Соотнесение критериев оценивания и признаков сформированности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотнесение критериев оценивания и признаков сформированности



Компетенций выпускника

 

Код (ы) формируемой компетенции Критерий оценивания Признаки сформированности компетенции Балловый ориентир для оценивания
1 2 3 4

УК-1

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Структура ВКР логична. В теоретической и практической частях работы имеются отдельные аргументы и выводы. 3
Структура ВКР логична. В теоретической и практической частях работы представлены развернутые выводы. Студент использует различные аргументы, отвечает на заданные вопросы. 4
Структура ВКР логична. Представлены развернутые выводы, студент использует различные аргументы, свободно отвечает на заданные вопросы. 5

 

1 2 3 4

УК – 5

Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

В работе слабо обозначена ее актуальность, с незначительными неточностями представлены сведения о методологии выполненного исследования. 3
В работе обозначена ее актуальность в области образования лиц с ОВЗ. Представлены сведения о методологии выполненного исследования. Не в полной мере отражена новизна исследования. 4
В работе веско обоснована её актуальность. В полной мере представлены сведения о методологии выполненного исследования. Обоснована новизна исследования. 5

 

1 2 3 4

УК-2, ОПК-6

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

 

Выпускная квалификационная работа имеет определенную профориентационную направленность в соответствии с профилем подготовки 3
Выпускная квалификационная работа имеет определенную профориентационную направленность в соответствии с профилем подготовки, раскрывает социальную и этическую позицию автора 4
Выпускная квалификационная работа имеет четкую профориентационную направленность в соответствии с профилем подготовки, творчески раскрывает социальную и этическую позицию автора, содержит анализ современного состояния практики специального или инклюзивного образования (в рамках исследуемой проблемы) 5

 

1 2 3 4

ОПК-1

Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

В целом выпускная квалификационная работа написана грамотно с незначительным количеством ошибок. В списке литературы отсутствуют источники на иностранном языке. В процессе защиты корректно, но недостаточно полно отвечает на поставленные вопросы 3
Выпускная квалификационная работа написана грамотно, без речевых ошибок. В список литературы включены источники на иностранном языке. В процессе защиты корректно отвечает на поставленные вопросы, стремится аргументировать свою точку зрения, опираясь на приобретённый практический опыт 4
Выпускная квалификационная работа написана грамотно, без речевых ошибок, демонстрирует владение научным стилем. В список литературы включены источники на иностранном языке. В процессе защиты корректно отвечает на поставленные вопросы, аргументирует свою точку зрения, подкрепляет выдвигаемые положения ссылками приобретенный практический опыт, а также на труды отечественных и некоторых зарубежных учёных. 5

 

1 2 3 4

ОПК-2

Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

В ВКР представлено фрагментарное обращение к теоретическим проблемам дефектологии, педагогики инклюзивного образования, частных методик образования лиц с ОВЗ. 3
В ВКР представлено последовательное обращение к теоретическим проблемам дефектологии, педагогики инклюзивного образования, частных методик образования лиц с ОВЗ. 4
В ВКР представлен анализ результатов различных научных исследований в области дефектологии, педагогики инклюзивного образования, частных методик образования лиц с ОВЗ. 5

 

1 2 3 4

ОПК – 3,

 ОПК – 4,

ОПК – 5,

 

 

Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ВКР в целом имеет репродуктивный характер. При подготовке ВКР использованы традиционные методы и технологии исследования 3
При подготовке ВКР использованы как традиционные, так и некоторые инновационные технологии исследования. По результатам их использования сделаны обоснованные выводы 4
Текст ВКР демонстрирует высокую степень самостоятельности автора в использовании различных технологий исследования. Благодаря их применению установлены имеющиеся проблемы, найдены оригинальные способы решения профессиональных проблем 5

 

1 2 3 4

ОПК – 7,

ПК- 1,

ПК-5

Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

Способен рационально проектировать логопедическое воздействие с учетом типологии речевых нарушений;

способен проектировать и реализовывать процесс сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методик и современных технологий

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы в основном отражает методические положения учёных в области дефектологии, имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями. Текст ВКР содержит сведения об отдельных психолого-педагогических технологиях образовательно-коррекционной помощи лицам с ОВЗ с использованием известных психолого-педагогических технологий 3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает методические положения учёных в области дефектологии, но наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей. Текст ВКР содержит сведения и краткий анализ отдельных (в том числе зарубежных) отдельных психолого-педагогических технологиях образовательно-коррекционной помощи лицам с ОВЗ с использованием известных психолого-педагогических технологий 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы не противоречит методическим положениям учёных в области дефектологии, но является оригинальной, авторской. Текст ВКР содержит сведения и глубокий анализ отдельных (в том числе зарубежных) отдельных психолого-педагогических технологиях образовательно-коррекционной помощи лицам с ОВЗ с использованием известных психолого-педагогических технологий 5

