Для воспитателей школ-интернатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для воспитателей школ-интернатов



Инструкция: Познакомьтесь с содержанием педагогической ситуации и предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.

1 Воспитатель после пропажи у себя на столе сотового телефона обвиняет ребенка. На все доводы отвечает отрицанием и недоверием.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

2 Воспитатель возмущается поведением ребенка:

«Вечно от тебя одни беды, ты такой же хулиган весь в своих родителей. Государство тебя кормит, заботится, тратит деньги на твое обучение, а ты неблагодарен». Ребенок обзывает воспитателя и хлопает дверью со словами: «А мне это не нужно!»

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

3 Шумный, активный, подвижный подросток часто является инициатором шалостей и слишком активной деятельности, которая приводит к поломке вещей в группе.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

4 Воспитатель во время самоподготовки домашнего задания делает замечание ребенку, который уроки готовить не хочет. В ответ на замечание нарушитель начинает ходить по классу и мешать остальным ребятам.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

5 Группа воспитанников вместе с воспитателем в выходной день отправилась в кино. По дороге одна из девочек оступилась и упала, испачкала одежду и больно ушиблась, а остальные ребята начали над ней смеяться.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

6 Группа младших воспитанников во время каникул в загородном лагере решили устроить бессонную ночь и шуметь, нарушая порядок. Воспитатель не дал нарушителям возможность покинуть помещение для сна, но уснули они только около 5 часов утра, когда уже утомились. Но ведь устал и воспитатель, а завтра рабочий день.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

7 Воспитанник, старший подросток, стал очень дерзко разговаривать с воспитателем и вести себя демонстративно вызывающе.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

8   Во время самоподготовки воспитанники 6 класса отказываются полностью выполнять задания по русскому языку, ограничиваясь только списыванием текста упражнения.

  Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

9 Весной во время уборки территории школы один из воспитанников отказался работать вместе со всеми, объяснив свое поведение тем, что зимой он больше других убирал снег вокруг школы.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

10 На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы

 

 

Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей: подготовка конспекта любой формы организации непосредственно образовательной деятельности как форма квалификационного испытания педагогических работников ДОУ  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Цель аттестационной процедуры: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Задача педагога в ходе написания конспекта любой формы организации образовательной деятельности – показать владение содержанием дошкольных образовательных областей и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации образовательной программы.

Общие требования к написанию конспекта:

1. Педагогу заранее предлагается определить форму организации образовательной деятельности, раздел основной образовательной программы дошкольного образования и общую тему, в рамках которой будет выполняться письменная работа.

2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, тема организованного вида деятельности (одна из тем на выбор экспертов согласно перспективно-тематическому плану и образовательной программе ДОУ), по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта любой формы организации непосредственно образовательной деятельности, составляет 1,5 – 2 часа.

4. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и содержание формы организации непосредственно образовательной деятельности, сформулировать цели и задачи, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации детей к освоению образовательного содержания, организации детской деятельности, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей дошкольников и конкретных характеристик возрастной группы.

Схема конспекта организации образовательной деятельности и ее содержание представлены в предлагаемой схеме (таблица 1).

Схема разработки конспекта

по организации образовательной деятельности (ОД)

Таблица 1

  Схема конспекта ОД Содержание (заполняется педагогом)
1. Целеполагание Направление: указывается желаемая направленность формы ОД на развитие интегративных качеств личности Форма ОД: · Занятие (с указанием вида): o занятия-соревнования o занятия-КВН o Театрализованные занятия o занятия-сюжетно-ролевые игры o занятия-консультации o занятия-взаимообучения o занятия-аукционы o занятия-сомнения o занятия-формулы (по Ш.А. Амонашвили) o занятия-путешествия. o Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). o занятия-фантазии. o занятия-концерты o занятия-диалоги o занятия типа «Следствие ведут знатоки» o занятия типа «Поле чудес» o занятия «Интеллектуальное казино» и др. · Проект · Творческая мастерская · Мастерская игр (по Т.И. Ерофеевой) · Сенсорный праздник · Детское исследование (по А. Савенкову) · Другие формы Образовательные области Цель и задачи: воспитательные, обучающие, развивающие, оздоровительные Предполагаемый результат  
2 Дидактическое обеспечение Технологии и методики Дидактическое оснащение и оборудование.  
3. Мотивационно-ориентировочная часть: мотивация детей на предстоящую деятельность (игровая, познавательная, социальная) с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог.  
4. Организация детской деятельности · способы организации детей: фронтальный, подгрупповой, мини-подгруппа, индивидуальный, другие; · описание методов и приемов педагогической деятельности с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог; · описание средств педагогической деятельности; · определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей; · описание методов мотивации (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе деятельности.  
4. Рефлексивно-оценочная часть •     получение конкретного результата, подведение итогов ОД, форма презентации достижений детей; •     результативность ОД по отношению к каждому ребенку; •     анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы; •     рефлексивный момент (педагог побуждает ребенка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности)  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.019 с.)