Часть третья тревожная странность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть третья тревожная странность



 

Глава I. Гримасы дьявола

1 Cité par J. Duvernoy, Le Registre d'inquisition de Jacques Foumier; Mouton, 1978, p. 283.

2 Cité parj. Baltrusaitis, Le Miroir, Elmayan-Seuil, 1978, p. 194.

3 A. Delatte, La Catoptromancie grecque, Liège, 1932, p. 28.

4 Ibid., p. 41. Ibid., p. 41.

5 Bullarium romanorum pontificorum, Turin, 1860, III, p. 2.

6 J.-B. Thiers, Traité des superstitions, éd. 1702,1, p. 127.

7 Ronsard, Hymnes, «Les Daimons», Pléiade, 1950, II, p. 174.

8 J. Cardan, De la Subtilité, Paris, 1556, F 89.

9 A. d’Aubigné, Lettres touchant quelques points de diverses sciences, Pléiade, 1969, p. 855.

10 G.-B. Délia Porta, La Magie naturelle, L. IV, ch. 4, p. 348.

11 J. Baltrusantis, Le Miroir, op. cit., ch. 8.

12 Collin de Plancy, Dictionnaire infernal, éd. 1865, p. 145.

13 J. Bertaut, Œuvres poétiques, «Timandrc» (1601), éd. 1891, p. 217.

14 H. Martin, Le Métier de prédicateur. Cerf, 1989, p. 445.

15 V. de Beauvais, Spéculum doctrinale, ch. 176.

16 J. Dupin (1302–1374), Le Roman de Mandevie, s.d. f 53.

17 J. Gerson, Œuvres, Desclée, 1973, t. 9, p. 158.

18 Van Marie, Iconographie de Vart profane. La Haye, 1932, t. II, p. 54; Cf. aussi Lo specchio e il doppio…, op. cit., p. 157–167.

19 Comenius, Janua linguarum, Genève, 1638, n° 158.

20 О женщинах с зеркалом, изображенных на гравюрах, см.: S. Matthews-Grieco, Ange ou Diablesse, Flammarion, 1991.

21 J. de Sponde, Méditation sur le Psaume 48, éd. Boase, 1949, p. 130.

22 Ассоциативные связи между зеркалом и воображением были весьма характерны для XVI в., ибо считалось, что и то и другое является пристанищем для чудовищ и химер. См. Puttenham, The Arte of English Poesie, 1589.

23 M.-M. Martinet, Le Miroir de Гesprit dans le théâtre élisabéthain, Didier, 1981, p. 82 et ss.

24 Du Laurens, Discours sur la conservation de la veue, des maladies mélancoliques, des catharres, de la vieillesse, Paris, 1597, p. 110. et M. Scève, La Délie, emblème 26. Cf. J. Starobinski, La Mélancolie au miroir, Julliard, 1989.

25 Psellos, Traité par dialogue de Г énergie ou opération des diables, trad. P. Morineau, 1576, p. 26–27.

26 J. Molinet, «Le Miroir de vie», dans Faicts et dictz de Jean Moli’net.  Société des anciens textes français, 1937, II, p. 673.

27 J. Le Loyer, Discours sur les spectres, Paris, 1608, p. 47.

28 Josse Bade, La Nef des folles, s. d. f 7.

29 Eulenspiegel', Histoires 40 et 95. Cf. J. Lcfebvre, Les Fols et la Folie,  Klincksieck, 1868, p. 283.

30 Cf. S. Matthews-Grieco, Ange ou Diablesse, op. cit.

31 L. Mâle, LArt religieux au XIIIe siècle, A. Colin, 1931, p. 121. Cf. aussi «L’Iconographie de Vénus et de son miroir à la fin du Moyen Age», dans LErotisme au Moyen Age, 3e Colloque de l’Institut d’Etudes médiévales, Montréal, 1977.

32 G. de Tervarent, Attributs et Symboles dans Г art profane, Droz, 1959, II, p. 354.

33 Ronsard, Les Amours, «La Quenoille», Pléiade, I, p. 168.

34 G. de Lorris, Le Roman de la Rosé, I, v. 550 et sq.

35 La Complainte du trop tost marié, dans P.U. Nystrom, Poèmes français sur les biens d'un ménage, Helin, 1940, p. 23.

36 Jean de Caures, Œuvres morales, 1584, VI, 11, F 305. Cf. également Jean de Marconville, De la Bonté et Mauvaiseté des femmes. Côté femmes, 1991, p. 63.

