Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-педагогической деятельности
– изучение образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования; – изучение, проектирование, реализация процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий; – решение актуальных коррекционно-педагогических задач при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения, социальной защиты, привлечения социальных партнеров; – проектирование коррекционно-образовательной среды и её методического обеспечения; – создание инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса; – проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем; – проектирование и реализация моделей психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ; – проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ; диагностико-консультативной и профилактической деятельности: – осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ; – проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии; – консультирование лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности; – консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное образование лиц с ОВЗ; научно-исследовательской деятельности: – изучение и систематизация достижений российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний; – разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научно-исследовательской работы в соответствии с направлением 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование и профилем подготовки («Логопедическая работа в системе образования» или «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ментальными или аутистическими расстройствами»);
– анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности; – проектирование научно-обоснованных психолого-педагогических технологий; – мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях; – осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Выпускник должен продемонстрировать набор соответствующих профессиональных, функциональных умений и навыков: - рассматривать проблемы на основе системного анализа; использовать различные методы научного познания (методы эмпирического и теоретического исследования, общие методы абстрагирования, анализа, синтеза, моделирования, математической статистики и т.д.); - проводить библиографическую работу, анализировать литературу по теме исследования; - четко определять цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы и определять методы исследования; - четко и последовательно излагать результаты исследования на основе доказательных рассуждений; - проводить и аргументированно излагать результаты констатирующего, формирующего и контрольного этапов психолого-педагогического экспериментов. Примерные темы для магистерских диссертаций приведены в Приложении Д.
5. Требования к оформлению магистерской работы Общие требования к оформлению магистерской работы
Требования к оформлению магистерских работ по логопедическому и дефектологическому направлениям регламентируются следующими действующими ГОСТами: ГОСТ Р 7.0.5–2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: национальный стандарт РФ. – Введ. 2009–01–01. – М.: Стандартинформ, 2008;
ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2004-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004: ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе [Текст]. – Введ. 2002-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2002. ГОСТ 2.105 – 95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам [Текст]. – Введ. 1996-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1996. Исходя из перечисленных выше ГОСТов, разработаны общие требования к оформлению магистерской диссертации: - изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне; - логическая последовательность изложения материала; - достоверность и взаимная увязка данных между собой; - обоснованность выводов и рекомендаций. В содержании работы должны найти отражение следующие проблемы: - теоретические аспекты исследуемого вопроса; - краткая характеристика объекта исследования; - выводы и конкретные предложения по успешному решению проблемы, основанные на анализе литературных источников и результатах собственных исследований студента. Серьезное внимание при написании магистерской диссертации должно быть уделено ее языку и стилю, которые свидетельствуют об общем уровне профессиональной культуры автора. Характерными особенностями магистерской диссертации должны быть смысловая законченность, целостность, логичность и связность, достигаемые использованием формально-логического стиля изложения материала. Практикой выработан ряд основных правил построения устойчивых речевых, грамматических и стилистических оборотов в работах научно - и учебно-исследовательского характера, соблюдение которых позволяет обеспечить соответствующий требованиям уровень изложения материала. Важнейшими из них являются: 1. применение специальных функционально-синтаксических средств связи, указывающих на последовательность (логику) развития мысли (прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, впоследствии и др.), противоречивые отношения (однако, тем не менее, несмотря на..., в то время как... и др.), причинно-следственные отношения (благодаря чему, следовательно, поэтому, по причине того что, вследствие чего и др.), переход от одной мысли к другой (необходимо оценить, перейдем к..., следует остановиться на...), итог или вывод (таким образом, следует отметить, итак, в итоге, в заключение следует сказать... и др.), объект или предмет (данный, этот, следующий, указанный, названный, отмеченный и др.); 2. использование характерных для научной речи оборотов, раскрывающих свойства предметов и явлений, а также степень развития процессов. Например, не принято употреблять сравнительные прилагательные или наречия, образованные с помощью приставки «по» (повыше, помедленнее и др.), суффиксов «- еньк -», «- иньк -», «- айш -», «- ейш -», (маленький, огромнейший, высочайший). Как правило, при характеристике свойств предметов или явлений для образования превосходной степени используются слова «наиболее», «наименее», «максимально» в сочетании с прилагательными (наиболее высокий максимально результативный), а для описания развития процессов - причастия, образованные от прилагательных с помощью суффиксов «- ущ -», «- ющ -» (растущий, доминирующий);
3. применение указательных местоимений (этот, тот, такой), не конкретизирующих предмет, а выражающих связи между частями высказывания (например: «на основании анализа значений этих показателей можно дать оценку...»). В то же время неопределенные местоимения (что-то, кое-что и др.) в научной речи использовать не принято; 4. использование специальных вводных слов или словосочетаний (по сообщению..., согласно мнению..., по данным...), указывающих на источник данных и обеспечивающих объективность изложения материала; 5. избежание экспрессивных языковых элементов, придающих эмоциональную окраску излагаемому материалу; 6. применение специальных терминов, позволяющих в краткой форме давать развернутые характеристики установленных фактов, понятий, явлений, процессов; 7. использование местоимения «мы», формально подчеркивающего, что излагаемая точка зрения отражает мнение группы людей, принадлежащих к определенному научному течению (научной школе). В то же время в научно- и учебно-исследовательских работах практически не используется личное местоимение «я». Соблюдение этих правил позволяет избежать ряда ошибок при изложении материала магистерской диссертации.
