Маленькие упражнения для практики прекращения и замены привычек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маленькие упражнения для практики прекращения и замены привычек



Эти упражнения можно выполнять в любом порядке.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 1: СОЗДАЙТЕ РОЙ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ

Выберите вредную привычку, которой у вас нет. Потому что это не так страшно, и вы сможете многое о себе узнать.

Шаг 1: Представьте, что вы другой человек, у которого есть вредная привычка.

Шаг 2: Нарисуйте график Роя действий или скачайте шаблон на сайте TinyHabits.com/resources.

Шаг 3: Впишите в облако Обобщенную вредную привычку, которую вы придумали.

Шаг 4: Включите воображение и запишите минимум десять конкретных привычек вокруг облака.

Шаг 5: Выберите две или три самые простые конкретные привычки, от которых хотите избавиться.

Примечание: Созданием воображаемого Роя действий вы отрабатываете свои навыки. Потом, применяя этот подход к настоящей проблеме, вы почувствуете себя намного увереннее и смелее.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 2: УСТРАНИТЕ ПОДСКАЗКУ НА ОДИН ДЕНЬ

Шаг 1: Выберите приложение для социальной сети или новостей спорта, которым часто пользуетесь.

Шаг 2: Перейдите в настройки и отключите уведомления в этом приложении.

Шаг 3: Посмотрите, что произойдет (и не произойдет) за последующие двадцать четыре часа.

Примечание: Если без уведомлений ваша жизнь стала лучше, не включайте их обратно. Если ухудшилась – включите. В любом случае вы узнаете о себе что-то новое.

 

УПРАЖНЕНИЕ № 3: ПРАКТИКУЙТЕ ЗАМЕНУ ПРИВЫЧКИ И ХВАЛИТЕ СЕБЯ, ЧТОБЫ ОНА ЗАКРЕПИЛАСЬ

Шаг 1: Найдите контейнер, который послужит вам временной мусорной корзиной.

Шаг 2: Поставьте его в своем кабинете, но не там, где стоит корзина, которой вы пользуетесь обычно.

Шаг 3: Скажите себе, что теперь будете использовать этот контейнер вместо привычной корзины.

Шаг 4: Получая подсказку что-то выбросить, пользуйтесь контейнером. Вначале вы, скорее всего, не сможете полностью переключиться на него. Чтобы ускорить перемену, переходите к шагу 5.

Шаг 5: Отрепетируйте использование новой корзины 7–10 раз и каждый раз хвалите себя. Чувствуйте Свет.

Шаг 6: Когда снова придете на работу, посмотрите, что произойдет с вашей новой привычкой. Отмечайте перемены в себе: каково вам менять привычку. Это цель данного упражнения.

Примечание: Если забываете пользоваться контейнером, продолжайте репетировать новое действие и хвалить себя за него (через несколько дней практики вернитесь к старой привычке, если хотите).

Глава 8
 Как мы меняемся вместе

Майку и Карле казалось, что они попали в ловушку.

Их сыну Крису исполнился двадцать один год, а он жил дома и совершенно не был готов к взрослой жизни. В восемнадцать лет Крис вылетел из университета, и родители надеялись, что сын найдет работу или вернется к учебе. Но этого так и не произошло. Несмотря на эмоциональную и финансовую поддержку семьи, Крис не смог взять себя в руки. У него была подработка, но он не мог выполнять даже самые простые обязанности: убирать за собой, платить по счетам и поддерживать нормальные отношения с младшим братом. От напряженной обстановки в доме страдала вся семья.

Чем дольше Крис сидел дома, тем хуже становились его отношения с отцом. В лучшем случае сын проявлял безразличие и отстраненность, а в худшем взрывался от гнева. Любая попытка заставить Криса убрать за собой или вымыть посуду вызывала каскад нытья и скандалов, который растягивался на неделю. Этот процесс был предсказуем и невыносим. Вначале Майк просто просил Криса убраться комнате, но тот игнорировал просьбу. Отец просил снова, но уже немного требовательнее. Сын отвечал что-нибудь вроде: «Да хорошо, сделаю». Но так ничего и не делал.

Домашний офис Майка находился рядом со спальней Криса. Отец видел хаос в комнате сына и думал: «Крис меня не слушается, он не уважает пространство, в котором находится, и не ценит то, что я для него делаю. Ему плевать на семью». В конце концов, Майк делал сыну строгий выговор и требовал жить по правилам, принятым в доме, искать хорошую работу, уважать родительское имущество и вовремя оплачивать счета, чтобы у семьи не появлялись долги. В ответ Крис хлопал дверью и, естественно, не делал уборку и все остальное, о чем его просили. Вместо этого он надевал наушники и продолжал играть в видеоигры с людьми, живущими на другом конце света.