37 S. Matthews-Grieco, Ange ou Diablesse, op. cit., p. 275.

38 Clément d’Alexandrie, Le Pédagogue, Sources chrétiennes, n° 158, III, 2, p. 31.

39 Tertullien, La Toilette des femmes. Sources chrétiennes, n° 173,1, 1, p. 47.

40 Cité par J. Wirth, La Jeune Fille et la Mort, Droz, 1979, p. 64.

41 S. Brant, La Nef des fous, Strasbourg, 1977, p. 360.

42 G. de Digulleville, Le Pèlerinage de l’âme humaine, F 49. Dante, «Purgatoire», XIII, v. 22—154.

43 J. Clair, Méduse, Gallimard, 1989; illustr., n° 32.

44 H. Martin, Le Métier de prédicateur, op. cit., p. 368.

45 La Tour-Landry, De l’Education des filles,  Paris, 1866, p. 70.

46 R. Brusegan, «Femmes au miroir» dans Diables et Diableries, Genève, 1977.

47 Acta Sanctorum, VIII, p. 813.

48 Otto Rank, Le Double, Payot, rééd. 1975, p. 85, note 2.

49 Hélinant de Froidmont, Ver de la Mort, str. II. Sur ce thème du miroir et de la mort, Jean Delumeau {Le Péché et la Peur; Fayard, 1983). Ha тему зеркала и смерти Жан Делюмо в работе «Грех и страх» приводит цитату из духовного гимна, исполнявшегося во время служб в XVIII в. и несомненно вдохновленного текстом «Contemptus mundi»: «Посмотрите на сей скорбный мрачный предмет (труп), узрите в том скопище праха и тлена самих себя! Вы не сможете увидеть свое отражение в более правдивом зеркале».

50 J. Wirth, La Jeune Fille et la Mort, op. cit., p. 83.

51 Shakespeare, Sonnets, sonnet 77. Шекспир, «Сонеты», сонет 77.

52 J. Wirth, La Jeune Fille et la Mort, op. cit.

53 Cité par E. Panofsky, Les Primitifs flamands, Hazan, 1992, p. 17.

54 Cf. G.K. Hartlaub, Zauber der spiegel, Munich, 1951.

55 Следует обратиться к новелле 15 «Гептамерона» Маргариты Наваррской.

56 S. Melchior-Bonnet, «Narcisse au féminin, une fiction de la Renaissance», dans Miroirs et Reflets, Cahier du Centre de recherche sur l’image…,  op. cit.

57 Le Cavalier Marin, Madrigaux, «Dame qui se mire», LXXII.

58 G. Corrozet, Les Blasons domestiques, op. cit.; Pr. Bérenger de la Tour d’Albenas, Le miroir, op. cit.

59 Ange Firenzuola, Discours de la Beauté des Darnes, trad. J. Pallet, Paris, 1578, F 31.

60 В русском переводе: Сервантес, «Дон Кихот Ламанчский».

61 L. Beyerlinck, Magnum Theatrum vitae humanae, Anvers, 1631, art. Spéculum, t. 6, p. 299.

62 Sénault, L’Homme criminel, Paris, 1663, p. 63.

63 Dom Vincent, «Conférence pour une profession monastique», Les Orateurs sacrés, Encycl. Migne, t. 58, col. 796.

64 V. Houdry, Sermons, La Bibliothèque des prédicateurs, 1715, t. 2, p. 708.

65 Mme Guyon, Vie, Mercure de France, 1988, p. 64.

66 P. Tronson, Examens particuliers, éd. Paris, 1927, ch. 97, p. 226.

67 Odile Arnold, Le Corps et Г Ame, Seuil, 1984.

68 По поводу нравов монашеских обителей см. работу Мартины Сонне «Воспитание девочек в Париже в XVIII веке»: Martine Sonnet, L Education des filles à Paris au XVIIe siècle, Cerf, 1986. Соответствующие предостережения — наставления вдалбливались в головы и в XIX в.; так, например, в известном учебнике встречаем такой совет, данный девице, принимающей ванну: «Так как невольное смущение, порожденное стыдом, является серьезной помехой для должного осуществления процедур, без коих прием ванны скорее вреден, чем полезен для здоровья, то поплотнее укутайтесь в пеньюар, а, если надо, то закройте глаза и так и оставайтесь с закрытыми глазами до конца омовения» (Мадам Сенар, «Учебник для дам». Mme Cénart, Manuel des Dames, 2e éd. 1833, p. 37). Вплоть до середины XX в. бывшие ученицы монастырских пансионов признавались в том, что они могли купаться или принимать ванну только в рубашках.