Требования к оформлению печатного текста работы
Печатный текст магистерской диссертации выполняется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с соблюдениям следующих требований: - текст набирается шрифтом Times New Roman, цвет шрифта черный, кегль 14, интервал 1,5, абзацный отступ 1,25 (5 знаков), текст выравнивается по ширине; - размер полей: левое – 30 мм, правое 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм; - полужирный шрифт не применяется. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, выделяя их шрифтами разной гарнитуры; - объем работы должен быть 80 –100 страниц стандартного печатного текста при полуторном межстрочном интервале. В объем магистерской диссертации (постраничный) не входят Приложения; - наименование структурных элементов работы служат заголовками этих элементов и не нумеруются, располагаются в середине строки без точки и печатаются прописными буквами без кавычек и подчеркивания: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЯ; - каждый структурный элемент начинается с новой страницы;
- названию глав основной части предшествует их обозначение с указанием соответствующего порядкового номера. Название глав записывается в середине строки без точки в конце: ГЛАВА 1 Теоретический анализ проблемы …. - разделы и подразделы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа; - номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точка не ставится, например: 1.1, 1.2, 1.3 или 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.; - после номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точку не ставят; - если раздел или подраздел имеет только один подпункт, то нумеровать его не стоит; - заголовки разделов и подразделов записываются с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Перенос в заголовках не допускается; - между заголовками структурных элементов работы и разделов основной части и текстом должна быть пропущена одна строка; - если после заголовка подраздела входит менее трех строк текста, то он переносится на следующую страницу; - страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки; - на титульном листе номер не ставят, но включают его в общую нумерацию; - внутри пунктов могут быть перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте работы на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации используются арабские цифры. Например: - а) _______; - б) _______: - 1)_________; - 2)_________; - в) ________. - листы Приложения включаются в общую нумерацию страниц; - иллюстрации и таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице; - графики, диаграммы, схемы и иллюстрации в тексте должны соответствовать требованиям ЕКСД (единой системы конструкторской документации); - иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, он обозначается “Рисунок 1”. Слово «Рисунок» и его наименование располагаются под иллюстрацией в середине строки без кавычек и подчеркиваний: Рисунок 1 – Динамика показателей связной речи; - рисунок приложения обозначается отдельной нумерацией арабскими цифрами перед буквой обозначения приложения, например: Рисунок А.3; - при ссылках на иллюстрации следует писать: «…в соответствии с рисунком 2»; - таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Его помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире: Таблица 2 – Динамика показателей развития словаря
- таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией; - на все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке писать слово «таблица» с указанием ее номера (например: таблица 1…); - таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу), при этом на странице, где она начинается, после головки таблицы вставляют строку с нумерацией граф, а на следующей странице таблицу начинают со строки номеров граф и над таблицей слева помещают надпись “Продолжение таблицы 1” с указанием ее номера без названия и точки в конце; - таблицу каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Так, если таблица приведена в приложении В, то она должна быть обозначена “Таблица В.1”; - заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят; - не рекомендуется включать в таблицу отдельную графу «Единицы измерения». Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то ее сокращенное наименование помещают над таблицей в конце заголовка, отделив от него запятой. Единица измерения, общая для всех показателей графы (строки), указывается в заголовке соответствующей графы (строки) после их наименования и также отделяется запятой; - если цифровые данные в какой-либо строке или клетке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк. Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков; - заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф; - располагать таблицы и иллюстрации следует так, чтобы они читались без поворота курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке; - сокращения слов при оформлении таблиц, глав, параграфов и т.д. за исключением общепринятых (г. – год, ч – час и т.п.) не допускаются; - допускается в таблице применять шрифт меньший, чем в тексте; - не допускается разделять заголовки и подзаголовки таблицы диагональными линиями; - уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку, их разрешается вписывать чернилами черного цвета; - уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножение, применяют знак «х»; - формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке; - расшифровка значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должна быть приведена с новой строки в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первую строку расшифровки начинают со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишется без абзацного отступа - в работе допускается выполнение формул рукописным способом черными чернилами; - ссылки являются обязательным элементом работы. Они сообщают точные сведения о заимствованных автором источниках. Необходимо сопровождать ссылками не только цитаты, но любое позаимствованное из литературы положение или цифровой материал. Наличие ссылок на источники свидетельствует о проделанной студентом работе по углубленному изучению вопросов и его научной добросовестности; - во внутритекстовых ссылках на произведение, включенное в библиографический список, после упоминания о нем или после цитаты из него проставляют порядковый номер по списку источников, выделенный квадратными скобками, например: - “Л.