Тест «Числовые и буквенные выражения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Числовые и буквенные выражения»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 – 8 КЛАССОВ (12 часов)

Кол-во часов Содержание материала
1 Действия с дробями. Проценты.
1 Числовые неравенства и их свойства
1 Числовые промежутки и линейные неравенства
1 Системы линейных неравенств
1   Степень с целым показателем и ее свойства, стандартный вид числа
1 Рациональные дроби и действия над ними.
1 Квадратные корни.
1 Квадратные и дробные рациональные уравнения.
2 Решение текстовых задач
1 Диагностическая контрольная работа
1 Анализ диагностической контрольной работы

ТЕСТЫ

Тест№1

Тест «Числовые и буквенные выражения»

1.Чему равно значение выражения (–1,2+0,4): 0,4?

а) –0,2; б) –2; в) 0,2; г) 2.

2. Упростите выражение: 11 а + 2 а + 7.

а) 20 а; б) 11 а + 9; в) 13 а + 7; г) 18 а + 2 а.

3. Упростите выражение: 19 – (14 + с).

а) 5 с; б) 5 + с; в) 33 – с; г) 5 – с.

4. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8; б) 8 х; в) х + 8.

5. Представь в виде многочлена

а) 2 b + 49; б) ; в) ; г)

6. Найдите значение выражения 43 + (х + 18), если х = 19.

а) 75; б) 80; в) 69.

7. Найдите значение выражения 49 – (14 + с) при с = 13.

а) 48; б) 22; в) 36.

8. Уменьшаемым в выражении (157 + 34) – 124: 62 является:

а) 124: 62; б) 157 + 34; в) 157; г) 124.

Тест№2

Тест «Числовые и буквенные выражения»

1. Найдите значение выражения 3 а – 4 b, при а = 5, b = 6.

а) 11; б) 9; в) –11; г) –9.

2. Известно, что аb = –5. Найдите значение выражения 3(bа)

а) 151; б) –15; в) –8; г) 8.

3.В сплаве меди и олова массой 30 кг содержалось а кг меди. Каким стало процентное содержание меди в сплаве после добавления 3 кг меди?

а) ; б)  ; в ; г) .

4.Как будет выглядеть в виде выражения: частное от деления суммы чисел 37 и 19 на 8?

а) (37+8):19; б) (19+8):37; в) (37+19):8; г) 37+19:8.

5.Составьте выражение по условию задачи: «Ширина прямоугольника а см, а длина на 15 см меньше. Чему равен его периметр?»:

а) ; б) в) г)

6. Выберите из записей числовое выражение:

а) (18 – 7) + а б) 36: 6 + 7; в) х + 10 = 28;  г) свой ответ.

7.Переместительное свойство сложения с помощью букв записывается так:

а) а + (b + с) = (а + b) + с; в) а + b = b + а;
б ) аb = bа; г) свой ответ.

8. Найдите по формуле пути значение скорости υ, если t = 6 ч, s = 240 км.

а) 30 км/ч; б) 1440 км/ч; в) 40 км/ч; г) свой ответ.

Тест №3

Тест «Рациональные дроби и действия над ними».

 

1. Найдите значение алгебраической дроби .

а) ;   б) ; в) ;     г) .

 2. Сократите дробь   

а)  ;  б) ;    в) ;   г) .

3. Найдите значение , при котором дробь    не имеет смысла

1) 2) ;   3) 4) нет таких значений.  

4. Выполните сложение

а) ; б) ; в) ; г) .

  

5. Выполните действия .

а) ; б) ; в) ; г) .

6. Выполните действия .  

а) ; б) ; в) ; г) .

 

Тест №4

       Тест «Рациональные дроби и действия над ними».

1. Найдите значение дроби при

а) ; б) ; в) ; г) .  

2. При каком значении переменной значение дроби  равно 3.

а) 24;   б) в) г) 28.

3.При каких значениях переменной дробь имеет смысл?

а) ; б) в) г) .

4. Сократите дробь .

a)  ;  б) ;   в) ;   г) 1.

5. Выполните умножение дробей .

а) ; б) в)  ;  г)

6. Представьте в виде дроби: .

а) ; б) в) г)  

Тест № 5

Тест «Квадратные корни».

