Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общепрофессиональные компетенции
- Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК-1) Для этого он должен: Знать: приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, ориентируется в законах и иных нормативных и правовых актах, регламентирующих деятельность в сфере образования в Российской Федерации, нормативных документах по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, федеральных государственных образовательных стандартах (далее ФГОС) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, законодательных документах о правах ребенка в РФ и о правах инвалидов; Уметь: применять основные нормативные правовые акты, регламентирующих деятельность в сфере образования в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, законодательные документы о правах ребенка в РФ и о правах инвалидов; Иметь навыки применять нормативные правовые, этические нормы и требования профессиональной этики в процессе осуществления и оптимизации профессиональной деятельности. - Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации (ОПК-2) Для этого он должен: Знать: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования АООП; структуру АООП для лиц с ограниченными возможностями здоровья и требования к ней; основы проектирования программ логопедического сопровождения; критерии оценки особенностей их развития с использованием методов психолого-педагогической диагностики; Уметь: учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организованы образовательный и коррекционно-развивающий процессы; проектировать отдельные структурные компоненты АООП; разрабатывать элементы научно-методического обеспечения реализации АООП для лиц с особыми образовательными потребностями;
Иметь навыки учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организованы образовательный и коррекционно-развивающий процессы; технологией разработки и реализации разных компонентов АООП; технологией разработки элементов научно-методического обеспечения реализации АООП для лиц с особыми образовательными потребностями. - Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями (ОПК-3) Для этого он должен: Знать: особенности развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, их индивидуально-типологические проявления; содержание, методы организации учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с особыми образовательными потребностями; специфику применения индивидуальных и групповых форм в обучении и воспитании, коррекционной работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями; Уметь: проектировать разные формы организации деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями; анализировать с точки зрения учета особых образовательных потребностей содержание и организацию образовательного и коррекционно-развивающего процессов; планировать, оценивать и применять разные формы, методы и средства организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями с учетом индивидуальных и типологических особенностей их развития; Иметь навыки владения методами и средствами организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с обучающимися с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных и типологических особенностей их развития. - Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей (ОПК-4) Для этого он должен: Знать: общие принципы и условия реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; содержание методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний);
Уметь: создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся с особыми образовательными потребностями нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку с учетом поставленных целей и задач, возрастных особенностей и особых образовательных потребностей; Иметь навыки владения содержанием и методикой духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей с учетом особенностей развития лиц с особыми образовательными потребностями. - Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении (ОПК-5) Для этого он должен: Знать: методы и технологии мониторинга результатов образования обучающихся с особыми образовательными потребностями; специальные технологии и методы проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями; Уметь: применять адекватный инструментарий и методы оценки образовательных результатов обучающихся с особыми образовательными потребностями; объективно оценивать индивидуальные трудности обучающихся, устанавливать их причины, формулировать рекомендации и применять адекватные методы в процессе коррекционной и реабилитационной работы; Иметь навыки владения методами осуществления мониторинга результатов образования обучающихся с особыми образовательными потребностями; умением использовать результаты мониторинга достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями планирования и корректировки программы обучения и коррекционной работы. - Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6) Для этого он должен: Знать: возрастные и типологические особенности развития обучающихся с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся с нарушением речи; технологии обучения, развития и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; Уметь: использовать знания о возрастных, типологических, индивидуальных, особенностях развития обучающихся с особыми образовательными потребностями для планирования учебно-воспитательной и коррекционной работы; применять психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии для индивидуализации обучения и воспитания обучающихся; использовать индивидуальные и групповые формы организации образовательного и коррекционно-развивающего процесса; Иметь навыки планирования и проведения индивидуальных мероприятий в рамках образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся; технологиями, в том числе инклюзивными, осуществления индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений (ОПК-7) Для этого он должен: Знать: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательных отношений; требования к субъектам образовательных отношений; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения; Уметь: взаимодействовать с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами); отбирать и использовать адекватные методы, формы, средства и технологии взаимодействия с родителями с учетом воспитательного потенциала семьи, обучающегося с особыми образовательными потребностями; планировать, отбирать методы и средства коммуникативного обеспечения коррекционно-образовательной работы с обучающимися с учетом возраста и структуры нарушения; Иметь навыки планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений с учетом их роли в образовательном и коррекционно-развивающем процессе. - Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований (ОПК-8) Для этого он должен: Знать: историко-философские, медико-биологические, психологические аспекты, сущность и особенности педагогической деятельности логопеда в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями; теорию и практику, принципы, методы и технологии организации коррекционно-развивающего процесса; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности в области образования лиц с особыми образовательными потребностями; Уметь: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований в осуществлении педагогической деятельности в области образования лиц с особыми образовательными потребностями; Иметь навыки проектирования педагогической деятельности; педагогической деятельности в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями. Профессиональные компетенции для профиля подготовки «Логопедическая работа в системе образования»