В. Кузнецова [13] и В.И Лубовский [18] сравнивают...”; - если ссылаются на определенные страницы первоисточника, ссылку оформляют следующим образом: - “Л.С. Выготский [20, с. 29] пишет...”; - при ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома, например, [18, т. 1, с. 75]; - если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в квадратных скобках через запятую указываются номера этих работ, например: - “Ряд авторов [5, 11, 17] считают...” - выдержки из литературных источников могут цитироваться полностью или с пропусками отдельных слов, которые обозначаются многоточием. В начале и в конце таких выдержек ставятся кавычки»; - наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Такая ссылка располагается под текстом, отделяется от него прямой линией и записывается, как правило, меньшим шрифтом после знака сноски – порядкового номера в виде арабских цифр. В основном тексте фраза, связанная с данным первоисточником, также помечается в конце знаком сноски, оформленным как верхний индекс. Например: - “В своей работе В.В. Лебединский отмечает, что «регрессу подвержены не только функции, находящиеся в сензитивном периоде», грубые вредоносные воздействия могут разрушить прочно закрепленные функции.”1 ____________________________________________________________ 1Лебединсикий В.В. Нарушения психического развития детей. М.: Издательство московского университета, 1985. С. 19. - ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения работы следует указывать их порядковым номером, например: «... в разд.4», «... по п.3.3.4»; - приложения следует оформлять как продолжение работы на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. - приложения начинаются с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность; - приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой; - в приложение включаются листы с данными математической статистики. В библиографический список включаются все источники, использованные в работе, в следующей последовательности: 1. Конституция РФ; 2. Федеральные конституционные законы; 3. Кодексы; 4. Федеральные законы; 5. Указы и распоряжения Президента РФ; 6. Постановления Правительства РФ и ее субъектов; 7. Законы субъекта РФ; 8. Все остальные литературные источники (в том числе ГОСТы) в алфавитном порядке. Источники, включаемые в библиографический список, нумеруютсяпоследовательно арабскими цифрами с точкой. Ниже приведены примеры библиографического описания различных произведений печати. Законодательные и нормативно-инструктивные акты Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: [федер. Закон № 273 - ФЗ: Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. ]: Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). Ст. 7598. Государственные стандарты ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2004-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003. – 47 с. Книги одного автора Прихожан, А. М. Работа с тревожными детьми [Текст] / А. М. Прихожан – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 223 с. Книги двух авторов Шипицына, Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] /. Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368 с. Четыре и более четырех авторов Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. Л. Либлинг. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 197 с. Аналитическое библиографическое описание: из журнала Аксенова, Л. И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет [Текст] / Л. И. Аксенова, А. А. Лисеев, Н. Ш. Тюрина, Е. В. Шкадревич // Дефектология, № 5, 2002. – С. 3 – 27. или Аксенова, Л. И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет [Текст] / Л. И. Аксенова, А. А. Лисеев, Н. Ш. Тюрина, Е. В. Шкадревич // Дефектология. – 2002. № 5. С. 3 – 27. из книги с автором Нарушения основных сфер жизнедеятельности семьи как источник психической травматизации личности [Текст] // Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий – СПб.: Питер, 2009. – с. 192 – 248. из книги без автора Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст] / Л. И. Божович // Психология личности: сб. статей / сост. А. Б. Орлов. – М.: Вопросы психологии, 2001. – С. 62-92. – (Б-ка журнала «Вопросы психологии»). или Детская психотерапия [Текст] // Психотерапевтическая энциклопедия / общ. Редакция Б. Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998. – С. 132 -134. Диссертации Ткач, Е. Н. Социальная рефлексия учителя как условие и средство его профессионального саморазвития [Текст]: дис.... канд. психол. наук / Е. Н. Ткач. – Хабаровск, 2000. – 170 с. Автореферат диссертации: 1. Сметанина А. Ю. Арт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития детей в условиях дополнительного образования [Текст]: автореферат дис.. … канд. пед. наук–/А. Ю. Сметанина. – Великий Новгород, 2008. – 23 с. Электронные ресурсы Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек [Электронный ресурс]: материалы конф. «LIBCOM-2007». – Электрон. текстовые дан. – М.: ГПНТБ России, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска. Национальный информационно библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры РФ, Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка. – М.: Центр «ЛИБНЕТ», 2004. – Режим доступа: http://www.nilc.ru/ (дата обращения: 15.11.12). Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / Л. Г. Логинова // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. Интернет-журн. 21.10.10. – Режим доступа: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 7.04.13). Большая часть литературных источников должна быть за последние 10 лет, при этом, за последние 5 лет не менее 25% источников. Научные и методические источники, имеющие более поздние годы издания, должны иметь ссылки на сайты.
