Схема конспекта воспитательного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема конспекта воспитательного мероприятия



 

Аттестуемый педагог (ФИО) _________________________________________________________________________

Класс

(либо наименование группы воспитанников)_______________________

 

Наименование воспитательного мероприятия

(вид, жанр, название)__________________________________________

Таблица 1

  Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом)
1. Этап анализа предшествующей педагогической ситуации и целеопределения, включающий: • определение социальных и педагогических проблем, актуализирующих данное воспитательное мероприятие; • определение возрастных особенностей воспитанников, участвующих в мероприятии; уровень развития ученического коллектива, с которым проводится воспитательное мероприятие; вероятность решения поставленных задач в данном коллективе; степень готовности учащихся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием (осознание цели и наличие заинтересованности в его проведении); • определение ожидаемых результатов воспитательного мероприятия: социальной и педагогической значимости цели, её конкретности и чёткости; реальности и достижимости в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего (воспитывающего) значения данного мероприятия; • определение оснований для формулирования цели и задач воспитательного мероприятия (см. критерии эффективности планирования)[i]; • определение цели и задач планируемого мероприятия; определение диагностических методик, необходимых для проведения анализа предшествующей педагогической ситуации (наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися); · определение структурных элементов мероприятия (организационной, основной и заключительной частей) и вариантов их содержательного наполнения; · определение названия мероприятия, даты проведения, состава обучающихся (возраст, принадлежность к классу, группе, творческому объединению и пр., пол); · определение вида деятельности (игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово -развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая); · обоснование выбора данного мероприятия и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы в школе, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся); · определение возможных библиографических источников, которые помогут в разработке мероприятия.  
2. Этап организационной части воспитательного мероприятия, включающий: • разработка плана подготовки и проведения мероприятия, реализация которого позволит решить поставленные педагогом задачи; •  определение методов воспитания и приемов педагогического воздействия, требующихся для решения задач, и обоснование их целесообразности с учётом особенностей данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию; • определение роли и места субъектов образовательного процесса (классных руководителей, педагогов-организаторов и др.) в проведении данного мероприятия; определение предполагаемых результатов участия детей в процессе планирования (Чему научатся, что нового откроют для себя? Проявится ли активность учащихся, их самостоятельность и самодеятельность? Произойдут ли позитивные изменения в коллективистских отношениях класса (школы; объединения и пр.)? Укрепится ли содружество между педагогами и учащимися?); • определение своеобразия мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность); • определение роли и места автора конспекта в реализации данного этапа; • определение инициаторов проведения данного мероприятия; • установление связи предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами коллектива (классного, школьного, коллектива объединения и пр.)? • определение этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.; • установление связи между организационным и основным этапами мероприятия; • определение значения участия субъектов образовательного процесса в данном этапе для достижения общей цели; • определение возможных затруднений в реализации данного этапа. • определение характера участия детей в организации мероприятия и действия педагога по их активизации (подбор организаторов и исполнителей; как распределяются сферы ответственности; как формируются организаторские навыки; как создается психологический настрой); • определение стиля взаимодействия участников воспитательного мероприятия.  
3. Этап основной (содержательной) части воспитательного мероприятия, включающий: • определение методов воспитания и приемов педагогического воздействия, актуальных для основной части воспитательного мероприятия; • определение требований к организации помещения, в котором будет проводиться воспитательное мероприятие, оборудованию и оформлению; • определение формы проведения воспитательного мероприятия в соответствии с целями и содержанием; • описание критерии достижения целей и задач данного этапа; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или достижение поставленных целей будет затруднено; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей детского коллектива, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся в ходе воспитательного мероприятия; • определение роли и места автора конспекта в реализации данного этапа.  
4. Этап заключительной части воспитательного мероприятия, включающий: • установление связи между основным и заключительным этапами мероприятия • определение степени выполнения задач данного этапа; • определение роли и места автора конспекта в реализации данного этапа; • определение возможных результатов и эффектов данного мероприятия.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.)