 

1.Вычислить .

а) 3;  б) 15;  в) 4;    г) 5.

2.Выберите число, которое может принимать а в выражении .

а) 4;  б)15; в) –5;  г) 3,1.

 

3. Вычислить .

а)  ;    б)  ;      в)  ;    г)  .

4.Упростите выражение .

а)  – 4;   б)  +4; в) –1;  г)

5. Вычислите 0,3 .

а) 8,9; б) 9,1; в) 2,9; г) 89,9.

6. Вычислить .

а) 25; б) 225; в) 30; г) 15.

7. Вычислить .

а)  ; б)  ; в)  ; г) .

8.Упростите выражение .

а) 1; б) 2; в) 0; г)

Тест № 6

Тест «Квадратные корни»

1.Расставьте числа в порядке возрастания  ;13;  .

а) 13; б) 13; . в) 13; г)  13.

2. Выберите наибольшее из данных чисел:

а) 6,5; б) в) г) д)

3.Вычислить .

а) 30; б) 300; в) 90; г) 3.

3.Найдите значение выражения:

а) 1; б) 2 в) –1; г) –2.

4. Вычислите

а) 2,2; б) 2,8; в) 2,4; г) 1,8.

5. Внесите множитель под знак корня

а)  ;   б) ; в) ; г) .

6. Вынесите множитель из под знака корня .

а) ; б) ; в) ; г) 9 .

7. Найдите значение выражения: .

а)  ; б) 80; в) 20; г) 100.

8. Найдите значение выражения:

а) ;   б ; в) 1; г) 4.

Тест № 7

Тест № 8

Тест № 12

Тест № 13

Тест № 14

Тест «Текстовые задачи»

1. В ящике лежит некоторое количество яблок. Оказалось, что их можно разложить в 5 одинаковых рядов, или в 8 одинаковых рядов, или в 12 одинаковых рядов. Какое наименьшее количество яблок может быть в ящике?

а) 480 яблок; б) 240 яблок; б)120 яблок; г) 60 яблок.

2. Раствор содержит 4% соли. Сколько граммов соли содержится в 350г раствора?

а) 140 г; б)1,4 г; в) 0,14 г; г) 14 г.

3. Масса ведра с водой равна 12,5 кг. Когда из ведра вылили половину воды, то масса ведра с водой стала равной 6,5 кг. Какова масса пустого ведра?

а) 1,5 кг; б) 0,5 кг; в) 2 кг; г) 1 кг.

4. Один пешеход преодолевает путь от пункта А до пункта В за 3 ч, а другой пешеход от пункта В до пункта А – за 6 ч. Через сколько часов пешеходы встретятся, если выйдут одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В?

а) 2 ч; б) 2,5 ч; в) 3 ч; г) 6 ч.

5. Какое из уравнений соответствует условию задачи с краткой записью?

Движение лодки Расстояние Собственная скорость Течение Время
По течению 17 км 32 км/ч ? На 2 ч быстрее, чем
Против течения 75 км 32 км/ч ?  

 

а) =2; б) = 2; в) =  ; г) = .

Тест № 16

Тест «Текстовые задачи»

1. В баке было 20л воды. Каждую минуту в него наливается 3 л воды. Какая формула задает зависимость объема  воды в баке от времени  его заполнения?

а ;   в) ; г) .

2. В мае килограмм огурцов стоил 100р. В июне их цена дважды снижалась на 20%. Сколько стали стоить огурцы в июне?

а) 80 р; б) 64 р; в) 120 р; г) 16 р.

3. Катер проплыл по озеру на 5 км больше, чем по реке против течения, затратив на весь путь на 15 минут больше, чем по озеру. Собственная скорость катера равна 10 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Пусть расстояние, которое проплыл катер по реке, равно х км. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

а) = 15; б) = ; в) = ; г) = .

4. Дмитрий поймал 6 рыб и еще две трети улова. Сколько рыб поймал Дмитрий?

а) 6 рыб; б) 12 рыб; в) 18 рыб; г) 24 рыбы.

5. Один станок-автомат штампует некоторое количество деталей за 6 минут, а второй такое же количество деталей – в 2 раза быстрее. За какое время можно изготовить это количество деталей, включая оба станка?