Рекомендации по содержанию отзывов научного руководителя и рецензента
До начала защиты руководитель проверяет магистерскую диссертацию, дает письменный отзыв со своей оценкой и подписывает ее (Приложение Ж). Далее работа, подписанная заведующим кафедрой, направляется рецензенту, который отмечает в рецензии (Приложение И) актуальность исследования, указывает положительные стороны работы и недостатки, излагает свое мнение об общем уровне и качестве работы. Порядок размещения текстов магистерских диссертаций в электронно-библиотечной системе университета определяется Регламентом размещения выпускных квалификационных (магистерских) работ выпускников в электронно-библиотечной системе ВятГУ. Порядок проведения проверки выпускных квалификационных (магистерских) работ на объем заимствований, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований определяется Регламентом проведения проверки выпускных квалификационных работ выпускников ВятГУ на наличие заимствований (плагиата). В отзыве научного руководителя должно быть отражено следующее: – сформулированы задачи, поставленные выпускнику на период выполнения работы; соответствие полученных результатов поставленным задачам; – отношение студента к работе, его трудолюбие, усердие, дисциплинированность, соблюдение рабочего плана и графика; – уровень самостоятельности при выполнении выпускной квалификационной (магистерской) работы, особенно если она выполнена в рамках творческого коллектива; – уровень сформированности совокупности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (УК, ОПК, ПК); – наиболее интересные результаты и выводы, полученные в работе, ее значение для общей темы исследования (если она была ее составной частью); – заключение о возможности практической реализации полученных результатов: к опубликованию, участию в конкурсах и т.д.; – заключение о возможности присвоения соответствующей квалификации и оценка работы (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично). В соответствии с требованиями Положения о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в Вятском государственном университете (приказ ректора от 26.12.2016 г. № 49) магистерские диссертации подлежат обязательному рецензированию со стороны внешних (не состоящих в трудовых отношениях с ФГБОУ ВО «ВятГУ») рецензентов из числа высококвалифицированных специалистов-практиков предприятий и организаций, сотрудников научных учреждений, профессорско-преподавательского состава других высших учебных заведений. Если выпускная квалификационная (магистерская) работа имеет междисциплинарный характер, она направляется нескольким рецензентам. В ином случае – одному рецензенту. В рецензии на выпускную квалификационную (магистерскую) работу должно быть отражено следующее: – соответствие рецензируемой работы требованиям к уровню подготовки по направлению подготовки и профиля; – соответствие рецензируемой работы требованиям в отношении объема и степени проработки материала (актуальность разрабатываемой темы, научная новизна работы, глубина литературного обзора, теоретическая и практическая значимость работы); – положительные стороны работы (использование новых идей, оригинальных методик и т.д.); – недостатки в оформлении, методическом подходе, расчетах, выводах; – заключение о возможности практического использования работы, рекомендации к опубликованию, участию в конкурсах и т.д.; – заключение о возможности присвоения соответствующей квалификации и оценка рецензируемой работы (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично). Выпускающая кафедра обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (несколькими рецензиями) не позднее, чем за 5 календарных дней до дня защиты. Оформленная и скрепленная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются выпускающей кафедрой государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты магистерской диссертации. Студент вправе выйти на защиту магистерской диссертации с отрицательным отзывом рецензента.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.262 с.) |