Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложная трёхчастная форма с трио
Более ранняя и распространённая разновидность. Жанровый характер и определённая статичность данной формы. Преобладание в первой части простой однотемной трёхчастной формы. Жанровая природа трио, несущего тематический, динамический и фактурный контраст-сопоставление, вводимый «скачком». Преобладание экспозиционного типа изложения. Типичная структура: простая двух- или трёхчастная форма (Чайковский. "Июнь"), реже период (Бизе. Вступление к опере «Кармен»). Отсутствие ладотонального контраста в раннеклассических образцах (трио в менуэтах из симфоний Гайдна); одноименная и субдоминантовая тональности в более поздних образцах (Моцарт. Симфония g-moll, ч. III; Дебюсси. "Кукольный кэйкуок"). Тональная и структурная замкнутость трио. Возможное «сглаживание» с помощью связующего построения «скачка» между 1 частью и трио при переходе к репризе (Бетховен. Симфония № 7, скерцо). Более редкие случаи тонально и гармонически незамкнутого трио (Бетховен. Фортепианная соната № 3, скерцо). Реприза da capo как самый характерный вид в трёхчастной форме с трио. Крайне редкая существенная динамизация репризы в форме с трио (Шопен. Ноктюрн до минор). Сложная трёхчастная форма с эпизодом Широкое распространение формы в послеклассическую эпоху в музыке лирико-драматического плана, в медленных частях сонат и симфоний. Большая внутренняя динамика, возможности сквозного развития в данной форме, возникающие благодаря средней части и репризе. Ведущая роль серединного типа изложения в эпизоде, отсутствие типизированных структурных закономерностей; но при этом новый тематизм и контрастная образная сфера. Отсутствие тонального единства, возможность естественной (без связки) тонально-гармонической подготовки репризы. (Бетховен. Фортепианная соната № 4, ч. II). Возможное (но не обязательное) воздействие на репризу фактуры, тонально-гармонического развития, тематизма предыдущего эпизода (Шопен. Ноктюрн до минор). Кода. Типичность коды в медленных частях циклов и отдельных пьесах, нетипичность – в скерцо и менуэтах. Её синтезирующий характер (Чайковский. Симфония № 6, ч. II). ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ФОРМЫ Возникновение промежуточных форм при несовпадении индивидуальных случаев с отобранными теорией типовыми формами. Присутствие черт каких-либо двух форм.
Одна из характеристик – промежуточная между простой и сложной трёхчастной: крайние части – период, как в простой трёхчастной, средняя – двух- или трёхчастная форма, как в сложной форме (Бетховен. Багатель соль минор, соч. 119; Шопен. Ноктюрн си-бемоль минор). КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМА Концентричность как принцип расположения частей в форме и как самостоятельная форма. Распространение принципа концентричности на промежуточную между простой и сложной трёхчастной, сонатную с зеркальной репризой, некоторые смешанные формы, оперные сцены. Собственно концентрическая форма, относительно одинаковая весомость её разделов А В С В А (Шуберт. "Приют") или А В С Д С В А (Римский-Корсаков. Ария Лебедь-птицы из оперы "Сказка о царе Салтане"). Воспроизведение в концентрических формах пространственного эффекта приближения-удаления. Распространение концентричности в музыке ХХ века как дополнительного организующего средства (Прокофьев. Фортепианная соната № 7, финал; Веберн. Пьеса для оркестра, соч. 6, № 3). РОНДО Форма, основанная на многократном (не менее трёх раз) чередовании главной темы (рефрена) с иными темами (эпизодами). А В А С…А. Происхождение формы рондо от образцов французской поэзии и старинных французских хороводных песен. Применение термина «рондо» не только при определении формы, но и жанра произведения. Характерные черты жанра: песенно-танцевальный подвижный тематизм, преобладание мажорных тональностей, фактурная простота, структурная ясность, опора на квадратность. Довольно частое использование названия «рондо» не столько по отношению к форме, сколько к жанру и характеру произведения, например: многочисленные финалы классических сонат, написанные в рондо-сонатной форме, Рондо ре мажор Моцарта, написанное в сонатной форме. Область применения: финалы циклов, инструментальные, эстрадные пьесы, попурри, фантазии. Круг выразительных возможностей рондо, его образное содержание. Преобладание одной ведущей мысли, образа; многократная повторность рефрена как средство утверждения данного образа. Отсутствие образного конфликта и значительного развития образа. Единство общего настроения, «тонуса» формы при разнообразии тематизма. Тональные закономерности формы рондо: проведение рефрена в главной тональности, эпизодов – в подчинённой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.004 с.) |