Специфика кампании по связям с общественностью бренда « Uber » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика кампании по связям с общественностью бренда « Uber »



 

«Uber» и социальная ответственность

Компания стремится улучшить городскую экологию и сделать перемещение в городах максимально комфортным для каждого[31].

Uber вместе с Transloc объявили о интеграции с общественным транспортом. Эта PR-кампания направлена ​​на объединение лучшего частного и общественного транспорта для действительно интегрированной мобильности. Благодаря интеграции API «Uber» с приложением TransLoc Rider пассажиры смогут использовать несколько видов транспорта во время своих путешествий, в том числе общественный. Пользователи просто вводят пункт назначения в приложении Rider, чтобы персонализировать свое путешествие, которое включает оптимальное сочетание пеших прогулок, общественного транспорта и Uber. Приложение мгновенно планирует маршрут, который доставит их туда, куда они захотят, дешево, быстро и легко.

Это новое решение сочетает в себе сильные стороны общественного транспорта - основы наших городов - с удобством и надежностью Uber, доставляющего пассажиров на остановки общественного транспорта и обратно до конечного пункта назначения.

Оба этих ключевых альтернативных способа перевозки дополнительно усовершенствованы технологией TransLoc, которая обеспечивает отслеживание в реальном времени. Наличие точных прогнозов прибытия делает мультимодальные перевозки жизнеспособной и приятной альтернативой.

Также «Uber» организовал такую ​​акцию, как «План чистого воздуха». Основная цель этой акции - поддержать видение мэра более чистого и здорового Лондона. Ключевым элементом станет помощь водителям в переходе на более чистые автомобили. «Uber» поставил цель сделать все автомобили, перечисленные в лондонском приложении, полностью электрическими к 2025 году и ввел плату за чистый воздух в размере 15 пенсов за милю. Деньги будут использованы, чтобы помочь водителям переключиться на электромобили и другие инициативы по обеспечению чистого воздуха. Если у водителей есть электромобиль, плата за чистый воздух будет использоваться для покрытия расходов по эксплуатации транспортного средства.[32]

ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ

«Uber» запустил программу вознаграждения клиентов под названием «Uber Rewards».

По ее условиям, пользователи зарабатывают по одному баллу за каждый доллар, потраченный на UberPool и Uber Eats, по два балла за доллар — за использование UberX, UberXL, Select и WAV, и по 3 балла — за заказ Uber Black and Black SUV.

Количество баллов определяет уровень пользователя — всего их предусмотрено четыре: синий, золотой, платиновый и алмазный. На старте пользователи получают синий уровень, для перехода на золотой уровень необходимо заработать 500 очков. Платиновый предусматривает наличие 2,5 тысяч очков, а бриллиантовый — 7,5 тысяч. При повышении уровня учитываются баллы, набранные за шесть месяцев.
Золотой статус предоставляет приоритетную техподдержку от специалистов Uber и Uber Eats, возможность перенести время поездки на такси и не оплачивать аннулирование заказа.

Обладатели платинового статуса могут ездить по одному выбранному маршруту по низкой цене вне зависимости от пробок, погоды и повышающих коэффициентов.

Бриллиантовый уровень делает доступным премиальное обслуживание в техподдержке. Пользователи также будут получать от «Uber» бонусы в виде поездок на Uber Black по низкой цене, доступа к сервису с лучшими водителями UberX Diamond и скидки на доставку еды через Uber Eats.
Пока программа Uber Rewards начала действовать в девяти городах США, в дальнейшем она будет запущена повсеместно.

«Uber» и благотворительность

В 2016 году сервис онлайн-заказа такси «Uber» запускал благотворительную акцию «UberGIVE», которая прошла в нескольких городах России. Все желающие смогли вызвать специальный автомобиль «UberGIVE» и передать водителю свою ненужную одежду. Организаторы акции просили, чтобы одежда была чистой и в хорошем состоянии: её передадут местным благотворительным фондам и магазинам, которые, в свою очередь, передадут её нуждающимся. Акция прошла в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Адлере, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде и Уфе.[33]

Это не первая благотворительная акция «Uber»: совместно с МВД и ассоциацией компания запустила проект по поиску пропавших детей, а также была проведена кампания, которая призывала пожертвовать средства фонду (RED), борющемуся с ВИЧ и СПИДом.