69 D. Roche, «Education et Société dans la France du XVIIIe siècle, l’exemple de la maison royale de Saint-Cyr», dans Cahiers d’histoire, 1978, n° 1, p. 3—24.

70 Instruction chrétienne des jeunes filles, 1715, p. 273.

71 Geistliche weihranchkomer oder andacht lieder I, 12, Nuremberg, 1652: «Разумеется, я вижу некий лик, вижу некое изображение, но это не тот лик, что ты дал мне, Господи. Грех разбивает во мне Твое зеркало, но ты можешь собрать и соединить его осколки».

72 N. Pasquier, Lettres, Paris, 1632, L. 1, p. 280.

73 E. Gauthier, Traité contre l’amour des parures, 2e éd., 1780, p. 122

74 P. Caussin, La Femme, ses vertus, ses défauts, éd. 1864, III, p. 211.

75 A. Petit, Le Miroir, Paris, 1747.

76 P. Le Moyne, Les Femmes, la Modestie et la Bienséance chrétienne (1667), éd. Paris, 1868, p. 75.

77 B. Lamy, De la connaissance de soy-mesme, Paris, 1669, p. 57.

78 J. Delumeau, Le Péché et la Peur; op. cit., p. 477.

79 J. Ancelin, L’Amant ressuscité (1658), Slatkine, 1980, p. 14.

80 A. Ferrand, Histoire des amours de Cléante et Bélise (1687), Slatkine, 1979, p. 36.

Mlle de Scudéry, Conversations morales…, op. cit., p. 85—148.

Глава II. Кривые зеркала и зеркальные хитрости

1 E. Tabourot, Les Apophtegmes du Sieur Gauland, éd. Rouen, 1626, p. 9.

2 M. Proust, A la Recherche du temps perdu, Du Côté de chez Swann, Gallimard I, 8.

3 S. Freud, «L’Inquiétante étrangeté», в кн. Essais de psychanalyse appliquée, Gallimard, 1952, P, 205.

4 Alberti, Traité de la peinture, Macula, 1992, p. 193.

5 Montaigne, Les Essais, III, 13, op. cit, p. 1065.

6 Ibid., I, 10, p. 40.

7 Ibid., III, 5, p. 880.

8 Svetlana Alpers, L’Art de dépeindre, op. cit., p. 117.

9 J.B. Chassignet, «Retourne le miroir», в кн. Le Mespris de la vie,  CCLXXIV.

10 Morami, cité par Baltrusaitis, Le Miroir, op. cit, p. 241.

11 L. Van Delft, La Morale classique, Droz, 1982, P, 145.

12 Sonnet l’Etelan, «Le Miroir», цит. no Jean Rousset, Anthologie de la poésie baroque, A. Colin, 2e éd., 1968, p. 255. Cf. также Cecilia Rizza, «L’Image dans le miroir», в Baroque, n° 3, Montauban, 1969.

13 Puget de la Serre, Le Miroir qui ne flatte point, Paris, 1668, p. 11.

14 Le Moyne, Les Peintures morales, Paris, 1645, 1.5, p. 499.

15 Cf. G.R. Hocke, Le Labyrinthe de l’art fantastique, Gonthier, 1967. P. 110.

16 Comenius, Le Labyrinthe de l’âme, B. Gracian, El Criticon.

17 Platon, Phèdre, 255, Le Premier Alcibiade, 132d.

18 M. Scève, Mocricosme, I, v, 213–218.

19 Cl. de Taillemont, Champ a plesir, ljht. noj. eymard, Le Miroir dans la poésie française, op. cit., p. 475.

20 Cité par j. Frappier, «Variations sur le thème du miroir de Bernard de Bentadour à Maurice Scève», CAIEF, 1959, p. 134–158.

