Анализ музыкальных произведений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ музыкальных произведений



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

для специальности 070109

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ

специализация 070109

Эстрадное пение

повышенный уровень

среднего профессионального образования

Москва

2005

ОДОБРЕНА Учебно-методическим советом по группе специальностей 0500 среднего профессионального образования Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады
   
   
   
Председатель: Г.В.Маяровская Федеральное агентство по культуре и кинематографии
   
   
   
Составитель: Л.Х Иванян преподаватель Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства (колледжа)
   
   
   
Рецензенты: А.Г.Рогачев член правления Союза композиторов Москвы
   
А.А.Тихомиров преподаватель Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства (колледжа)
   
   
   
Редактор: О.Н.Соколова  
   
   

Объем курса – 52 часа

Занятия групповые

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Анализ музыкальных произведений» завершает цикл музыкально-теоретических дисциплин и обобщает знания и навыки, полученные учащимися. Своей целью он ставит воспитание у учащихся взгляда на музыкальную форму как живой и гибкий процесс, понимание логики музыкальной формы, единства и взаимообусловленности формы и содержания, восприятие формы как сильнейшего выразительного музыкального средства.

Данная программа-конспект составлена в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады (специализация 070109 Эстрадное пение).

Жанровая специфика музыкального искусства эстрады потребовала введения, наряду с классическими темами курса, таких тем, как «Блюз» и «Регтайм», а так же пристального изучения вокальных форм. Уделено внимание проблеме строфичности в связи с необходимостью изучения в начале курса камерных вокальных форм и определения блюзовой формы.

Предполагается основательное освоение музыкального синтаксиса в курсах теории и гармонии как теоретически, так и практически (сочинение, умение осмыслить синтаксически музыкальный текст в объеме периода и простых форм). В связи с этим, мотив, фраза, масштабно-тематические структуры в курсе отдельно не рассматриваются.

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Изучение разделов курса проходит с различной степенью детализации. Наиболее пристально изучаются темы: «Период», «Простые формы», «Малые вокальные формы», «Блюз», «Регтайм». Особое внимание следует уделить вариационным формам как наиболее типичным для джазовой музыки. В качестве материала для анализа обязательно использование опубликованных произведений джазового и эстрадного репертуара, а также дискографии, наиболее точно передающей импровизационный процесс создания джазовых форм.

Занятия складываются из объяснения и конспектирования теоретического материала, который иллюстрируется анализом конкретного произведения. По окончании каждой темы проводится фронтальный опрос и проверяется письменная домашняя работа, по возможности приближающаяся к целостному анализу (время создания, жанр, его претворение, круг образов, стилевые особенности, анализ тем, общая архитектоника, характеристика музыкального процесса и другие особенности). План такой работы оговаривается на уроке.

Семестровые оценки выставляются на основе текущих оценок за практические задания и ответы на теоретические вопросы. В качестве материала для анализа возможно привлечение звукозаписи.

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Средства музыкальной выразительности, их формообразующие возможности. Функции частей музыкальной формы. Период, простые и сложные формы, вариационная и сонатная форма, рондо, рондо-соната, фуга. Понятие циклических и смешанных форм. Специфика формообразования в произведениях для избранного инструмента в классике и жанре, в вокальных произведениях (для вокалистов). Специфические формы джазовой музыки (блюз, баллада, стандарт, развернутые джазовые композиции).

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№ тем Наименование тем Кол-во часов
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
III курс, 5-й семестр Введение Функции частей музыкальной формы. Типы изложения Тема Период Простая двухчастная форма Простая трехчастная форма Малые вокальные формы Блюз Повторение 1 1 1 6 2 2 3 2
  Всего 18
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. III курс, 6 - й семестр Регтайм Сложная трехчастная форма Промежуточные формы Концентрическая форма Рондо Вариационная форма Сонатная форма Рондо-соната Циклические формы Контрастно-составные формы Общие сведения о полифонии и полифонических формах Повторение Контрольный урок 2 2 1 1 3 4 8 2 2 2 4 2 1
  Всего 34

ВВЕДЕНИЕ

Неразрывное единство формы и содержания в музыкальном произведении. Обусловленность эстетических достоинств произведения сочетанием идейно богатого и волнующего содержания со стройной художественной формой.

Эволюция музыкальных форм как результат приведения в соответствие нового содержания, возникающего в новую эпоху, с формообразованием.

Процессуальная и конструктивная стороны музыкальной формы. Их взаимосвязь.

Неповторимость формы каждого отдельного произведения. Цель анализа - выявление неповторимости на фоне стилевых и жанровых связей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.006 с.)