Uber и COVID

COVID-19 повлиял на нашу жизнь, работу и цели. Uber переводил сотрудников из офиса на удаленную работу и задавался вопросом, как сохранить культуру сообщества и сплоченности. Они ввели новые правила гибких условий труда для родителей и людей, которые в настоящее время ухаживают за своими близкими. Домашняя среда каждого человека уникальна. Поэтому они создали 3 общих варианта: свободный график, перераспределение рабочего времени и смены.

Компания также увеличила поддержку психического здоровья, предложила работникам надбавку за работу на дому и отменила шестимесячный цикл сертификации, поскольку обследование могло негативно повлиять на адаптацию людей к новым условиям.

Они продолжают работать над тем, чтобы каждый сотрудник «Uber» получил все необходимое для достижения успеха.

Также ярким примером заботы о людях в период пандемии является pr-кампания, в рамках которой сервис поблагодарил людей за то, что они не ездят на такси «Uber» в период пандемии (“Thank you for not riding with Uber”), прошла при участии агентства Wieden+Kennedy. И хотя по сути она стала антирекламой, именно этот неожиданный ход позволил бренду, который занимается перевозкой пассажиров, предстать в выгодном свете. За счет домашних, трогательных сцен, которые транслируют всеобщее единение и солидарность во время карантина, передается довольно простой, но душевный месседж: “оставайтесь дома ради тех, кто не может” (“stay home for everyone who can’t”).[34]

Одновременно с кампанией «Uber» организовал 10 миллионов бесплатных поездок и доставку продуктов всем нуждающимся, в особенности медицинским работникам и пожилым людям.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАМПАНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ БРЕНДА «UBER»

 

 

Приступим к завершающей части нашей работы, а именно к составлению рекомендаций для повышения эффективности кампании по связям с общественностью бренда «Uber». Исходя из прошлого параграфа можно сделать вывод о том, что «Uber» имеет большую базу деятельности по связям с общественностью, но несмотря на это, мы выделили ряд рекомендаций по повышению эффективности кампаний по связям с общественностью.

Бренд «Uber» каждый год реализует различные PR-кампании. Данные кампании направлены на сохранение доверия своей целевой аудитории и привлечение новых постоянных потребителей. В целом, компания сохраняет лидирующие позиции несмотря на своих конкурентов, которые также проводят свои различные PR-кампании и PR-акции.

Перейдём к рекомендациям для повышения эффективности PR-деятельности данного бренда.

 Первой рекомендацией по повышению качества связи общественности с брендом, которую мы хотим предложить компании «Uber» будет внедрение, использование и демонстрация моделей автомобилей, не использующихся в других организациях, являющихся конкурентами для «Uber». Эти автомобили должны быть безопаснее, комфортнее и визуально привлекательнее, чем те, что используют конкуренты. Вместе с этим, данный бренд может проводить показы этих автомобилей, что продемонстрирует, что компания «Uber» использует в работе транспорт, отличающийся от транспорта конкурентов своей большей безопасностью, большим комфортом и более привлекательным внешним видом. Это поможет бренду выделиться среди конкурентов, а также привлечёт внимание общественности к компании.

 Второй рекомендацией для бренда «Uber» будет сотрудничество со знаменитостями и публичными лицами. Суть данного сотрудничества «Uber» заключается в том, чтобы привлечь публичных лиц к использованию данного такси. Каждый год происходит огромное количество мероприятий с красной дорожкой, по которой проходят знаменитости. И знаменитости, подъезжая к красной дорожке на такси «Uber», будут продвигать компанию, и делать её известнее. Общественность, смотря на пример публичных лиц, будет доверять компании и использовать данное такси чаще. Многие захотят доехать до нужного места на автомобили, из которого когда-то на красную дорожку выходил его кумир. Данная PR-акция будет способствовать популяризации бренда среди общественности, а также увеличению вызовов данного такси, так как его используют публичные лица общества.

Третьим пунктом в наших рекомендациях будет добавление такой услуги, как медицинское социальное такси. Суть данного такси заключается в том, чтобы люди, которые нуждаются в экстренной и обычной медицинской помощи, могли вызвать этот автомобиль до ближайшего медицинского пункта. Стоимость данной услуги будет равняться стоимости проезда на общественном транспорте. Данная рекомендация помогла бы «Uber» закрепить положительный имидж о своей компании и привлечь свою целевую аудиторию использовать данное такси в случае оказании обычной и экстренной медицинской помощи.

