Грузовой размер. Грузовая марка. Запас плавучести. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузовой размер. Грузовая марка. Запас плавучести.



Грузовой размер - представляет собой кривую водоизмещения (рис.2.3) рядом с которой помещается грузовая шкала. Грузовой размер составляется для ясного представления о грузоподъемности данного судна.

По этой шкале отмечают водоизмещение, углубление, грузоподъемность и высоту надводного борта судна при различных его осадках в воде. Имея грузовой размер можно сразу же найти необходимые элементы при любом среднем углублении судна, а также быстро ориентироваться в вопросе об осадке судна в случае приема или выгрузки грузов.

                   

 

                      Рисунок 2.3-Кривая водоизмещения или грузовой размер

Шкала грузовая (рис.2.4)  -  шкала с рядом вертикальных колонок, в которых графически,  в определенном масштабе, помещены следующие данные: число тонн на 1 см или дм. осадки, водоизмещение, осадки в метрах или футах, грузоподъемность и высота надводного борта.

                                     

 

 

                                             Рисунок 2.4-Грузовая шкала

Посредством такой шкалы легко решаются следующие вопросы: а) определение весового количества груза, находящегося на судне, по его осадке; б) определение осадки судна, которая у него будет после погрузки известного количества транспортного и хозяйственного груза; в) определение изменения осадки от приемки и сдачи некоторой части груза и г) определение надводного борта судна при той или иной осадке.

Мерой запаса плавучести и, следовательно, мореходности судна является надводный борт.

Надводный борт - это расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки, т. е. высота корпуса судна над водой.

При определении высоты надводного борта решающее значение имеют длина судна (чем длиннее судно, тем больше надводный борт), коэффициент общей полноты, высота борта до палубы надводного борта, тип, приведенная длина, а также высота надстроек, седловатость палубы и ее погибь, т. е. все величины, которые определяют запас плавучести. Кроме того, высота надводного борта зависит от груза и, следовательно, от типа судна (грузовое, грузовое с палубным грузом леса, танкер, пассажирское, парусное), его конструкции, а также от времени года (лето или зима).

Грузовая марка это знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины. Грузовую марку изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда горизонтальных линий, показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания.

Различные грузовые марки показаны для правого борта (рис.2.5), марки левого борта представляют собой зеркальное отражение марок правого.

 

              

 

Рисунок 2.5-Грузовая марка и марки углублений:

А - грузовая марка грузового судна; b - грузовая марка судна с палубным грузом леса и без него; с - грузовая марка парусного судна; d - расположение грузовой марки и марок углубления; е - марки углубления в корме; f - высота надводного борта; g - марки углубления в носу. 1 - палубная линия; 2 - знак грузовой марки; 3 - надводный борт

 

Измерение ведется всегда от верхней кромки черты. На знаке грузовой марки  даются краткие обозначения классификационного органа, под надзором которого строилось судно и в котором составлялось свидетельство о грузовой марке (рис.2.6).

                            

Рисунок 2.6-Грузовая марка

 

В соответствии с зонами, которые определяются местом и временем года, грузовые марки имеют следующие обозначения:

Л - для летнего периода;

3 - для зимнего периода,

ЗСА - для зимнего периода в Северной Атлантике,

Т - для тропических районов,

П - для пресноводных районов

ПТ - для пресноводных районов в тропиках.

Лесную марку надводного борта применяют только тогда, когда судно несет  

     палубный груз леса; она имеет дополнительный знак Л впереди основной.

Для каждого судна грузовую марку размечают по международным правилам, которые обязательны для всех морских держав мира. Поэтому форма грузовой марки везде одинакова. Единственное отличие в буквах. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля):

- обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС;

- L и R «Регистр Ллойда»;

- А и В - «Американское бюро судоходства».

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.007 с.)