Экзамен может проводиться в устной или письменной форме. Форма проведения экзамена определяется экзаменатором. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экзамен может проводиться в устной или письменной форме. Форма проведения экзамена определяется экзаменатором.



Существуют определенные традиции, которые нарушают правила проведения экзамена. Правилами проведения экзамена разрешается студенту брать только один билет для подготовки, при не знании материала студенту выставляется неудовлетворительная отметка и ему не разрешается на том же экзамене брать второй билет. Не допускается добавлять балл или два за ответ студента на экзамене без подготовки, по крайней мере, об этом объявлять публично. Необходимо оценивать фактические знания студента, а не способы их представления.

Педагог обязан предупредить студентов о недопустимости списывания на экзамене, и сделать все возможное, чтобы студенты не пользовались различного вида шпаргалками.

Студенту, как правило, дается на подготовку к устному ответу по 2-3 вопросам экзаменационного билета 30 – 40 минут и такое же время отводится на письменный опрос. При устном ответе экзаменатор внимательно выслушивает ответ студента, не перебивая его. Если экзаменатор остановил ответ студента, следовательно, он признает его ответ хорошим. Преподаватель имеет право задавать не только уточняющие вопросы по содержанию билета, но и любые другие вопросы, не выходящие за рамки содержания изучаемой дисциплины. Выслушав ответ студента, экзаменатор объявляет отметку студента, и желательно комментируя ее. Неудовлетворительная отметка выставляется в ведомости, в зачетку студента не проставляется. Профессионализм преподавателя заключается в том, что его оценка знаний на экзамене, воспринимается студентом (учащимся) как объективная и справедливая. Студент имеет право на апелляцию, если не согласен с отметкой экзаменатора.

Зачет как форма контроля может проводиться разными способами. Если студент проявлял познавательную активность на семинарских занятиях в течение всего семестра, выполнил все практические и лабораторные работы, фактически выполнил учебный план, он может получить отметку «зачтено» досрочно. Те студенты, у которых не выполнены практические и ли лабораторные работы к зачету не допускаются. На зачете, который проводится в назначенное время и аудитории деканатом для всех студентов, может проводиться устный или письменный опрос по материалу семинарских, практических и лабораторных работ. По результатам опроса преподаватель выставляет отметку «зачтено» в ведомость и зачетку студента или «не зачтено» в ведомость.


2. Методика преподавания как наука и как учебная дисциплина.

В традиционном понимании данной дисциплины предметом методики преподавания психологии являются закономерности обучения психологии лиц разного возраста. Следовательно, предмет методики преподавания психологии является интегрированным. Он включает в себя общие методологические и дидактические закономерности обучения, а также специфические особенности преподавания психологии, возрастные, гендерные и индивидуально-психологические особенности педагога и обучаемых.

С позиции когнитивной психологии предметом методики преподавания психологии являются закономерности интеллектуального развития личности в процессе ее обучения психологии.

С позиции современной психологии развития предметом методики преподавания психологии являются закономерности психического и личностного развития в процессе обучения психологии.

В традиционной для нашей образовательной системы преподавание любого предмета, в том числе и психологии, представляет собой передачу жизненного опыта при помощи различных организационных форм обучения: чтения лекций, изложения учебного материала методами рассказа, беседы на уроках и других. Затем учебный материал дополняется, систематизируется и закрепляется на семинарских занятиях или уроках, и потом формами контроля определяется уровень усвоения знаний, умений и навыков. При преподавании устанавливаются субъектно-объектная связь между педагогом и обучаемыми. Педагог определяет объем и содержание учебного материала, методы и формы обучения, а обучаемый чаще всего пассивно усваивает учебный материал. При преподавании наиболее интенсивно из всех психических познавательных процессов функционирует память. Чаще всего педагог оценивает способность студента или ученика к запоминанию, сохранению и воспроизведению изучаемого материала. Преподавание ориентировано не на развивающуюся личность, а на эффектную деятельность и ее результаты.

С позиции современной психологии развития методику преподавания психологии можно рассматривать как методику обучения психологии. Ведь обучение имеет различные виды: преподавание, научение, проблемное обучение, развивающее обучение. Как показывают современные исследования, наиболее эффективными в плане психического и личностного развития являются развивающее обучение. Такое обучение, как правило, личностно-ориентированное. В развивающем обучении педагог управляет процессом, содействует самостоятельному усвоению знаний, создает условия для познавательной активности обучаемых, а последние активно усваивая содержание дисциплины, развиваются в психическом, личностном, профессиональном планах.

Методика преподавания как учебная дисциплина.

Методика преподавания выступает с двух позиций: во-первых, она является наукой, во вторых, она включает признаки практической деятельности. Она содержит множество регламентаций, рекомендаций, советов, которые основываются на опыте преподавания, и не могут быть признаны закономерностями. Например, требования к написанию плана-конспекта урока по психологии, плана или плана-конспекта лекции. В соответствии с нормативными документами существуют рекомендации к написанию плана или плана-конспекта урока, которые трактуются «администраторами» как нормы.

Методика преподавания психологии, как практическая деятельность содержит множество материала инструктивного содержания. С одной стороны он помогает ориентироваться преподавателю психологии в формах, методах, педагогических приемах обучения психологии, облегчает работу начинающим педагогам. С другой стороны он ограничивает творческие возможности педагога и сводит часто педагогический процесс к известным стереотипам, сложившимся в преподавании психологии. Более того, существующие нормативы используются администраторами и непрофессионалами с целью манипулирования другими людьми и личностного самоутверждения.

Процесс обучения психологии творческий, и не терпит тотального нормирования. Успехи в обучении психологии зависят не только от его научно-методического обеспечения, но и от личности педагога. Нравственное, интеллектуальное, эмоциональное развитие педагога, его педагогические способности во многом определяют эффективность его деятельности.

Следовательно, методика преподавания психологии как учебная дисциплина включает в себя закономерности обучения психологии, а также описание аудиторных (классных) форм организации обучения, внеаудиторной (внеклассной) работы с лицами, изучающими психологию, методике самостоятельной работы с литературой по психологии, методике организации научной работы по психологии и т.п.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.121 (0.006 с.)