Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система пропарирования и мойки танков.
Грузовые танки необходимо периодически промывать и дегазировать, т. е. полностью очищать от остатков нефтепродуктов и их паров. Эти работы производят при смене сорта груза; перед ремонтом или осмотром танков; перед приемом чистого балласта; периодически - во избежание скопления твердых осадков. Мойка танков и грузовых трубопроводов сырой нефтью выполняется холодной забортной водой, а при необходимости и горячей водой с температурой (55-65 °С), а также водным раствором моющего химического препарата в зависимости от вида перевозимого груза. Системы мойки танков делятся на системы с переносными и стационарными моечными машинками, а также комбинированные (с переносными и стационарными). Система мойки обычно состоит из двух отстойных танков, насосов, подогревателей, устройства для подачи моющего состава в воду, трубопроводов с арматурой, моечных машинок и контрольно-измерительных приборов. В системе мойки используются зачистные насосы с зачистным трубопроводом. Система с переносными моечными машинками более проста по устройству по сравнению со стационарными, обеспечивает полную отмывку поверхностей танка и простую замену неисправных моечных машинок. Ее недостатки: значительная трудоемкость моечного процесса и зависимость его выполнения от состояния моря. Системы с переносными моечными машинками целесообразнее применять на танкерах дедвейтом 75 тыс. т с большим количеством грузовых танков, имеющих сложный для промывания корпусный набор. Моечная машинка (рис.1.76) представляет собой двух- или трехструйный брандспойт, приводимый в действие реактивной силой струи или водяной турбинкой. Детали машинки изготовляют из бронзы, чтобы при случайном ударе ее о стенки танка не возникло искры. Машинку крепят к шлангу, вместе с которым опускают в танк, и перед началом работы обязательно заземляют. При подаче воды брандспойты медленно вращаются вокруг вертикальной и горизонтальной осей и мощными струями равномерно промывают поверхности танка. Мойка машинками бывает двух видов: механизированная и химико-механизированная. В первом случае к машинкам подается чистая забортная вода, подогретая до 50-90°С; во втором к ней добавляют моющие вещества; обычная температура такого раствора 70-80° С.
Для приготовления раствора добавляют различные моющие препараты, например МЛ-6 и ОП-7, обычная концентрация их в растворе 0,1-0,3%.
Рисунок 1.76-Двухструнная моечная машинка
Комбинированную систему мойки танков рекомендуется применять на крупнотоннажных танкерах, у которых полная промывка танков не обеспечивается одними стационарными моечными машинками. Схема комбинированной системы мойки танков (рис.1.77). Вода в магистраль подается моечным насосом через невозвратно-запорный клапан. Каждая моечная машинка соединена с магистралью поворотным затвором. В случае необходимости
Рисунок 1.77-Комбинированная система мойки грузовых танков 1-кингстонная магистраль; 2-фильтр; 3-кингстон; 4-магистраль сырой нефти; 5-грязевая коробка; 6-труба к мановакуумметру; 7- манометровый клапан; 8-мановакуумметр; 9-манометр; 10-термометр; 11-магистраль химического препарата; 12- запорный клапан; 13-сильфонный компенсатор; 14-палубная моечная магистраль; 15-труба моющей машинки; 16-стационарная моечная машинка; 17- поворотный затвор; 18-концевой клапан; 19-магистраль в отстойный танк; 20-магистраль на верхнюю палубу; 21-грузовой насос; 22-магистраль из отстойного танка; 23-невозвратно-запорный клапан;24-моечный насос; 25-подогреватель моющей воды поступающая через кингстон и фильтр вода подогревается. При этом температура воды до и после подогревателя измеряется стеклянными термометрами. Химический препарат поступает по магистрали через запорный клапан. Сырая нефть из грузовых танков подается грузовым насосом на верхнюю палубу. Моечная вода из палубной магистрали поступает к переносным моечным машинкам через концевые клапаны. Моечной системы, работающей по замкнутому циклу (рис.1.78) состоит из моечного насоса 1 (обычно им служит один из зачистных насосов); водоподогревателя 3, обеспечивающего нагрев воды для одновременной работы трех-четырех машинок; моечной магистрали 4, проложенной по палубе и имеющей рожки для крепления шлангов 5 с зачистными машинками 6, зачистной магистрали 8, зачистного насоса 2 и танка- отстойника 9 (обычно один из грузовых танков).
Рисунок 1.78-Система мойки танков по замкнутому циклу
Перед началом мойки танк-отстойник заполняют на 2/з горячей забортной водой с моющим препаратом. Затем эта вода забирается моечным насосом 1 и через подогреватель и палубную магистраль подается к шлангам моечных машинок. Одновременно из очередного отмываемого танка 7 загрязненная вода забирается через зачистную магистраль насосом 2 и подается вновь в танк- отстойник. Для лучшего отстоя вода в танке подогревается паровыми змеевиками до температуры 50° С. Отстоявшаяся вода-раствор содержит так мало нефтепродуктов, что ее можно снова использовать в системе для мойки следующих танков. Отстоявшиеся нефтепродукты периодически спускаются в сливную цистерну 10. По мере расхода раствора в него добавляются моющие вещества, а также свежая забортная вода через кингстон 11. После основной промывки и вентиляции танков из них выбирают вручную твердые битумные остатки нефтепродуктов и ржавчину. Остатки воды из труднодоступных мест танка откачивают с помощью шлангов, которые присоединяют к специальным штуцерам на зачистных патрубках или к переносным водоструйным эжекторам. Во всех случаях одновременно с мойкой танков промывают и трубопроводы путем прокачки через них подогретого моющего раствора или забортной воды в течение 2-3 ч. После промывки труб очищают все фильтры грузовой и зачистной систем. Система пропаривания танков. При описанной выше технологии мойки заполнения танков паром не требовалось. Однако в некоторых случаях, например при использовании других моющих препаратов или при ручной мойке танков из шлангов, в качестве дополнительного средства предусматривается и пропаривание танков. Его делают для облегчения последующей мойки, а также для лучшего удаления из танков нефтяных паров и газов, впитавшихся в ржавчину. Продолжительность пропаривания зависит от степени загрязненности поверхностей и составляет несколько часов для каждого танка. Система пропаривания обычно совмещается с системой паро- тушения. Она состоит из палубной магистрали, в которую подается пар через редукционный клапан под давлением 5-7 атм, и отростков с клапанами к каждому танку. Для лучшего заполнения танков паром отростки доводят почти до нижней части отсека, а для выхода пара при загруженном танке в них делают также отверстия и в верхней части сразу под настилом палубы. Отдельные патрубки от магистрали отводят в насосное отделение для пропаривания грузовых и зачистных трубопроводов. На некоторых танкерах система пропаривания имеет общую палубную магистраль с системой подогрева груза.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.008 с.) |