Майк и Крис могли не разговаривали днями, а иногда и неделями. Их отношения были пронизаны враждебностью и разочарованием, поэтому Майк жалел, что работает из дома.

А когда младшего сына просили навести порядок в комнате, он отвечал: «Крис же не убирает, а я почему должен?»

В такие моменты Майк обувал кроссовки и выбегал из дома с острым желанием никогда не возвращаться.

Как-то раз удалось заставить Криса присоединиться к семье за ужином, и отец, посмотрев на сына, испытал отчаянную грусть и сильное чувство вины. Крис родился, когда Майк и Карла учились на первом курсе университета. Они были еще детьми, и сын в буквальном смысле рос вместе с ними. Крис ходил с родителями на занятия, вечеринки, ездил с ними в путешествия. Майку и Карле повезло, что Крис был очень смышленым малышом. Но его вспышки гнева поражали еще в раннем детстве. Он часто устраивал скандалы и не мог сдерживать ярость.

Конечно, Крис хорошо учился в школе. Ему достаточно было просто появляться на уроках, но это не пошло ему на пользу в других сферах. Крис не получил навыков, которые были не менее важны, чем математика и английский.

Майк пытался объяснить сыну, что жизнь – это не просто хорошие оценки. Нужно учиться взаимодействовать с окружающими, придерживаться рабочей этики, всегда приходить вовремя, если тебя ждут, и быть ответственным.

Крис испытывал огромные трудности с этим. Его интеллектуальные способности превосходили эмоциональные.

Майк несколько лет ходил на семейную терапию, прежде чем понял, что Крис очень чувствителен и не всегда может с этим справиться. Майк знал, что безразличие служило сыну защитным механизмом, но все равно расстраивался оттого, что хотел быть близок с Крисом и казался себе плохим отцом, который не смог научить сына управлять эмоциями.

И смотрите-ка, что с ними приключилось.

Безвыходная ситуация.

Отношения стали холодными и натянутыми.

Брак Майка с Карлой тоже столкнулся с трудностями. Вначале супруги соглашались друг с другом, ходили на терапию и пытались поощрять сына. Они прочитали кучу книг и составили подробный план действий, но ничего не работало. Родители зашли в тупик и не знали, что делать дальше. Выгнать сына из дома? Карле было его жаль, и Майк все время напоминал жене, что случилось в старших классах, когда они махнули на Криса рукой. Тогда он связался с бандитами. В буквальном смысле. В его частной школе для мальчиков учились отпрыски мафиози, и когда Крис начал работать «курьером» на отца своего друга, Майк сразу понял, что происходит. Они с Карлой забрали Криса из той школы, боясь, что сын снова выберет такой легкий и заманчивый путь. Идея зашла в тупик: двадцатиоднолетнего парня нельзя наказать, можно его только выгнать. А если и это не выход, что остается? Как заставить сына повзрослеть и взяться за ум? Крис был хорошим парнем, остроумным и сообразительным, и Майк знал, что сын может стать успешным. Еще Майк понимал, что Крис не хочет жить с родителями. Он хочет свой дом, свою жизнь, но не знает, как этого добиться.

Майк страдал оттого, что не мог найти решение. Он ведь был очень способным и процветал на работе вопреки любым трудностям. Майк был успешным стратегом, поднявшим свой бизнес от небольшой продовольственной компании до лидера индустрии. Он специализировался на инновационном решении крупных проблем и всегда искал способы что-то улучшить. Так он и попал на мой семинар по Дизайну поведения.

Майк был из тех, до кого «доходит» сразу. Он обладал системным мышлением, которое помогало быстро применять новые знания для решения проблем в любой области. Я предположил, что Майк изучает Дизайн поведения для бизнеса. Но потом оказалось, что он так радовался, потому что нашел способ помочь Крису.

Модель поведения показалась Майку абсолютно логичной. Она объяснила многое в характере сына, и отец понял, почему вмешательство со стороны не помогает. Мотивация ненадежна, а тем более у подростка.

А еще Майк осознал, что очевидная подсказка поможет Крису намного эффективнее, чем абстрактное ворчание, которое привык слышать сын.