а) 90 с; б) 120 с; в) 150 с; г) 180с.

Тест № 17

Вариант 1

І часть (5 баллов)

Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Найдите значение выражения .

2. Упростите выражение .

3. Найдите область определения функции .

4. Вычислите .

5. Найдите дискриминант уравнения .

ІІ часть (4 балла)

Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Найдите наибольшее целое решение неравенства .

7. Выполните действия . Ответ запишите числом в стандартном виде.

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Первый рабочий изготавливает 96 одинаковых деталей на 2ч быстрее, чем второй 112 таких же деталей. Сколько деталей в час изготавливает каждый рабочий, если первый делает за час на 2 детали больше, чем второй?

Вариант 2

І часть (5 баллов)

Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Представьте в виде степени выражение .

2. Запишите в виде натурального числа или десятичной дроби число, записанное в стандартном виде 1,6·10-3.

3. Найдите область определения выражения .

4. Вычислите значение выражения .

5. Чему равна сумма корней уравнения ?

ІІ часть (4 балла)

Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Выполните действия .

7. Решите систему неравенств

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Одна из сторон прямоугольника на 14 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его диагональ равна 26 см.

В ариант 3

I часть

За каждое правильно решенное задание насчитывается один балл.

1. Сократите дробь .

2. Найдите значение выражения  при .

3. Решите уравнение .

4. Вычислите значение выражения .

5. Запишите число 0,0034 в стандартном виде.

II часть

За каждое правильно решенное задание насчитывается два балла.

6. Преобразуйте выражение  .

7. Решите неравенство .

III часть

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Велосипедист расстояние в 30 км от дома до автостанции проехал на 30 минут быстрее, чем обратно. С какой скоростью он ехал от дома до станции, если она была на 3 км/ч больше, чем на обратном пути?

В ариант 4

I часть

За каждое правильно решенное задание насчитывается один балл.

1. Сократите дробь .

2. Сторона правильного треугольника равна a. Оцените периметр Р этого треугольника, если1,2 < a < 1,8.

3. Чему равно произведение корней уравнения .

4. Найдите 30% среднего значения выборки 5,6,6,7,8,8,9,11,12.

5. Освободитесь от иррациональности в знаменателе .

II часть

За каждое правильно решенное задание насчитывается два балла.

6. Известно, что . Найдите значение выражения .

7. Решите неравенство  и найдите его наименьшее целое решение.

III часть

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Моторная лодка проплыла 49 км против течения реки и 8 км по озеру, потратив на весь путь 2 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки составляет 4 км/ч.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ

№ урока Тема урока Вид деятельности Ссылка

1

 Числовые и буквенные выражения

 

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/16/7/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7251/main/299290/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7246/main/292527/ https://www.youtube.com/watch?v=isRZD-wBNNw https://www.youtube.com/watch?v=LoESCBefn2o
Презентация http://karmanform.ucoz.ru/7_klass/chis_buk_7kl.rar http://karmanform.ucoz.ru/7_klass/preobrazovanie.rar http://karmanform.ucoz.ru/8_klass/povtor_7.rar

2

 Рациональные дроби и действия над ними

 

 

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/1970/main/ https://www.youtube.com/watch?v=SBibpZ-o_pg https://www.youtube.com/watch?v=JOsb0fCRE4M https://www.youtube.com/watch?v=kJXCkBQPzD8
Презентация http://karmanform.ucoz.ru/8_klass/DM_alg-8/DM-2_algebra-8-2.rar http://karmanform.ucoz.ru/8_klass/DM_alg-8/DM-3_algebra-8.rar http://karmanform.ucoz.ru/8_klass/DM_alg-8/DM-4_algebra-8.rar

3

 Квадратные корни.

 

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=yywJe5rGwps https://www.youtube.com/watch?v=pKowL9ZOvbQ https://www.youtube.com/watch?v=0eN3m9pQO1s https://www.youtube.com/watch?v=2RFRe3HmRfk
Презентация http://karmanform.ucoz.ru/8_klass/DM_alg-8/DM-6_algebra-8.rar

4

 Квадратные и дробные рациональные уравнения.