21 R. Belleau, Amours et Nouveaux Eschanges dans Les Poètes français du XVIe siècle, op. cit., p. 543.

22 M. Scève, La Délie, dizain 307.

23 Aragon, Le fou d’Eisa, cf. J. Lacan, Séminaire XI, 1975.

24 M. Tetel, Lectures scéviennes, Klincksieck, 1983, «Poésie et spécu-larité», p. 100.

25 J. Froissart, Poésies, «L’Espinette amoureuse».

26 J. Starobinski, L’Œil vivant, Gallimard, 1961, p. 218.

27 Stendhal, Le Rose et le Vert, Gallimard folio, 1982, p. 249.

28 Flaubert use de ce procédé à plusieurs reprises.

29 Goethe, Vouage de Wilhelm Meister, Pléiade, 1954, p. 1057.

30 L. Frioravanti, Traité des arts et des sciences, op. cit., p. 104.

31 G.B. Delia Porta, La Magie naturelle, op. cit., p. 348.

32 J. Baltrusantis, Anamorphoses ou Perspectives curieuses, O. Perrin, Ie éd., 1955, ré 1985. Cf. également J.-Cl. Margolin, «Aspects du surréalisme au XVIe siècle», Bibliothèque d’Humanisme et Renaissance, 1977.

33 C. Chevalley de Buson, «La Rationalité de l’anamorphose», XVIIe Siècle,  juillet 1979, n° 124, p. 296.

34 J.-F. Nicéron, La Perspective curieuse, Paris, 1638, p. 71.

35 Athanase Kircher, Physiologia, Amstel, 1680, p. 125.

36 Le Temple de la paresse. Recueil de pièces nouvelles et galantes, Cologne, 1667, p. 100.

37 J. Starobinski, L’Invention de la liberté, Skira, 1965, p. 14.

38 P. Scuri, «Lo Specchio Rococo», Rassegna: Attraverso lo specchio, mars 1983.

39 Le Camus de Mézières, Le Génie de l’architecture, Paris, 1780, p. 119.

40 La Mettrie, L’Art de jouir, Œuvres, t. 3, 1796, p. 210.

41 Vivant Denon, Point de lendemain,, dans Les Romanciers français du XVIIIe siècle, Pléiade, p. 397.

42 Cité par J. Rousset, LIntérieuret l'Extérieur, José Corti, 1969, p. 203.

43 Gérard Bonnet P.U.F., 1983, t. 2, p. 67.

Глава III. Осколки зеркала

1 Rétif de La Bretonne, Monsieur Nicolas, Œuvres, Pléiade, 1989, p. 21.

2 D.W. Winnicot, Jeu et Réalité, Gallimard, 1971, p. 156.

3 В некоторых космогониях поздней Греции состояние человека, брошенного в мир, находило своеобразное «объяснение» в убийстве Диониса (Вакха) Титанами. Итак, чтобы привлечь внимание Диониса и чтобы обмануть его, Титаны (а по одной из версий, не Титаны, а ревнивая Гера) дарят Дионису, рожденному от союза Зевса с земной смертной женщиной, различные игрушки, и среди прочих и зеркало, а затем они, воспользовавшись изумлением Диониса-ребенка, впервые увидевшего свое отражение, убивают несчастного малютку и разрывают его тело на части. Для комментатора, исповедующего идеи неоплатонизма, душа, оказавшаяся в видимом мире и чрезвычайно увлеченная видом своего отражения, т. е. своего тела, позволяет страстям разрывать себя на части подобно тому, как Дионис был разорван Титанами.

4 Par Lagerkvist, Le Nain, Stock, 1946, p. 50 В книге Пера Лагерк-виста «Карлик» можно найти следующие строки: «Когда человек удаляется (от зеркала), он предпочитает, чтобы изображение не оставалось зафиксированным, чтобы никто не мог бы его «уловить»; я понимаю, почему люди не позволяют писать свои портреты».