 

1 2 3 4

ОПК – 8

ПК-3

 

Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений; способен разрабатывать и применять коррекционно-педагогические технологии в условиях различных образовательных организаций

 

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы в основном отражает способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ, но имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями.   3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ и наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей. 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы отражает способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ и является оригинальной, авторской   5

 

1 2 3 4

ПК – 2,

ПК-7

Способен к проектированию и реализации методов анализа эффективности логопедического воздействия; способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации программ сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями 3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы отражает способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и ОВЗ и наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы явно тражает способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и является оригинальной, авторской   5

 

1 2 3 4

ПК - 4, ПК-6

Способен проектировать и применять методы психолого-педагогической диагностики для определения особенностей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья; способен планировать и проводить психолого-педагогическую диагностику с целью выявления особенностей и динамики развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проектирования образовательного и коррекционно-развивающего процесса

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает способность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями 3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы отражает способность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности и содержит ряд оригинальных авторских идей 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы явно отражает способность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности и включает оригинальные, авторские приемы консультирования   5

 

1 2 3 4

УК - 4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

Теоретическая часть базируется преимущественно на исследованиях отечественных учёных. Имеются сведения об исследовании рассматриваемой проблемы зарубежными учёными. 3
Анализ научных источников является глубоким, базируется преимущественно на трудах отечественных учёных в области общей педагогики и психологии, дефектологии, инклюзивной педагогики, медицины, лингвистики. Имеются сведения об исследовании рассматриваемой проблемы зарубежными учёными, проанализирован отдельный зарубежный опыт 4
Анализ научных источников является глубоким, базируется на трудах как отечественных, так и зарубежных учёных в области общей педагогики и психологии, дефектологии,, инклюзивной педагогики, медицины, лингвистики. Имеются сведения об исследовании рассматриваемой проблемы зарубежными учёными, проанализирован зарубежный опыт 5

 

1 2 3 4

УК - 3

Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

ВКР выделены этапы теоретического и экспериментального исследования, определены цель и задачи каждого этапа. Кратко отражена суть каждого этапа, преимущественно как комплекс мероприятий. 3
ВКР выделены этапы теоретического и экспериментального исследования, определены цель и задачи каждого этапа. Отражена суть каждого этапа. Формирующая часть освещена как комплекс мероприятий 4
ВКР выделены этапы теоретического и экспериментального исследования, определены цель и задачи каждого этапа. Адекватно определены направления работы, описана методика их реализации. Веско обосновывается подтверждение выдвинутой гипотезы 5

 

1 2 3 4

УК - 5

Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

В тексте ВКР имеются выводы. Содержательное представление исследования выстроено логично. По теме ВКР опубликована 1 статья (тезисы) 3
В тесте ВКР имеются выводы. Содержательное представление исследования выстроено логично. Речь сопровождается презентацией, которая преимущественно её дублирует. По теме ВКР опубликованы 2 статьи (тезисы) 4
В тесте ВКР имеются выводы. Содержательное представление исследования выстроено логично. Речь сопровождается презентацией, которая её дополняет. По теме ВКР опубликованы 3 и более статьи (тезисы) 5

 

1 2 3 4

ОПК - 2

Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

 

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы в основном отражает методические положения учёных в области дефектологии, имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями 3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы частично отражает методические положения учёных в области дефектологии, но наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы не противоречит методическим положениям учёных в области дефектологии, но является оригинальной, авторской 5

 

1 2 3 4

ОПК-5

Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

Использован незначительный диагностический инструментарий для осуществления мониторинговой деятельности. Результаты диагностики проанализированы в количественном аспекте 3
Адекватно осуществлён отбор диагностического инструментария. Описаны и проанализированы в количественном и частично в качественном аспектах результаты мониторинговой деятельности 4
Адекватно осуществлён отбор диагностического инструментария. Детально описаны и проанализированы (как в качественном, так и в количественном аспектах) результаты мониторинговой деятельности. Имеются результаты анализа данных в сопоставительном аспекте 5

 

 


Приложение А



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.021 с.)