Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифферент судна. Масштаб Бонжана
Дифферент судна существенно влияет на его ходовые и маневренные качества. Судну следует стремиться придать оптимальный для него дифферент, обеспечивающий максимальную скорость и хорошую управляемость. От дифферента зависит всхожесть судна на волну и заливаемость палубы. Способ распределения груза по отсекам методом оптимального дифферента не всегда позволяет сразу придать судну требуемый дифферент, вследствие влияния дополнительных условий перевозки (совместимости грузов, последовательности портов захода и пр.). Кроме того, во время рейса расходуются запасы топлива и воды, от чего меняется дифферент судна. В море корректировка дифферента производится перекачкой оставшегося топлива или воды, также манипуляций с балластом. Если груз не принимается и не снимается с судна, а лишь перемещается вдоль диаметральной плоскости для исправления дифферента, масса груза, которую надо переместить, находится из выражений:
а) рассчитываем существующий дифферент:
[2.15]
где: – осадка носом (снятая с носовой оконечности судна), м. – осадка кормой (снятая на кормовой оконечности судна), м.
б) получают необходимое изменение дифферента как разность заданного
и имеющегося тогда
[2.16]
Исходя из знака величины необходимого изменения дифферента определяем направление перемещения груза, если знак величины отрицательный – перемещение необходимо осуществлять из носовых грузовых помещений в кормовые, если положительный, то соответственно из кормовых трюмов в носовые. Если груз не принимается и не снимается с судна, а лишь перемещается вдоль диаметральной плоскости, тогда для исправления дифферента, зная расстояние между отдельными грузовыми помещениями из которых будет осуществляться взаимное перемещение груза и величину удельного дифференцирующего момента (момент дифферентующий на 1 сантиметр) можно определить, какое количество груза следует переместить, чтобы получить заданный дифферент:
[2.17]
где - вес груза. Также можно снять с кривых элементов теоретического чертежа. Зная длину судна , массовое водоизмещение судна и продольную метацентрическую высоту , подставив в формулу для нахождения дифферента можно определить, какое количество груза следует переместить, чтобы получить заданный дифферент: [2.18] [2.19] [2.20] [2.21] Масштаб Бонжана. Для определения водоизмещения и абсциссы хс судна с дифферентом используется масштаб Бонжана (рис.2.7), представляющий собой совокупность интегральных кривых погруженных площадей шпангоутов (рис.2.8).
Рисунок 2.7-Масштаб Бонжана
При использовании масштаба Бонжана вычерчивают на нем след наклонной ватерлинии по известным осадкам dн и dк, и отмечают точки ее пересечения с перпендикулярами, соответствующим положению шпангоутов. Площади шпангоутов снимаются по горизонтали и представляют собой расстояния от ватерлинии до соответствующей интегральной кривой.
Рисунок 2.8-Интегральная кривая погруженных площадей шпангоутов
Масштаб Бонжана строится, как правило, по данным теоретического чертежа и не учитывает объемы выступающих частей (рули, винты, кронштейны, гребные валы, толщина обшивки корпуса и др.).
Вопросы для самоконтроля: 1 Условие равновесия судна? 2Водоизмещение, уравнение плавучести? 3 Грузовой размер. Грузовая марка. Запас плавучести? 4. Дифферент судна. Масштаб Бонжана?
Рекомендуемая литература [ 2, 3, 4,7 ]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.) |