- Способен рационально проектировать логопедическое воздействие с учетом типологии речевых нарушений (ПК-1) Для этого он должен: Знать: методологию и методику коррекционно-развивающего процесса в системе образования лиц с нарушениями речи, содержание, формы, методы, средства логопедической работы с учетом типологии речевых нарушений обучающихся; Уметь: отбирать необходимые содержание, формы, методы, средства логопедической работы, планировать и организовывать процесс логопедического воздействия с учетом типологии речевых нарушений обучающихся; Иметь навыки осуществления отбора содержания, форм, методов, средств логопедической работы в системе образования, специальными методиками и технологиями коррекционной работы с учетом типологии речевых нарушений обучающихся. - Способен к проектированию и реализации методов анализа эффективности логопедического воздействия (ПК-2) Для этого он должен: Знать: возрастные и типологические особенности детей с речевыми нарушениями, цели и задачи коррекционного воздействия с учётом различных форм нарушения речи, требования ФГОС обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, экспериментальные методы анализа эффективности логопедического воздействия; Уметь: осуществлять анализ результатов логопедического воздействия с учётом возрастных и типологических особенностей детей с речевыми нарушениями, целей и задач коррекционной работы, требований ФГОС обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями на основе организации экспериментальных методов оценки эффективности логопедического воздействия; Иметь навыки анализа эффективности логопедического воздействия с учетом возрастных и типологических особенностей детей с речевыми нарушениями, целей и задач коррекционной работы при различных формах нарушения речи, требований ФГОС обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями, на основе оценки данных логопедической диагностики. - Способен разрабатывать и применять коррекционно-педагогические технологии в условиях различных образовательных организаций (ПК-3) Для этого он должен: Знать: методологию и методику коррекционно-педагогических технологий логопедической работы в условиях различных образовательных организаций; Уметь: определять цели и задачи, отбирать содержание, формы, методы, средства логопедической работы, планировать и организовывать коррекционный процесс в условиях различных образовательных организаций; Иметь навыки отбора содержания, форм, методов, средств при разработке технологии логопедической работы в условиях различных образовательных организаций, организации и планирования коррекционного процесса с детьми с нарушениями речи. - Способен проектировать и применять методы психолого-педагогической диагностики для определения особенностей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4) Для этого он должен:
Знать: медико-биологические, психологические, лингвистические основы организации психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи, основные подходы к классификации речевых нарушений у детей, методы дифференциальной диагностики в логопедии, методики определения особенностей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования; Уметь: использовать современные научные знания и результаты исследований, осуществлять отбор средств, методов, приёмов организации психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи, определять содержание диагностических методик для выявления особенностей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования; Иметь навыки проектирования психолого-педагогической диагностики, организации дифференциальной диагностики нарушений речи, ведения логопедической документации по результатам обследования детей с речевыми нарушениями, составления логопедического заключения при определении особенностей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования. Профессиональные компетенции для профиля подготовки - Способен проектировать и реализовывать процесс сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методик и современных технологий (ПК-5) Для этого он должен: Знать: методологию, методики, технологии сопровождения образования лиц с ментальными и аутистическими расстройствами в системе дошкольного, школьного, профессионального образования; Уметь: отбирать необходимое содержание, формы, методы, средства сопровождения лиц с ментальными и аутистическими расстройствами в системе образования, организовывать работу по сопровождению с учётом возраста и специфики дизонтогенеза; Иметь навыки осуществления отбора содержания, форм, методов, средств сопровождения лиц с ментальными и аутистическими расстройствами в системе образования, специальными методиками и технологиями с учетом возраста и специфики дизонтогенеза. - Способен планировать и проводить психолого-педагогическую диагностику с целью выявления особенностей и динамики развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проектирования образовательного и коррекционно-развивающего процесса (ПК-6) Для этого он должен: Знать: медико-биологические, психологические, лингвистические, организационные основы психолого-педагогической диагностики лиц с ментальными и аутистическими расстройствами, направленной на выявление особенностей и динамики нарушений развития; Уметь: использовать современные научные знания и результаты психолого-педагогической диагностики лиц с ментальными и аутистическими расстройствами при проектировании образовательного и коррекционно-развивающего процесса; Иметь навыки планирования и проведения психолого-педагогической диагностики, выявления особенностей и динамики развития обучающихся с ментальными и аутистическими расстройствами, проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы в системе дошкольного, школьного, профессионального образования. - Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации программ сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-7) Для этого он должен: Знать: требования к организации и методическому обеспечению образования лиц с ментальными и аутистическими расстройствами в системе дошкольного, школьного, профессионального образования, технологии разработки методического обеспечения проектирования и реализации программ сопровождения образования лиц с ментальными и аутистическими расстройствами; Уметь: проектировать содержание программ сопровождения образования лиц с ментальными и аутистическими расстройствами, подбирать методическое обеспечение их реализации в условиях дошкольного, школьного, профессионального образования с учётом возраста и специфики дизонтогенеза; Иметь навыки создания комплекса документов, содержащих системное описание образовательного процесса, его проектирования и реализации процессов сопровождения с учётом результатов психолого-педагогической диагностики, рекомендаций ПМПК, особенностей и динамики развития обучающихся с ментальными и аутистическими расстройствами.