Майк решил применить новые знания, не забыв начать с малого. Первой он выбрал проблему с кофемашиной. Этот мелкий домашний конфликт каждый день раздражал Майка. Он долго изучал рынок и, купив себе хорошую кофемашину, гордился своим приобретением. Поэтому Майку нравилось поддерживать кофемашину в чистоте и хорошем рабочем состоянии, а значит, после каждого использования нужно было промывать ее фильтр, чтобы он не засорился. Крис никогда этого не делал. Вспоминая об этом сейчас, Майк смеется, но тогда эта мелочь сводила его с ума. Он спускался вниз, чтобы сварить себе кофе, и обнаруживал, что Крис оставил после себя дымящуюся гущу в фильтре. Прибрав за сыном, Майк проходил мимо его комнаты по пути в свой кабинет и отпускал резкий комментарий вроде: «Сколько можно просить тебя прочистить фильтр?» или «Если не можешь аккуратно пользоваться моими вещами, не смей их трогать».

Крис закатывал глаза или огрызался, и тогда весь день катился под откос, в пропасть ссор и мучительных обид.

Но благодаря инструментам Дизайна поведения, Майк разобрался с этой проблемой. Цель была ясна: он хотел, чтобы сын аккуратно пользовался его вещами. Конкретным действием был выбран уход за кофемашиной. Майк задал Вопрос-прорыв: «Как мне это упростить?» Он решил, что Крис должен выполнять три шага. Вынуть кофейный фильтр, промыть его и поставить обратно. Бесполезно было просить сына делать все это разом, поэтому Майк решил упростить задачу, разбив ее на части и подсказав Крису сделать только первый шаг.

– Слушай, сын, когда в следующий раз сваришь кофе, можешь вынуть фильтр и положить его на стол?

Крис с удивлением посмотрел на отца.

– Ладно.

На другое утро Майк спустился вниз за дозой кофеина и ухмыльнулся. Фильтр кофемашины лежал на столе. Он завалился набок, и часть гущи просыпалась, но просьба была выполнена. Майк почувствовал гордость. Поднимаясь вверх по лестнице с кружкой кофе, он вспомнил мою максиму: помогайте людям чувствовать успех.

– Слушай, Крис, спасибо, что положил фильтр на стол. Мне это очень важно.

Сын бросил на отца отработанный еще в восьмом классе взгляд, в котором читалось «папа, ну ты и чудак».

– Не за что.

На следующий день фильтр снова лежал на столе. Это было удивительно, ведь Крис выполнил действие без подсказки. Майк быстро поблагодарил сына, прежде чем браться за работу, и тот продолжил выполнять свою маленькую задачу. Майк поверил, что это не счастливая случайность, метод действительно работает. Через пару недель Крис согласился на просьбу сполоснуть фильтр перед тем, как положить его на стол, потому что выполнить действие было легко, а отец этому очень радовался.

Через неделю на столе не оказалось фильтра, и Майк страшно расстроился. Вот так всегда, вечно сын перестает слушаться. Напомнив себе, что Крис все еще осваивает новую привычку, Майк решил не ругаться. Но фильтр оказался чистым. Сын вынул его, вымыл и вернул на место, хотя о последнем пункте Майк не просил.

Он воскликнул про себя от радости.

Он был так счастлив, будто получил внезапное повышение на работе или прекрасный подарок. Сила эмоции оказалась гораздо больше маленького поступка, совершенного сыном.

Майк потом объяснил мне, что дело было не в фильтре для кофе, а в надежде. Впервые за многие годы у Майка появилась вера в то, что он сможет наладить отношения с сыном. По утрам они стали общаться совсем по-другому. Вместо того чтобы переругиваться с Крисом перед работой, Майк думал о нем с гордостью. Теперь ему хотелось хвалить сына, а не ворчать или скандалить. Майк наконец-то почувствовал себя хорошим отцом, который может помочь ребенку стать счастливее и научиться жить в гармонии с другими.

Успех с фильтром для кофе перекинулся на самые разные действия, которые раньше ломали столько копий терпения. Майк и Карла поняли, что гневом и раздражением Крис реагирует на перегрузки.

Когда его просили выполнить какое-то большое дело вроде уборки в комнате и своевременной оплаты счетов, он не знал, с чего начать, поэтому чувствовал стыд и недовольство. Ему казалось, что он ни на что не способен.

