Доступ к электронно-библиотечным системам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доступ к электронно-библиотечным системам



1. ЭБС «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/products/167

2. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/query_results.asp

6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины (модуля) Наименование материалов обучения, пакетного программного обеспечения Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов
1. Общие принципы организации музыкальной формы в европейской и отечественной музыке Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
2. Циклические формы в музыке Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
3. Вокально-хоровые формы и жанры Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
4. Опера, балет и другие музыкально-театральные жанры Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
5. Период в гомофонно-гармоническом стиле музыки Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
6. Двухчастная форма Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
7. Простая трехчастная форма Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
8. Сложная трехчастная форма Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
9. Вариационная форма Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
10. Форма рондо Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
11. Сонатное аллегро, как одна из частей сонаты Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска
12. Рондо-соната Информационные ресурсы в сети Internet (YOU TUBE), аудиозаписи, нотный материал Персональный компьютер, сеть Internet, средства звукозаписи, видеомагнитофон, фортепиано, доска

 

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1. Методические рекомендации преподавателю

В курсе «Анализ музыкальных произведений» рассматривается специфика музыкальных форм и жанров, присущих европейской и отечественной музыке, сложившихся в 17-20 вв. во всем разнообразии мелодических, гармонических и пр. музыкально-выразительных средств, применяемых композиторами-классиками. 

Базой для усвоения дисциплины «Анализ музыкальных произведений» являются элементарная теория музыки, гармония, музыкальная литература в объеме среднего специального заведения (музыкальное училище, музыкально-пед. колледж).

Задачейпреподавателя является достигнуть всестороннего освоения студентами материала предмета «Анализ музыкального произведения».

Данная дисциплина состоит из двух основных разделов:

1) Углубленное изучение основных музыкальных форм (вокальной, хоровой, инструментальной музыки),

2) Практический анализ музыкальных произведений различных форм и жанров, в т.ч., симфонические и музыкально-театральные жанры.

7.2. Методические рекомендации для студентов

Самостоятельная работа является обязательной частью образовательной программы и выполняется студентами в соответствии с заданиями преподавателя. Самостоятельная работа выполняется во внеурочное время и служит средством повышения эффективности процесса обучения и подготовки учащихся к самостоятельному пополнению своих знаний. Самостоятельная домашняя работа включает в себя: прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи для их дальнейшего разбора, выполнение домашнего задания по разбору музыкального произведения и изучение конспектов лекций, подготовка к устному опросу и к тестам по пройденному теоретическому материалу.

Анализ музыкальных произведений, как и всякий предмет, включающий в себя теоретическую и практическую часть, требует систематической, планомерной работы. Только в этом случае будут выработаны необходимые технологические навыки быстрой ориентации, уменье заметить важные, существенные стороны формы и музыкального материала.

       Самостоятельная домашняя работа над произведением должна начинаться с детального ознакомления с музыкальным текстом. Прежде чем приступить к анализу, надо прослушать произведение. Разобранному произведению должна быть предпослана схема формы произведения. Прежде чем приступить к выполнению любого типа задания по анализу музыкальных произведений, надо очень основательно и детально ознакомиться с теоретической частью курса, относящейся к форме анализируемого произведения, прочитать соответствующую главу учебника, конспекты лекций. Это предохранит от ошибок при оценке формы и облегчит процесс работы.  

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

1. Подготовить подробный письменный анализ (включая анализ гармонии) одного периода из 2-х произведений. Рекомендуются произведения венских классиков, романтиков, русских композиторов.

2. Подготовить письменный анализ 3 муз. произведений:

а) Художественного применения двухчастных и трехчастных форм в музыке. Желательно анализировать ф-ные пьесы, исполняемые студентом на фортепиано, по хоровому дирижированию (а капелла). б) Художественное применение формы сонатного аллегро (анализ одной из частей сонат).

3. Начертить схемы формы для каждого произведения, подписать тональный план. Отравить соответствие формы и содержания в произведении. Стиль выполнения – литературно-музыковедческий.

Музыкальный материал подбирается студентами самостоятельно, по 1-му произведению каждого жанра.

План целостного анализа произведения.

а) Определить содержательную сторону произведения.

б) Характер мелодии – ее стилистические, национальные признаки.

в) Метро-ритм. Ямбические, хореические мотивы. Особенности ритмического рисунка.

г) Тема и образ произведения. Форма ее изложения.

д) Форма – конструкция.

е) Форма - как процесс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.009 с.)