Перемены в семье: как добиться успеха, если у ребенка проблемы в обучении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перемены в семье: как добиться успеха, если у ребенка проблемы в обучении



Проясняем цель и результаты

В детском саду дочери Эми поставили диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Нейропсихолог сказал, что ему еще не встречались такие умные, но в то же время такие рассеянные дети, как Рейчел. Эми знала, что ее дочь умеет мыслить очень глубоко и тонко, но любые посторонние мелочи замедляли Рейчел до черепашьей скорости.

Ей было трудно следовать инструкциям, потому что она часто отвлекалась. Решения принимались с большим трудом. Но почти все учителя Рейчел соглашались, что она может добиться успеха, если найдет способ усмирить поток своих мыслей или обдумывать их быстрее, не забывая, что нужно заполнить листок с заданиями или ответить на прямой вопрос. К четвертому классу Рейчел попала в группу для детей с ограниченными возможностями. Эми каждый день приходилось помогать дочери с домашними заданиями, а Рейчел хотела только играть в видеоигры или гулять во дворе.

Эми уже применяла Нанопривычки и Дизайн поведения, чтобы вырастить свой бизнес и разобраться в непростых отношениях с бывшим мужем. Ничто не мешало ей использовать те же методы для решения проблемы Рейчел. Первым делом нужно было выяснить основные цели дочки. Для этого Эми не поленилась и придумала интересные вопросы. Оказалось, что хорошие оценки, одобрение учителя и усвоение таблицы умножения не так интересовали Рейчел, как желание делать то, что ей хочется прямо сейчас. Эми продолжала добиваться поиска уникальной причины, по которой Рейчел одни поступки стремилась совершать, а других избегала (например, выполнения домашнего задания).

Зная, что необходимо задать дочери правильное направление, Эми поступила, как Королева роя: она решила сделать домашние задания средством достижения цели, которая у Рейчел уже была.

Эми сказала, что ее озарило, когда она спросила дочку:

– Я понимаю, что выполнять домашние задания трудно, но что, по-твоему, случится, если ты продолжишь их пропускать?

– Наверное, у меня будет больше свободного времени, – сказала Рейчел.

– Верно. Но что ты почувствуешь, когда четвертый класс закончится, все перейдут в пятый, а ты нет?

Рейчел поразилась:

– Как это?

– А что будет, когда все перейдут в шестой, а ты так и останешься в четвертом?

В голове дочки закрутились шестеренки – идея была для нее нова.

– Мне это не понравится.

– Ладно, значит, ты хочешь закончить четвертый класс и догнать своих одноклассников. Это хорошо, теперь мы знаем, к чему ты стремишься, и найдем хороший способ сделать это.

Разговор оказался одинаково важен как для Эми, так и для ее дочери. Выяснилось, что само по себе домашнее задание Рейчел не интересовало. Это было важно только для Эми. Зато Рейчел не хотела отставать от друзей в школе. Поэтому Эми вписала эту цель в новое облако Роя действий и придумала вместе с Рейчел конкретные поступки, которые помогли дочери достичь результата.

Подбираем конкретное действие

Поскольку выполнение домашнего задания после школы было конкретным действием, положившим начало совместным переменам, Эми и Рейчел начали именно с него.

Упрощаем это действие

Дальше предстояло упростить задачу для Рейчел. Самым большим камнем преткновения оказался дефицит внимания. Девочке всегда было трудно сосредоточиться, особенно после школы. Поэтому Эми попробовала разбить домашнюю работу на мелкие задания. Они с дочкой работали по десять минут: раскладывали школьные принадлежности на стеклянном столике, где Рейчел выполняла задание, или составляли список дел, которые нужно было заполнить. Между сеансами работы мама и дочка делали пятиминутные перерывы, чтобы попрыгать на трамплине. Они пытались пользоваться карточками и видео, выполняли задания на компьютере и от руки. По ходу дела укрепляли слабые звенья Цепи способностей.

Так Эми научилась рассказывать дочери о своем ходе мыслей и уважать ее мнение. Если Рейчел сопротивлялась, они заключали договор – пять дней они попробуют способ Эми, и еще пять – способ Рейчел, и выберут самый лучший.

Эми понимала, что не только помогает дочери выполнять домашние задания, но также учит ее экспериментировать и регулировать свое поведение. Она обучала Рейчел навыкам перемены.

Находим подсказку

Для Эми важнее всего было найти место для домашней работы дочери в ежедневной рутине. Если они с Рейчел не успевали начать занятия до ужина, дело было обречено на провал. Никакие техники «упрощения» не помогали уставшей дочери сосредоточиться. Поэтому домашнее задание нужно было делать сразу после школы.

Найдя стартовую точку, Эми и Рейчел стали двигаться мелкими шажками, постепенно увеличивая масштаб. Эми использовала форму рецептов Нанопривычек «После того как я…, я…» для каждого действия, связанного с домашней работой, за которое они с дочерью брались. Путь корректировался в зависимости от отвлекающих факторов, и процесс повторялся до тех пор, пока на первый план не выходили действенные рецепты: «После того как мы попрыгаем на трамплине пять минут, я достану распечатки с заданиями из рюкзака». Благодаря совместным исследованиям, Эми и Рейчел узнали, что важно разбивать задания на мелкие привычки вроде раскладывания школьных принадлежностей, составления списка дел и разбавления работы веселыми активными занятиями.

Хвалим себя за победу

Эми обязательно сопровождала успехи в заданиях большими дозами похвалы. Мама и дочь пробовали давать друг другу «пять», устраивать глупые танцы и приклеивать значки на доску, чтобы найти похвалу, которая лучше всего работает для каждого действия. Рейчел от природы была милым и забавным ребенком, и она была всеми руками за ритуалы празднования.

А Эми обязательно ясно связывала похвалу с поступком, который дочь только что совершила, передавая ей сильное чувство Света и эффективнее закрепляя новую привычку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.006 с.)