  
Итог

0,6 – соответствие занимаемой должности

Подготовка протокола

По результатам оценки письменной работы эксперт оформляет протокол, в котором, на основе представленных критериев (таблица 2) и итоговой таблицы оценок (таблица 3), он должен отразить:

- Уровень владения содержанием дошкольного образования: насколько полно раскрыта заданная тема ОД.

- Уровень развития базовых педагогических компетенций.

- Эффективность работы педагога в отдельных структурных компонентах ОД

По результатам экспертной оценки могут быть разработаны предложения по составлению индивидуальной программы повышения квалификации педагога, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетентностей.

Важно отметить, что принятие решения о несоответствии занимаемой должности не является для педагога необратимым. Работодатель в данном случае может обеспечить обучение, повышение квалификации такого педагога и повторное прохождение им процедуры аттестации.

 

Решение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания педагога с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей ДОУ.

 

Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, профессиональных и личностных качеств.

При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогу предлагается решить три ситуации (мини-кейса).

На выполнение предложенных заданий целесообразно предоставить 1,5 часа. Этого времени достаточно для спокойного выполнения задания.

Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из

подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций (не менее 30), называя три номера из предоставленного перечня, который ему заранее неизвестен.

Задание для проведения квалификационного испытания в форме решения педагогических ситуаций

Инструкция для аттестуемого педагога: «В рамках проведения квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности Вам предлагается решить три педагогических ситуации. Внимательно прочитайте описание каждой ситуации и предложите Ваш вариант действий по их конструктивному разрешению. На выполнение задания Вам дается 1.5 часа. При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного Вами способа разрешения сложившейся ситуации, профессиональные умения:

- оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения;

- выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения,

- поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях;

- учитывать особенности воспитанников;

- выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации;

- предвидеть результаты воздействия.

За предложенный Вами вариант решения каждой педагогической ситуации Вы можете получить от «0» до «3» баллов:

0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы детей (нарушение дисциплины, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др. 

1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.

2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к детям, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста детей, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.

3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных педагогом) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей детей; описание возможных ответных реакций детей и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.

      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.033 с.)