Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция как организационная форма обучения психологии. Виды лекции.
Лекция представляет собой обучающий монолог преподавателя. Это довольно типичный вид учебных занятий в университетах и других высших учебных заведениях. Наиболее часто используемой в преподавании психологии является академическая (классическая) лекция. Ее особенностями являются: * четкая формулировка темы лекции, ее плана, указание списка литературы по теме; * последовательное изложение содержания материала в соответствии с планом, иногда диктовка для записи основных положений и определений понятий; * относительная завершенность каждого из вопросов и лекции в целом. Наиболее продуктивными в плане профессионального роста и личностного развития студентов являются развивающие лекции - эвристические. Особенностями эвристической лекции являются: * объявление темы лекции, сформулированной как научной проблемы; * слушателям предлагается гипотеза или несколько гипотез решения данной проблемы; * педагог на лекции разворачивает дискуссию, доказывает гипотезу, сопоставляя, сравнивая различные подходы, привлекает материал смежных дисциплин, увлекая в процесс дискуссии слушателей; * при завершении лекции педагогом может создаваться специально эффект Шахерезады: лектор в конце лекции останавливается на самом интересном, увлекательном научном факте, что вызывает интерес к проблеме у студентов, и они ждут следующей лекции с нетерпением; * при эвристической лекции преподаватель может изложить основы решения обозначенной научной проблемы, но так, чтобы студенты не довольствовались только данными, полученными на лекции, и у них для понимания проблемы сохранялась потребность обратиться к литературным источникам; В преподавании иногда используются научно-популярные лекции. Основными их особенностями является использование принципа популизма в обучении психологии. Преподаватель, излагая научные положения по определенной теме, идет навстречу ожиданиям слушателей, выбирая наиболее интересные для слушателей эпизоды, а все то, что воспринимается с трудом, опускается или дается для самостоятельной работы. Основные функции лекции: * информационная - информирует о достижениях науки; * систематизирующая – новые знания даются в последовательном, структурном изложении;
*ориентирующая - ориентирует в научной литературе - показ генезиса теорий, идей; * разъясняющая, объясняющая - необходимо добиваться адекватного понимания студентами научного содержания понятий; * развивающая – стимулирует мыслительную деятельность студента; * убеждающая - доказательство утверждений лектора; * увлекающая или воодушевляющая - помимо сообщения важной и нужной для студентов научной информации, должна увлечь их идеями, заинтересовать их ими настолько, чтобы воодушевить на серьезное и глубокое занятие данной наукой. Виды лекций: По общим целям: учебная, агитационная, воспитывающая, просветительская, развивающая. По научному уровню: академическая, популярная. По дидактическим задачам: вводная, текущая, заключитель-обобщающая, установочная, обзорная, лекции-консультации. По способу изложения материала: бинарные (лекции дискуссии-диалог двух преподавателей, защищающих разные позиции), проблемные, лекции-конференции. Методическая разработка лекции: 1) Тема лекции. Обоснование выбора темы: определение места и значения темы в системе целого курса (контекст). 2) Отбор библиографии. Литература для преподавателя и литература для студента. 3) Формы организации лекции: а) Аудитория (для студентов, для слушателей колледжа); б) Цель лекции, в) Задачи лекции (обучающие, развивающие, воспитывающие); г) Тип лекции: монологическое высказывание, монолог с опорой на аудиовизуальные средства, монолог с элементами проблемной лекции, проблемная лекция, дискуссия, диалог; д) содержание лекции: план и конспект, изучаемые вопросы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.005 с.) |