 

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=9kTCQ74dwVw https://www.youtube.com/watch?v=O8BTfBpaJkQ https://www.youtube.com/watch?v=DxOCSz5Klo4
Презентация http://karmanform.ucoz.ru/8_klass/DM_alg-8/DM-9_algebra-8.rar http://karmanform.ucoz.ru/8_klass/DM_alg-8/DM-10_algebra-8.rar

5

  • Числовые промежутки и линейные неравенства

 

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=9-siIjKiMRo https://youclever.org/book/linejnye-neravenstva-1 https://www.youtube.com/watch?v=ngwZgl7u62I
Презентация http://www.myshared.ru/slide/968224/ http://900igr.net/prezentacija/algebra/chislovye-promezhutki-216574/chislovye-promezhutki-1.html

 

 

6

  •  Решение линейных неравенств.

 

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=9GQSu6BR6Ps
Презентация https://thepresentation.ru/uncategorized/itogovyy-urok-po-teme-reshenie-lineynyh-neravenstv-s-odnoy-peremennoy-i-ih-sistem https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-linieinyie-nieravienstva.html

7

  • Системы линейных неравенств  
Видеоурок https://youtu.be/BDkarZHazrA https://youtu.be/khAX5d3l4_A https://youtu.be/X3piLCQXzeM https://youtu.be/dXxsb3eFI8w
Презентация  https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-algebra-dlia-8-kl-reshenie-sistem-ne.html

 

 

8

  • Решение линейных неравенств и их систем.

 

Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=-b2qr_bfVJQ
Презентация http://karmanform.ucoz.ru/8_klass/neravenstva_8.rar https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temureshenie-neravenstv-s-odnoy-peremennoy-i-ih-sistem-klass-1839801.html https://ppt-online.org/619127

9

  • Степень с целым показателем. Стандартный вид числа

 

Видеоурок https://videouroki.net/video/34-opriedielieniie-stiepieni-s-tsielym-otritsatiel-nym-pokazatieliem.html https://www.youtube.com/watch?v=1qyS6JXs9zk https://www.youtube.com/watch?v=KaUcVP-vpqQ https://youtu.be/36h_eWF_dQ0
Презентация http://karmanform.ucoz.ru/8_klass/DM_alg-8/DM-5_algebra-8.rar

10

  • Решение текстовых задач
Видеоурок https://youtu.be/K8KC6vvxn0Q https://youtu.be/UYEaEko8gas https://youtu.be/kVKBzPd7Llc
Презентация http://karmanform.ucoz.ru/zadur.rar https://www.uchportal.ru/load/24-1-0-40024

 

 

                      

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 – 8 КЛАССОВ (12 часов)

Кол-во часов Содержание материала
1 Действия с дробями. Проценты.
1 Числовые неравенства и их свойства
1 Числовые промежутки и линейные неравенства
1 Системы линейных неравенств
1   Степень с целым показателем и ее свойства, стандартный вид числа
1 Рациональные дроби и действия над ними.
1 Квадратные корни.
1 Квадратные и дробные рациональные уравнения.
2 Решение текстовых задач
1 Диагностическая контрольная работа
1 Анализ диагностической контрольной работы

ТЕСТЫ

Тест№1

Тест «Числовые и буквенные выражения»

1.Чему равно значение выражения (–1,2+0,4): 0,4?

а) –0,2; б) –2; в) 0,2; г) 2.

2. Упростите выражение: 11 а + 2 а + 7.

а) 20 а; б) 11 а + 9; в) 13 а + 7; г) 18 а + 2 а.

3. Упростите выражение: 19 – (14 + с).

а) 5 с; б) 5 + с; в) 33 – с; г) 5 – с.

4. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8; б) 8 х; в) х + 8.

5. Представь в виде многочлена

а) 2 b + 49; б) ; в) ; г)

6. Найдите значение выражения 43 + (х + 18), если х = 19.

а) 75; б) 80; в) 69.

7. Найдите значение выражения 49 – (14 + с) при с = 13.

а) 48; б) 22; в) 36.

8. Уменьшаемым в выражении (157 + 34) – 124: 62 является:

а) 124: 62; б) 157 + 34; в) 157; г) 124.

Тест№2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.122 с.)