Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связи с общественностью: понятие и сущность
В древности деятельность по связям с общественностью стала одним из элементов социального менеджмента на протяжении всей его истории. Прототипы PR-услуг можно найти в Древней Греции, Древнем Риме, еще раньше - на Древнем Востоке, в Китае. Термин «связи с общественностью» впервые был использован в 1807 году президентом США Томасом Джефферсоном в его седьмом послании Конгрессу. Постепенно термин распространился, и уже в 1830-х годах это понятие использовалось как «отношения для общего блага». Пик становления связей с общественностью как отдельной науки пришелся на середину 1960-х гг. - переходную фазу оборонной промышленности в послевоенную эпоху, переход к постиндустриальному обществу, время, когда законы рынка покупателя стали преобладать. В 1970-х годах наука о связях с общественностью была официально включена в обязательные программы бизнес-школ и университетов. В то же время она становится важным инструментом экономического успеха крупных американских компаний. При изучении влияния паблик рилейшнз на успешное развитие коммерческой деятельности необходимо помнить, что главное предназначение связей с общественностью — создавать позитивное мнение общественности о фирме, формировать благоприятный имидж фирмы и ее представителей (руководителей, менеджеров) путем создания представления о том, как фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей в интересах покупателей. Эти массовые коммуникации продвижения товара рассчитаны не только на потребителей, но и на многочисленные объекты паблик рилейшнз, вплоть до правительственных органов[14].
Прежде чем углубляться в теоретические основы связей с общественностью, необходимо ознакомиться с различными интерпретациями понятия PR. Для этого мы отнесём эти определения к различным «подходам». Существуют три «подхода» к определению связей с общественностью: 1. альтруистический 2. компромиссный 3. прагматический[15]
Для начала рассмотрим альтруистический подход. Он представляет собой связи с общественностью, как деятельность по организации взаимодействия, основанного на правде, гармонии и других исключительно положительных и идеализированных характеристиках PR.
В данном подходе ключевыми фигурами считается общество, общественность и аудитории. Сэм Блэк - автор книги «Паблик рилейшнз. Что это такое?» считает: «Связи с общественностью – это искусство и наука о достижении гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». [16] Данный подход характерен для стран Европы. Далее следует компромиссный подход, при котором интересы общественности учитываются только тогда, когда они совпадают с интересами организации. Этот подход является самым распространённым в современной практике PR, так как он учитывает интересы общества и фирмы в целом.[17] Одно из определений компромиссного подхода даёт Эдвард Бернейс, оно звучит так: «Связи с общественностью - это усилия, которые направлены на то, чтобы мотивировать общественность изменить свои действия или свой подход, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности или наоборот».[18] Третий подход - прагматический. Прагматический подход прямо противоположен альтруистическому подходу и обращает внимание на коммерческие интересы компании. Так же он относится к американской школе, где под связями с общественностью определяют организацию общественного мнения, в целях успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, по возможности, осуществляемую через средства массовой информации[19]. Из этого следует, что коммерческие интересы организации стоят на первом месте в их кампании. Этому подходу Александр Чумиков даёт своё определение: «Связь с общественностью» – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта».[20] Кандидат экономических наук - Алешина И.В. даёт другое определение: «Связи с общественностью – это самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью».[21] На наш взгляд, наиболее универсальным является альтруистический подход. Так как этот подход основан на исключительно положительных характеристиках PR, и направлен на достижение гармонии между общественностью и организацией.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.004 с.) |