Четвертой рекомендацией в нашем списке будет развитие социальных сетей. Это полезно по нескольким причинам:

1) Увеличение целевого трафика. У «Uber» есть сайт, хорошо продвинутое сообщество в социальной сети может послужить одним из источников трафика для него. И этот трафик будет лучшим трафиком, из тех, что могут быть. Дело в том, что люди, приходящие из поисковиков, посмотрят еще и с десяток конкурентов. Среди которых, возможно, выберут вас. А перешедшие из социальной сети уже знакомы с предложениями компании.

2) Диалог с аудиторией. Благодаря профилям в социальных сетях можно не только формировать интерес пользователей к компании и услугам, но и общаясь с подписчиками - поддерживать его.

3) Работа с негативом. Общаясь с людьми и обращая внимание на негативные комментарии. Можно найти новые точки для роста. Негатив - лучший источник идей для изменений.

У «Uber» достаточно хорошо развиты социальные сети, однако есть конкуренты, обгоняющие данный бренд в этом вопросе. А значит, есть куда стремиться.

И самой последней, но немаловажной рекомендацией, которую мы хотим дать бренду «Uber», будет рекомендация по повышению качества обслуживания. К сожалению, такой быстро и качественно развивающийся бренд неоднократно имел проблемы с качеством обслуживания. «Uber» ни раз подвергался скандалам в этом вопросе. Например, в 2012 году во время обрушившегося на Нью-Йорк урагана Сэнди на несколько дней закрылось метро. Компания повысила стоимость поездок в два раза. Еще один более неприятный случай произошел в 2013 году писательница Бриджит Тодд написала в своем профиле в Twitter, что ее пытался задушить водитель-афроамериканец Uber, которому якобы не понравилось, что она поцеловала своего светлокожего мужа. Похожий страшный случай случился и в 2014 году. Издание San Fransisco Chronicle сообщило, что водитель сервиса UberX в Сан-Франциско после ссоры с одним из пассажиров заставил его выйти из машины, а затем ударил по голове молотком и скрылся.

И это далеко не все «неприятности», которые случались с обслуживанием у «Uber». Естественно, что у компании с такой огромной аудиторией, и таким же огромным количеством сотрудников не могло не случаться скандалов. «Uber» проводит тестирования своих работников, проверяет и контролирует их, однако это никак не оправдывает компанию, когда «всплывают» такие значимые скандал. Это самым худшим образом сказывается на репутации компании. Поэтому мы считаем, что данному бренду стоит лучше следить за качеством обслуживания.

Мы считаем, что все вышеперечисленные рекомендации могут существенно повлиять на:

-- Привлечение новых пользователей;

-- Повышение интереса к услугам компании;

-- Сохранение существующих потребителей;

-- Формирование благоприятного имиджа компании;

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря проведению данного исследования, мы можем сделать вывод о том, что использование PR-технологий способствует эффективному продвижению бренда в современном мире.

В данной работе были рассмотрены подходы к определению понятия связи с общественностью и на наш взгляд, наиболее универсальным является альтруистический подход, так как этот подход основан на исключительно положительных характеристиках PR, и направлен на достижение гармонии между общественностью и организацией.

Подробно рассмотрев цели и функции PR, мы пришли к выводу о том, что связи с общественностью выполняют огромное множество целей и функций, являющихся важнейшими факторами успеха любой организации.

Также мы рассмотрели такое понятие в PR как эффективность деятельности, рассмотрели виды оценки эффективности и пришли к выводу, что правильная оценка эффективности способствует закреплению позитивной репутации бренда.

Затем мы рассмотрели деятельность по связям с общественность бренда «Uber» подробно проанализировав его историю развития и деятельность. Отдельно стоит отметить, что бренд ориентирован на то, чтобы их клиенты получили максимальный комфорте от поездки.

Проанализировав особенности кампаний по связям с общественностью бренда «Uber», мы решили дать несколько рекомендаций, которые помогли бы улучшить эффективность проводимой PR-деятельности:

-Использование и демонстрация моделей автомобилей, не использующихся в других организациях, являющихся конкурентами для «Uber».

-Сотрудничество со знаменитостями и публичными лицами

-Добавление такой услуги, как медицинское социальное такси

-Развитие социальных сетей

-Повышение качества обслуживания

 

Данные предложения носят рекомендательный характер, так как эффективность PR-деятельности компании достаточно высокая.

Таким образом, задачи, которые мы поставили в данной работе, были решены, а цель исследования изучить кампании по связям с общественностью бренда «Uber» была достигнута.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.027 с.)