Но когда родители разбили конкретные задачи на маленькие шаги и стали просить: «Ты не мог бы повесить использованное полотенце на крючок?» или «Ты не мог бы положить тарелку в раковину после ужина?», сын видел зацепку для решения трудной задачи. Успех от выполнения маленьких поручений заставлял Криса верить, что он может сделать и больше. Майк и Карла прошли этот путь преображения вместе с сыном, тихо празднуя его победы. Это было приятно не только Крису, но и родителям.

Никто не любит ворчать на детей, мы хотим ими гордиться. Когда поступки маленькие и легко выполнимые, появляется масса поводов для похвалы.

Недавно я обсуждал с Майком его бизнес, но с большим воодушевлением он говорил о переменах у себя дома. Сын все еще живет с ними, но у него есть две подработки, и он копит на депозит за квартиру. Отношения Криса с семьей не были так хороши с с самого детства. Напряжение улетучилось, и семья сблизилась. Крис приходит ужинать за общий стол, чаще смеется и делится своими секретами. Младший брат больше не может переводить стрелки на Криса и отлынивать от обязанностей, поэтому ворчания в доме больше не стало. Крис чувствует, что его понимают, а родители верят, что помогут сыну найти свой путь в жизни. Иногда Майк оглядывается назад и удивляется, что они достигли гармонии, которая раньше казалась совсем не доступной.

И еще кое-что: впервые за много лет Майк получил от Криса подарок на день рождения (он опоздал на пару дней, но это ведь не главное). В подарочном свертке оказались три пластинки, пополнившие коллекцию соул-музыки, которую собирал Майк: Стиви Уандер, Рэй Чарльз и Джеймс Браун. Отец крепко обнял сына, поблагодарил его, пытаясь сдержать слезы.

Крис улыбнулся:

– Не за что, пап.

Дизайн групповой перемены

Все мы знаем, что социальная динамика – мощный двигатель поведения. Это проявляется во всем: в нашем поведении за просмотром футбольного матча, в обсуждении политики, в личном общении и в интернете.

Люди почти всегда жили в сообществах, и социальное влияние играло важную роль испокон веков. Но интернет усилил и приумножил этот эффект, связав наши жизни еще сильнее.

Вот почему сейчас очень важно глубоко задуматься о том, как социум формирует наше индивидуальное и коллективное поведение и в конечном итоге влияет на всю жизнь на Земле.

Знания из этой книги помогут вам защищаться от пагубного влияния и создавать привычки, которые приведут к более гармоничной, здоровой и осознанной жизни всех вокруг.

Теперь вы сумеете выявить причины формирования нежелательных поступков, включая давление социума. Возможно, ваша семья не перестает пользоваться телефонами даже за обеденным столом. Конкуренция на работе так высока, что никто не берет отгулы. А ваш книжный клуб скорее напоминает винный.

Привычки и нормы внутри группы укореняются крепче, чем индивидуальные. Но важно помнить, что мы можем и меняться вместе.

Вы узнали, как работает поведение, и научились определять, что лежит в основе всех привычек. Для изменения группового поведения есть три основных подхода. Можно изменить собственное поведение, чтобы выйти из-под негативного влияния группы. Можно объединиться с другими членами группы, чтобы изменить коллективное поведение. Или можно создать полезную перемену для других (как Майк поступил с Крисом). Данная глава будет посвящена последним двум подходам. Мы обсудим подробнее каждый из них и способы их адаптации к ситуации.

Используя Нанопривычки и Дизайн поведения, вы можете стать силой добра для других людей. Для преображения группы нужен всего один умелый и заботливый индивид (вы!), но я не советую вам начинать с изменений на уровне страны, хотя Дизайн поведения позволяет преобразить и целую культуру. Начните оттачивать навыки перемены с более простых вещей, например, на рабочей команде или своей семье.

Я давно утверждаю, что единицей изменения нужно считать семью, а не отдельную личность.

Мы, как дизайнеры действий, должны создавать продукты и услуги, которые помогут измениться каждому члену нашей семьи. Прежде чем помочь сыну, Майк хорошо поработал над собой. Он научился просить Криса о другом и по-другому, сменив раздраженный тон и разочарованную позу на заботу и слова поддержки. В итоге успех сына повлиял и на самого отца.

Мы живем и работаем в социуме, поэтому любая перемена, плохая или хорошая, сказывается на всех. Мы меняемся вместе, независимо от того, было это запланировано или нет.

Но не стоит надеяться на удачу в Дизайне поведения. Намеренно и эффективно стройте свое будущее и стремитесь к лучшему в каждом жизненном аспекте.

