Похвала для закрепления привычек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Похвала для закрепления привычек



Этот шаг важен только в том случае, если вы хотите привить своей группе привычку. Для разового действия или решения он необязателен.

 

 

Зачинщик

Я надеюсь, что эта книга сумеет изменить взаимодействие начальников с подчиненными, родителей с детьми, докторов с пациентами. Вспомните одну из моих ключевых идей: люди лучше всего меняются, когда им хорошо, а не плохо. Ее можно практиковать самостоятельно или помогать меняться с ее помощью людям вокруг, будь то подчиненные, дети, супруги или пациенты.

Отзывы авторитетных лиц обладают большим влиянием, а их поддержка может открыть двери к преображению. Ваши своевременные отзывы помогут людям испытывать Свет и создавать полезные привычки. Но это еще не все. Как я уже рассказывал в 5 главе, ощущение успеха обладает волновым эффектом.

Нет похвалы сильнее, чем похвала близких и любимых людей, которым мы доверяем. Для кого-то такой человек – вы.

Я вижу три варианта использования Зачинщиком силы Света для создания групповых привычек и кардинального изменения культуры.

Во-первых, расскажите группе, что привычки создаются эмоциями и что нужно закреплять действие позитивной реакцией на него. Используйте одно из упражнений в конце главы 5, чтобы помочь членам группы найти для себя уникальную похвалу. Подтолкните их к применению и развитию этого навыка.

Во-вторых, вы сами можете стать источником Света для своей группы. То же самое происходит, когда родители помогают детям учиться ходить, и когда учителя подбадривают учеников. В повседневной жизни есть много неожиданных примеров этому. На пляже острова Мауи, где люди обучаются серфингу, наблюдатели (в основном родители и друзья) криками поддерживают новичков, когда тому удается поймать свою первую волну.

Большинство из нас могут стать лучше в сфере похвалы. Не надо скупиться на положительные отзывы. Дожидаясь, пока человек достигнет серьезной вехи, мы упускаем сотни возможностей подарить ему Свет.

Третий подход, на мой взгляд, развивается естественным путем в семьях, которые изучили метод Нанопривычек: группа хвалит отдельного члена за хорошие привычки. Дети быстро это подхватывают. Когда мама делает два отжимания от кухонного стола, дочка хлопает в ладоши и говорит: «Молодец, мамочка!»

 

 

Ниндзя

Ниндзя помогает людям чувствовать Свет почти так же, как Зачинщик, но не такими очевидными путями. Когда кто-то выполняет хорошее действие, можно помочь ему закрепить привычку, сказав: «Ух ты! Круто! Что ты почувствовал, когда навел порядок на столе?» Этот вопрос позволит вашему коллеге испытывать Свет после каждой уборки на столе.

Вы также можете изменить мнение людей об успехе, давая им понять, что важен не только результат, но и путь к нему, построенный из маленьких побед.

Каждый раз, когда кто-то пьет воду вместо газировки – это успех, даже если цифра на весах пока не меняется. Во время практики медитации необязательно полностью опустошать свой разум, чтобы почувствовать успех. Достаточно просто тихо посидеть и порадоваться этому.

Исследуя Свет, я нашел тридцать два способа сообщить об успехе (это таблица из четырех рядов и восьми колонок). Например, можно сказать кому-то, что он побил свой личный рекорд. «Ты превзошел самого себя!» Еще можно помочь людям увидеть, что они что-то сделали лучше остальных.

Некоторым больше Света принесет первый подход, другим – второй.

Если вы знаете, что именно может подбодрить каждого члена группы, пользуйтесь этим, чтобы помочь людям закрепить новые привычки и справиться с задачами все лучше и лучше.

Вот еще несколько элементов моей таблицы, записанных в виде отзыва на работу студента:

+ Ты продемонстрировал выдающуюся последовательность в выполнении домашних заданий.

+ Ты получил идеальный результат на экзамене.

+ Несмотря на ужасную оценку на первом экзамене, в этот раз ты действительно хорошо себя показал.

+ Ты усваиваешь этот материал быстрее остальных в классе.

+ Ты улучшил свой результат эффективнее всех в классе.

 

 

Остальные тридцать два способа сообщить об успехе вы найдете в конце этой книги. Учитесь пользоваться ими в повседневной жизни. Какие отзывы лучше всего работают? Пробуйте разные подходы и смотрите, что из этого выходит.

Люди индивидуально реагируют на подбадривание, но один подход работает для всех.

Его можно использовать как с хорошими намерениями, так и с плохими. Я впервые записал эту информацию. Пожалуйста, пользуйтесь ей только из самых благородных побуждений.

Универсальный отзыв будет обладать двумя характеристиками: он связан с важной для человека сферой и касается того, в чем он не уверен.

Вот график, отображающий пересечение, которое я называю Зоной силы отзыва.

 

 

Зона силы отзыва


 

Любой отзыв, относящийся к Зоне силы, будет особенно действенным, ведь он затрагивает важные темы и страхи собеседника. То есть вы сможете внушить ему много Света или погрузить его в черную тень. Допустим, вы видите, как молодая девушка пытается успокоить младенца. Она хочет быть «хорошей» мамой, но у нее пока мало опыта, поэтому она не уверена в себе. Если вы скажете: «Это очень хороший прием! Моя сестра делала так же, а она – лучшая мама, которую я знаю», ваша собеседница засияет от Света.

С другой стороны, вы могли бы выразиться иначе: «Дай я попробую его успокоить? Твой ребенок выглядит каким-то несчастным». Ой. Молодая мама быстро считает посыл ваших слов: ты все делаешь неправильно. Это высказывание находится в Зоне силы, но оно негативно и, вероятно, очень обидит молодую маму. Она вас никогда не простит (и правильно сделает).

В прошлом году одной из моих личных целей было укрепление взаимодействий с людьми. У меня в домашнем кабинете даже висит прекрасная картина, на которой записана эта цель (спасибо, Стефани). Я применяю идеи из исследований и стараюсь поддерживать других своевременными отзывами: когда студентка выступает с первым докладом, когда мой партнер готовит новое блюдо или когда кто-то звонит мне по рабочим вопросам. В таких ситуациях я могу сильно поддержать людей, с которыми контактирую, им важна тема взаимодействия, они испытывают неуверенность в себе. Мне нужно только сказать им что-то позитивное и искреннее.

В неоднозначных ситуациях люди чаще позволяют себе негативные отзывы.

«Вводная часть доклада была слишком затянутой». «Рыба получилась суховата, ты ее не передержал?» «Судя по вашему вопросу, вы не прочитали мою книгу».

Не надо так. Будьте хорошим Ниндзя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.008 с.)