5 Marguerite de Valois, Mémoires, Société de l’Histoire de France, 1824, p. 2.

6 P. Mabille, «Miroirs «, Le Minotaure, n° 11, 1938. Франсуа Мориак, которому показали фильм о нем самом, снятый в то время, когда он давал интервью, признался, что был удивлен и разочарован. Он сказал: «Человек думает, что видит себя в зеркале, но нет, он себя на самом деле не видит. Когда я увидел, как в мою гостиную входит некий старый человек, я подумал, что это какой-то незнакомец, гораздо старше меня по возрасту, а потом, оказалось, что это я сам, я был просто потрясен. Человек знает о своей внешности не больше, чем о звуке своего голоса». Работы, посвященные восприятию человеком своего собственного голоса, показали, что очень часто люди либо негативно относятся к своему голосу, либо не узнают его.

7 Cf. les très riches articles réunis par J. Corraze, Image spiculaire du corps, Privât, 1980.

8 R. Barthes, La Chambre claire, Gallimard, 1976, p. 26.

9 G. Edvards, cité par G. Gusdorf, Les Ecritures du moi, op. cit., p. 130.

10 Ph. Lejeune, Moi aussi, Seuil, 1986.

11 Shakespeare, Richard II, IV, 1. В русском переводе: Шекспир, «Ричард И».

12 Психоаналитик Рене Мажор рассказывает, что у него была одна пациентка, молодая девушка, которая не узнавала себя в отражении в зеркале; только после того, как она разбила зеркало, она смогла самоидентифицироваться, потому что осколок зеркала символически воспроизвел для нее ее саму, вполне для нее адекватную.

13 Delacroix, Journal, Pion, 1932, t. 1, p. 107.

14 Жид писал свой «Дневник» перед зеркалом.

15 Th. Gautier, Salon de 1859.

16 Th. Gautier, Le Roi Candaule, Spirite, dans Œuvres, Slatkine, 1978.

17 Les Veilles de Bonaventura (1801), cité par A. Montandon, «Le Double dans le romantisme allemand» dans Le Double dans la littérature anglo-américaine, publication de la Faculté des Lettres de Clermont-Ferrand, 1984.

18 H.F. Amiel, Journal, Stock, 1927, t. 2, p. 137, 19 avril 1876. Далее он добавляет: «Непостоянный, неясный, неопределенный, словно подернутый дымкой, иллюзорный, обманчивый… мое бодрствование познает себя как сновидение сновидения, как греза грезы…»

19 L. Andreev. La Pensée, éd. Ombres, 1989 (Л. Андреев, «Мысль»).

20 J. Lhermitte, «L’Image de notre corps», Nouvelle Revue critique,  1939. E. Blumel, «L’Hallucination du double», Omicar Analytica, n° 22. Люди, ставшие жертвами таких галлюцинаций, описывают своих двойников как людей с серыми, бесцветный лицами.

21 Cité par H. Faure, Les Objets de la folie, PUF, 1966, II, p. 50.

22 G. de Nerval, Aurélia, Gallimard, folio, p. 296.

23 Otto Rank, Don Juan et son Double, Denoël, 1932.

24 Maupassant, Le Horla, dans Contes et Nouvelles, Albin Michel, 1956, p. 1120–1121. В русском переводе: Г. де Мопассан, «Орля». Ж. Постель характеризует сей феномен как «случай проявления спутанности сознания в начале общего паралича». Шарко выделял и описывал сходный случай и называл его проявлением просопоагнозии.

25 Ph. de Bonnefils, «Maupassant», dans Naturalisme, 10/18, 1978, p. 287

26 Cf. par exemple «La Morte», dans le recueil La Main gauche, éd. Rencontre, p. 160.

27 Кино тридцатых годов XX в. дало блестящую и очень зрелищную картину зеркального двойника в фильме «Студент из Праги».

28 R.M. Rilke, Les Cahiers de Malte Laurids Brigge, Œuvres, Seuil, 1966,1, p. 598–600. В русском переводе: P-M. Рильке, Записки «Мальте Лау-ридса Бригге».

29 М. Blanchot, L'Espace littéraire, Gallimard, Folio, 1955, p. 166.

30 R.-M. Rilke, Sonnets à Orphée, Œuvres, 11, p. 395. P.M. Рильке, «Сонеты к Орфею». Можно сравнить эти строки со строками Малларме, в которых говорится о том, как его герой Игитур видит, как «некий призрак впитывает и поглощает в зеркале все, что еще оставалось от чувств и боли». Прозрачность зеркала связывается со смертью, его Малларме называет «прекрасным бриллиантом пустоты», оно дает ощутить великую, удушающую тяжесть вечности (Igitur, Pléiade, 1945, p. 441).