Если вы хотите изменить семью, команду на работе или сообщество, в идеале вы должны заручиться полной поддержкой и сотрудничеством выбранной группы. Но это маловероятно. Изначально проект Нанопривычек должен был длиться год в моей Стэнфордской лаборатории. Тогда я наивно полагал, что все семьи похожи на мою. Когда кто-то в моей семье хотел что-нибудь изменить, например, отношение к еде или применению технологий, мы поддерживали друг друга. Ради моей сестры мама резко изменила пищевые привычки всей семьи. Нам было жаль отказывать от нарезного хлеба Wonder Bread (там не было клетчатки) и порошкового напитка Tang (с высоким содержанием сахара), но мы сделали это всей семьей, чтобы помочь сестре с учебой.

Когда я поделился этим с исследователями в Стэнфордской лаборатории, они быстро привели примеры, которые опровергли мою точку зрения. Родитель одного из коллег так отреагировал на желание сына медитировать: «Опять придумал какую-то чушь. Скажи, когда надоест». Супруг другой сотрудницы сказал ей: «Дорогая, давай воплотим твою задумку, когда у детей закончатся каникулы?»

Тут я понял, что члены семьи могут не только поддерживать, но и создавать преграды на вашем пути.

Если вам тяжело стимулировать перемену в семье, принципы Дизайна поведения помогут и в этом. Один из способов добиться прорыва – применить мою максиму № 1: помогайте людям делать то, что они уже хотят делать. Чего ваш супруг мечтает достичь? К какой цели стремится ваша команда на работе? (Если не знаете, спросите!) Помогите людям добиться желаемого.

Может быть, ваш супруг не горит энтузиазмом правильно питаться, но ему хочется порядка в доме. Начните с этого.

Помните: одна перемена приводит к другой. Пусть люди начинают идти к новой версии себя с удобного для них места.

Когда их уверенность и навыки вырастут, это подготовит их к привычкам другого типа, я обещаю. Не отказывайтесь от идеи здорового питания, просто начните с другого. Может быть, вы сделаете первой целью чистоту в доме и разделите свое начинание с супругом. Позитивная перемена зарядит его энергией, и он начнет придумывать свои привычки, близкие к тому, чего хотите вы. «Слушай, я тут подумал, может быть, нам стоит перестать пить столько газировки?»

Если вы не можете быть катализатором перемены, не сдавайтесь. Дизайн поведения и Нанопривычки – это методы для совместного изменения любой ситуации в любой группе. Они предлагают гибкую схему, даже если у вас нет необходимого авторитета или поддержки. В конце концов, все ситуации уникальны, и в групповой перемене, как и в индивидуальной, залог успеха – это процесс, а не рецепт.

Этика изменения других

Кратко расскажу об «изменении других». Эта концепция может доставлять дискомфорт людям, но нужно понимать, что мы все время влияем на поведение окружающих (иногда неосознанно), такова природа жизни в сообществах, никто особо не волнуется по этому поводу.

Люди часто пытаются помочь члену семьи изменить программу питания или коллеге повысить продуктивность. Но если вы заставите человека делать что-то сложное, он, скорее всего, потерпит неудачу, и у него появится преграда в виде установки что меняться трудно.

На мой взгляд, самый этичный подход – это осознанно влиять на других и помогать им, используя лучшие методы.

Занимаясь Дизайном поведения и Маленькими привычками, не сомневайтесь, что настраиваете людей на успех.

Поддерживая близких в процессе изменения их жизни, руководствуйтесь моими максимами.

 

№ 1. Помогайте людям делать то, что они уже хотят делать.

№ 2. Помогайте людям чувствовать успех.

 

Если вы подталкиваете супруга, коллегу, начальника, клиентов или детей делать то, к чему они стремятся, ваша этическая позиция наверняка устойчива. Чаще всего не вредно помогать кому-то чувствовать успех. Если вы хорошего мнения о перемене, которую хотите воплотить в других, приступайте к делу.

Как меняться вместе

Ранее я упомянул два способа меняться вместе, которые опишу в данной главе. Я хочу, чтобы вы лучше их поняли и запомнили, поэтому дал им забавные названия. К групповой перемене можно подойти с позиции Зачинщика или Ниндзя.