2. Процесс подготовки магистерской диссертации
Важным этапом, определяющим характер и содержание выпускной квалификационной (магистерской) работы, является выбор темы исследования. При выборе темы магистерской диссертации следует руководствоваться: – актуальностью и соответствием современному состоянию и перспективам развития науки, техники и технологии; – содержанием проведенной в процессе обучения в магистратуре научно-исследовательской и проектной работы; – степенью разработанности проблемы и освещенностью ее в литературе; – возможностью получения экспериментальных данных в процессе работы над диссертацией; – интересами и потребностями предприятий и организаций, на материалах которых выполнена работа. Примерная тематика магистерских диссертаций разрабатывается выпускающей кафедрой и ежегодно утверждается на заседании соответствующей кафедры. Магистранту предоставляется право предложить собственную тему магистерской диссертации с обоснованием ее актуальности и целесообразности. Магистерская диссертация также может выполняться по заявке предприятия, организации, учреждения. Для осуществления научно-исследовательской работы и написания магистерской диссертации магистрант прикрепляется к выпускающей кафедре и ему назначается научный руководитель, который осуществляет непосредственное руководство научно-исследовательской подготовкой магистранта и подготовкой магистрантом выпускной квалификационной (магистерской) работы. Научный руководитель магистранта назначается из числа высококвалифицированных специалистов (докторов или кандидатов наук) с учетом пожеланий магистрантов. Научный руководитель утверждается на заседании кафедры в течение одного месяца с момента зачисления по согласованию с руководителем магистерской программы и деканом факультета. В течение двух месяцев с момента начала обучения магистрант совместно с научным руководителем определяет тему (направление) своей научной работы, которая утверждается на заседании кафедры и фиксируется в Индивидуальном плане магистранта. В течение первого года обучения тема предполагаемой магистерской диссертации может подвергаться корректировке. Окончательная тема магистерской диссертации определяется магистрантом по согласованию с научным руководителем не позднее, чем за 6 месяцев до начала ГИА. После выбора темы магистерской диссертации магистрант подает заявление на имя декана с просьбой разрешить выполнение исследований по выбранной теме (Приложение А). Деканат факультета делает представление в приказ по вузу об утверждении тем магистерских диссертаций не позднее, чем за 6 месяцев до начала ГИА. По отдельным разделам выпускной квалификационной (магистерской) работы распоряжением по факультету студенту могут быть назначены консультанты из числа профессорско-преподавательского состава ВятГУ, а также высококвалифицированных специалистов и научных сотрудников других учреждений. Самый трудный и ответственный этап – самостоятельная работа студента по выполнению исследования. Начальным моментом работы является подбор литературы по теме, что позволяет магистру осознать историю и современное состояние вопроса, наметить оптимальную методику исследования. Обстоятельно уяснив содержание темы, глубоко изучив и проанализировав литературу, сделав необходимые выписки из источников, собрав фактический материал по теме исследования, студент должен сформулировать и конкретизировать задачи, поставленные в общем виде в задании на выполнение магистерской диссертации и являющиеся отражением поэтапного достижения цели. Столь же важно обосновать актуальность предпринимаемого исследования, его новизну и практическую значимость. Уточнив задачи исследования, студент разрабатывает план дипломной работы. План работы – это ее основа, от правильно составленного плана во многом будет зависеть полнота и глубина раскрытия темы магистерской диссертации. На основе общего плана студент составляет календарный рабочий план, определяющий последовательность выполнения отдельных частей работы, выделяющий основные этапы и сроки выполнения, предполагающий объем частей работы, время консультаций с руководителем и другими специалистами. Параллельно с планированием разрабатывается методика исследования, которая должна строго соответствовать его задачам и логике. Достоверность и надежность научных результатов существенно возрастают, если методы исследования применяются в комплексе, обеспечивая сочетание количественного и качественного анализа. На первом, эмпирическом этапе исследования студент определяет объект, отражающий ту или иную сторону действительности, предмет исследования, являющийся частью, аспектом объекта, результат исследовательского творчества студента. Также необходимо сформулировать гипотезу – систему предположений и допущений, истинность которых нуждается в проверке и подтверждении как недоказанная теория. После формулирования гипотезы можно переходить к этапу планирования и осуществления проверки выдвинутого предположения. На последнем, завершающем этапе студент подводит итоги своего исследования, формулирует общие выводы, разрабатывает практические рекомендации (Приложение Б). Элементы структуры, содержание и конкретный объем работы уточняется магистрантом, в каждом конкретном случае, с научным руководителем. Ответственность за содержание выпускной квалификационной (магистерской) работы, достоверность всех приведенных данных несет студент – автор работы. Выполненная и оформленная магистерская диссертация, подписанная обучающимся, консультантами по разделам (при наличии), представляется обучающимся руководителю не позднее, чем за две недели до даты защиты.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.051 с.) |