31 О символизме зеркала см. работу Ж. Мишо. J. Michaud, Le Thème du miroir dans le symbolisme français, CAIEF, op. cit., p. 199.

32 Lewis Carroll, De VAutre Côté du miroir, Pléiade, 1990, p. 262. В русском переводе: Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье».

33 Ibid., р. 296.

34 J. Cocteau, Orphée, scène 7.

35 Бельгийский поэт Г. Роденбах высоким слогом описывает трогательную, волнующую историю некоего «друга» или «любителя» зеркал, который беспрестанно смотрится в прозрачные поверхности, стремясь разгадать их «неуловимую, непостижимую тайну». Но однажды зеркала перестали «проявлять к нему взаимность» и превратились в жадных, прожорливых хищников. Изображения отражавшихся друг в друге и сообщавшихся зеркал, как бы образовывавших нечто вроде лабиринта, где мелькали тени очаровательных, соблазнительных женщин, манили поэта, и он подумал, что в Зазеркалье, наверное, очень хорошо. Неосторожный мечтатель устремился в ирреальный мир своих галлюцинаций; рано утром его нашли лежащим около зеркала, он истекал кровью и бредил (Rodenbach, Le Rouet des brumes,  Flammarion, s. d., p. 32–38).

36 J. Rigaut, Ecrits, Gallimard, 1979, p. 51–66.

37 Cité par Sami Ali, Corps réel, corps imaginaire, Bordas, 1977, p. 119.

38 Henri Michaux, Plume, suivi du Lointain Intérieur, Gallimard, 1963, p. 215.

39 Michel Leiris, Francis Bacon, Albin Michel, 1987.

40 Cité par Sami Ali, Le Banal, Gallimard, 1980, p. 71.

41 La Mise à mort d’Aragon (Gallimard, 1965). «Смертная казнь» Арагона заставляет размышлять как о смертной казни человека, так и о своеобразном «низвержении в пропасть», о разрушении повествования, ибо это произведение можно счесть иллюстрацией идеи о конце, т. е. о гибели иллюзорного здравомыслия и иллюзорной власти повествователя. Итак, эта история, состоящая из множества пластов и наслоений, представляет собой собрание как бы не связанных, но находящихся рядом кусков, подобно тому, как находятся рядом длинные цепи отражений, посылаемых Кристиану трехстворчатым зеркалом; Кристиан, владелец зеркала говорит про эти отражения, что он видит перед собой «целый полк Кристианов»; человек существует только лишь как часть некой серии, «серии ангелов, серии демонов, серии приказчиков из модных магазинов и т. д.», как часть цепи повторяющихся и обезличенных, обесцененных изображений, «похожих и непохожих друг на друга до такой степени, что голова идет кругом». Книга завершается изображением разбитого зеркала.

42 G. Perec, L'Homme qui dort, op. cit., p. 150.

43 Borges, «Les Miroirs» dans UAuteur et Autres textes, Gallimard, 1953, p. 121. Et «La Rosé profonde», dans Ibid., p. 162.

Заключение

1 J. Starobinski, La Mélancolie au miroir, Julliard, 1989, p. 25.

2 Симона де Бовуар предается длинным рассуждениям по поводу женского нарциссизма в книге «Второй пол». Simone de Beauvoir, Le Deuxième Sexe, Gallimard, 1949, II, p. 459–465.

3 Colette, Chéri, œuvres complètes, Flammarion, 1959, t. 6, p. 158.

4 Sartre, Les Mots, Gallimard, 1968, p. 52. В русском переводе: Сартр Ж.-П., «Слова».

5 Kundera, L’Immortalité, Gallimard, 1990. В русском переводе: М. Кун дера, «Бессмертие».

6 Fr. Dagognet, Corps réfléchis, Odile Jacob, 1991, p. 256–257.

7 Там же.

8 См., к примеру, «Новую Еву» Барбе д’Оревильи или «Изобретение Мореля» Бьой Казареса.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.com

Оставить отзыв о книге

Все книги автора



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.075 с.)