Система пропарирования и мойки танков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система пропарирования и мойки танков.



Грузовые танки необходимо периодически промывать и дегазировать, т. е. полностью очищать от остатков нефтепродуктов и их паров. Эти работы производят при смене сорта груза; перед ремонтом или осмотром танков; перед приемом чистого балласта; периодически - во избежание скопления твердых осадков. Мойка танков и грузовых трубопроводов сырой нефтью выполняется холодной забортной водой, а при необходимости и горячей водой с температурой (55-65 °С), а также водным раствором моющего химического препарата в зависимости от вида перевозимого груза. Системы мойки танков делятся на системы с переносными и стационарными моечными машинками, а также комбинированные (с переносными и стационарными). Система мойки обычно состоит из двух отстойных танков, насосов, подогревателей, устройства для подачи моющего состава в воду, трубопроводов с арматурой, моечных машинок и контрольно-измерительных приборов. В системе мойки используются зачистные насосы с зачистным трубопроводом.

Система с переносными моечными машинками более проста по устройству по сравнению со стационарными, обеспечивает полную отмывку поверхностей танка и простую замену неисправных моечных машинок. Ее недостатки: значительная трудоемкость моечного процесса и зависимость его выполнения от состояния моря. Системы с переносными моечными машинками целесообразнее применять на танкерах дедвейтом 75 тыс. т с большим количеством грузовых танков, имеющих сложный для промывания корпусный набор.

Моечная машинка (рис.1.76) представляет собой двух- или трехструйный брандспойт, приводимый в действие реактивной силой струи или водяной турбинкой.  Детали машинки изготовляют из бронзы, чтобы при случайном ударе ее о стенки танка не возникло искры. Машинку крепят к шлангу, вместе с которым опускают в танк, и перед началом работы обязательно заземляют. При подаче воды брандспойты медленно вращаются вокруг вертикальной и горизонтальной осей и мощными струями равномерно промывают поверхности танка.

Мойка машинками бывает двух видов: механизированная и химико-механизированная. В первом случае к машинкам подается чистая забортная вода, подогретая до 50-90°С; во втором к ней добавляют моющие вещества; обычная температура такого раствора 70-80° С.

Для приготовления раствора добавляют различные моющие препараты, например МЛ-6 и ОП-7, обычная концентрация их в растворе 0,1-0,3%.

 

                                  

 

                          Рисунок 1.76-Двухструнная моечная машинка

 

  Комбинированную систему мойки танков рекомендуется применять на крупнотоннажных танкерах, у которых полная промывка танков не обеспечивается одними стационарными моечными машинками.

Схема комбинированной системы мойки танков (рис.1.77). Вода в магистраль подается моечным насосом через невозвратно-запорный клапан. Каждая моечная машинка соединена с магистралью поворотным затвором. В случае необходимости

 

              

 

         Рисунок 1.77-Комбинированная система мойки грузовых танков

1-кингстонная магистраль; 2-фильтр; 3-кингстон; 4-магистраль сырой нефти; 5-грязевая коробка; 6-труба к мановакуумметру; 7- манометровый клапан; 8-мановакуумметр; 9-манометр; 10-термометр; 11-магистраль химического препарата; 12- запорный клапан; 13-сильфонный компенсатор; 14-палубная моечная магистраль; 15-труба моющей машинки; 16-стационарная моечная машинка; 17- поворотный затвор; 18-концевой клапан; 19-магистраль в отстойный танк; 20-магистраль на верхнюю палубу; 21-грузовой насос; 22-магистраль из отстойного танка; 23-невозвратно-запорный клапан;24-моечный насос; 25-подогреватель моющей воды

поступающая через кингстон и фильтр вода подогревается. При этом температура воды до и после подогревателя измеряется стеклянными термометрами. Химический препарат поступает по магистрали через запорный клапан. Сырая нефть из грузовых танков подается грузовым насосом на верхнюю палубу. Моечная вода из палубной магистрали поступает к переносным моечным машинкам через концевые клапаны.

Моечной системы, работающей по замкнутому циклу (рис.1.78) состоит из моечного насоса 1 (обычно им служит один из зачистных насосов); водоподогревателя 3, обеспечивающего нагрев воды для одновременной работы трех-четырех машинок; моечной магистрали 4, проложенной по палубе и имеющей рожки для крепления шлангов 5 с зачистными машинками 6, зачистной магистрали 8, зачистного насоса 2 и танка- отстойника 9 (обычно один из грузовых танков).

 

   

 

Рисунок 1.78-Система мойки танков по замкнутому циклу

 

Перед началом мойки танк-отстойник заполняют на 2/з горячей забортной водой с моющим препаратом. Затем эта вода забирается моечным насосом 1 и через подогреватель и палубную магистраль подается к шлангам моечных машинок. Одновременно из очередного отмываемого танка 7 загрязненная вода забирается через зачистную магистраль насосом 2 и подается вновь в танк- отстойник. Для лучшего отстоя вода в танке подогревается паровыми змеевиками до температуры 50° С. Отстоявшаяся вода-раствор содержит так мало нефтепродуктов, что ее можно снова использовать в системе для мойки следующих танков. Отстоявшиеся нефтепродукты периодически спускаются в сливную цистерну 10. По мере расхода раствора в него добавляются моющие вещества, а также свежая забортная вода через кингстон 11.

После основной промывки и вентиляции танков из них выбирают вручную твердые битумные остатки нефтепродуктов и ржавчину. Остатки воды из труднодоступных мест танка откачивают с помощью шлангов, которые присоединяют к специальным штуцерам на зачистных патрубках или к переносным водоструйным эжекторам.

Во всех случаях одновременно с мойкой танков промывают и трубопроводы путем прокачки через них подогретого моющего раствора или забортной воды в течение 2-3 ч. После промывки труб очищают все фильтры грузовой и зачистной систем.

Система пропаривания танков. При описанной выше технологии мойки заполнения танков паром не требовалось. Однако в некоторых случаях, например при использовании других моющих препаратов или при ручной мойке танков из шлангов, в качестве дополнительного средства предусматривается и пропаривание танков. Его делают для облегчения последующей мойки, а также для лучшего удаления из танков нефтяных паров и газов, впитавшихся в ржавчину. Продолжительность пропаривания зависит от степени загрязненности поверхностей и составляет несколько часов для каждого танка.

Система пропаривания обычно совмещается с системой паро- тушения. Она состоит из палубной магистрали, в которую подается пар через редукционный клапан под давлением 5-7 атм, и отростков с клапанами к каждому танку. Для лучшего заполнения танков паром отростки доводят почти до нижней части отсека, а для выхода пара при загруженном танке в них делают также отверстия и в верхней части сразу под настилом палубы. Отдельные патрубки от магистрали отводят в насосное отделение для пропаривания грузовых и зачистных трубопроводов. На некоторых танкерах система пропаривания имеет общую палубную магистраль с системой подогрева груза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.008 с.)