Зачинщик

Зачинщик – это лидер, руководящий групповой переменой. Он делится знаниями о Нанопривычках, Дизайне поведения и совместных действиях. Такое часто происходит в семье и неформально на работе. Например, вы сидите в комнате отдыха, обсуждаете, как решить трудную проблему, и тут вас озаряет: «Нужно использовать Рой действий и Карту концентрации!» Вы объясняете коллегам эти методы, а на следующий день приходите к столу, где проблема разложена по полочкам на графике и украшена готовыми идеями. Другой способ быть Зачинщиком – помогать людям осваивать Нанопривычки и Дизайн поведения. Самый простой и эффективный способ сделать это – поделиться моей книгой.

Но можно действовать не так очевидно.

Ниндзя

Ниндзя создает Дизайн поведения незаметно. Членам вашей семьи или группы необязательно знать, что это сделали вы. Так Майк решил проблему с сыном и кофемашиной. Он не говорил Крису, что придумал этапы и упростил их и специально начал хвалить сына за успехи, но план все равно сработал. Техники Дизайна поведения вроде Роя действий или Масштабирования привычек можно использовать произвольно, чтобы помогать другим меняться, и необязательно сообщать им об этом.

И Зачинщик, и Ниндзя выполняют шаги, показанные на следующей диаграмме:

 


Дизайн группового поведения

Хотя методы создания перемены в группе по сути не отличаются от индивидуальных, их применение на практике может отличаться.

ВМЕСТЕ ВЫЯСНИТЕ ВАШИ ЦЕЛИ

Дизайн поведения всегда начинается с четкого выяснения цели. Это первый шаг в создании привычки для себя или группы людей.

 

 

Зачинщик

Если вы помогаете своей семье изменить пищевые привычки, можете поставить цель и спросить: «Мы все хотим есть больше свежих фруктов и овощей. Это утверждение хорошо описывает то, к чему мы стремимся?»

В бизнес-проекте цель могут поставить за вас, например, повысить продажи на 20 % в следующем году. Цель может быть и более абстрактной: снизить стресс у работников. Это ваша стартовая точка. Вы, как Зачинщик, должны помочь своей команде прояснить, чего вы хотите достичь вместе, и убедиться, что все одинаково это понимают.

 

 

Ниндзя

Не нужно предупреждать, что вы используете Дизайн поведения. Можно начать сразу с постановки цели.

– Чтобы все прояснить, мы планируем Х, верно?

– Да, все правильно, – ответит кто-то.

– Понятно, отлично! Я просто хотел узнать, на одной ли мы волне. Спасибо!

Этот ход Ниндзя может показаться глупым, но вы окажете всем услугу, когда четко проговорите вашу общую цель.

ВМЕСТЕ ИЗУЧИТЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ

Как только цель будет ясна, изучите варианты поведения.

 

 

Зачинщик

Руководя группой в процессе Дизайна поведения, можно провести сеанс Волшебной палочки, который я описал в главе 2, либо взять шаблон Роя действий и попросить людей заполнить пустые квадратики различными поступками, которые приведут к вашей цели.

Волшебная палочка обычно дает больше вариантов в небольших группах под тщательным руководством. Но если у вас больше двадцати человек, модерация выходит из-под контроля.

В этом случае раздавайте листы Роя действий. С минимальными инструкциями ваша семья, коллеги или вся компания – я проворачивал это больше, чем с тысячей человек одновременно – успешно выполнит задание. Выбор методики зависит от состава группы и стиля вашего лидерства.

 

 

Ниндзя

Можете тайком воспользоваться Волшебной палочкой, если в подходящий момент зададите вопросы вроде следующих:

 

 

+ Чего вы хотите? Если бы у нас были магические способности, кто бы что сделал?

+ Представьте, что мы можем заставить любого человека выполнить любое действие. Какое идеальное действие мы заставим его выполнить?

 

 

Подумайте об этом сценарии Дизайна поведения для Ниндзя: вы пришли на совещание, посвященное местным паркам. Вы – волонтер. Директор хочет, чтобы парки посещало большее количество людей. Вы понимаете, что это ее цель.

Чтобы помочь директору успешно провести совещание, вы подтверждаете выбранную цель, а потом задаете вопросы Волшебной палочки, описанные выше.

Если вы направите мысли группы в правильное русло, встреча станет интереснее для всех, поскольку вы сделали две вещи: помогли всем уйти от абстракции, сконцентрировав встречу на конкретной цели и также помогли коллегам увидеть множество потенциальных решений. В итоге группа не зациклится на первой же идее.

Благодаря использованию Волшебной палочки в стиле Ниндзя, у проблемы, казавшейся пять минут назад непреодолимой, появилось решение и даже не одно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.076 с.)