Функциональные методики, применяемые для оценки состояния нервной системы у детей с ППЦНС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные методики, применяемые для оценки состояния нервной системы у детей с ППЦНС



Электроэнцефалография (ЭЭГ)- метод записи биоэлектрической активности мозга, отражающий его функциональное состояние. Важно отметить, что те или иные кривые биоэлектрической активности мозга лишь с определенной степенью вероятности могут быть признаками нормального либо больного мозга новорожденного ребенка.

Вызванные потенциалы головного мозга (ВП) – метод, регистрирующий электрическую активность ЦНС в ответ на раздражение соответствующего анализатора.

Электромиография (ЭМГ) — метод объективной регистрации и анализа биоэлектрических потенциалов скелетных мышц под влиянием активности мотонейронов сегментарных и ядерных аппаратов.

Ультразвуковая допплерография — метод неинвазивной визуализации мозгового кровотока на основе спектрального анализа допплеровского сигнала. Используется для оценки скорости кровотока и кровенаполнения в бассейнах крупных мозговых магистралей: передней, средней мозговых артерий, ВББ; возможна регистрация тромбоза, спазма, стеноза, окклюзии магистральных сосудов головы.

В силу возможности многократного использования, являясь полностью неинвазивными, применение функциональных методик, а также НСГ, в динамике приобретает важное значение для прогноза заболевания, мониторирования состояния структур мозга в процессе лечения.

Показания для госпитализации детей с перинатальным поражением ЦНС из роддома в отделение патологии новорожденных

1) дети, имеющие соматическую патологию.

2) дети, имеющие пароксизмы за время пребывания в роддоме, судороги новорожденных, другие виды угнетения или раздражения церебральных структур.

3) подозрение на синдром двигательных нарушений в форме парезов конечностей и черепных нервов, плекситов, невритов периферических и черепных нервов.

4) подозрение на кривошею и другую врожденную патологию костно-мышечной системы, врожденные аномалии конечностей.

5) подозрение на порок развития ЦНС, врожденную патологию нервно-мышечной системы, хромосомные болезни, патологию обмена аминокислот, углеводов, липидов.

6) дети, с изменениями в ликворе: кровь (при исключении путевой крови), белково-клеточная и клеточно-белковая диссоциация.

7) дети, у которых при проведении НСГ выявлены следующие изменения: пери- и интравентрикулярные кровоизлияния 2-3 степени, подозрение на паренхиматозное кровоизлияние, порок развития головного мозга, признаки гидроцефалии или нарушения гемоликвородинамики.

Показания для госпитализации детей с перинатальной энцефалопатией с участка в отделение патологии новорожденных:

1) дети, имеющие соматическую патологию.

2) дети, у которых возникли пароксизмы в неонатальном периоде судороги новорожденных, другие виды угнетения или раздражения церебральных структур.

3) дети, в анамнезе которых есть указание на судороги, при изменении частоты и/или характера приступов.

4) дети с появлением или нарастанием гемо- и ликвородинамических расстройств при неэффективности консервативной терапии.

Принципы оказания помощи детям с ППЦНС в остром периоде

1.Ранняя и объемная диагностика церебральных расстройств, что позволяет приступить к патогенетически обоснованной, комплексной терапии, в результате минимизировать очаг повреждения и сохранить большее число функционально активных клеток.

2.Ориентация реанимационно–терапевтических мероприятий на восстановление всех систем, обеспечивающих функционирование ЦНС (дыхательная, сердечно–сосудистая, мочевыделительная системы), проводятся мероприятия по предотвращению потерь тепла. Важным критерием эффективности этих лечебных мероприятий служат данные о газовом составе крови, уровне глюкозы, электролитов, гемоглобина, то есть адекватности респираторной поддержки. С первых дней жизни следует уделять внимание и анаболическим процессам в головном и спинном мозге.

Принципы оказания помощи детям с ППЦНС на восстановительном этапе.

Лечебные мероприятия в ранний восстановительный период проводятся в отделении патологии новорожденных, в перинатальном центре, на амбулаторном этапе по индивидуальной программе:

-медикаментозная (этиотропная, патогенетическая и посиндромная) терапия;

-рациональное вскармливание;

-ЛФК, массаж, физиотерапия;

-ортопедическая коррекция;

-логопедическая поддержка;

-психосоциальная реабилитация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.005 с.)