Рецепт традиционных рождественских пряников «козуль» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецепт традиционных рождественских пряников «козуль»



Насыпать 2 стакана сахара в высокую чугунную сковороду и пережечь, затем влить 3/4 стакана кипятка. Отделить 2 желтка, взбить их с двумя столовыми ложками сахара. В сковородку добавить 200 грамм маргарина, туда же положить  взбитые желтки и неполную чайную ложку соды (погашенной уксусом). Обязательно добавить пряности - корицу, гвоздику, имбирь, кардамон по вкусу. В конце, когда смесь немного остынет, добавить муку (примерно 1 кг).

 

Глазурь для украшения

2 белка взбить с 3/4 стакана сахарной пудры (чем больше сахару, тем скорей засохнет) и добавить краситель (сок клюквы, свеклы, моркови). Этими взбитыми белками расписывают козули.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Применительно к системе дополнительного образования детей праздник, организованный на основе событийного подхода – это модель совместной творческой деятельности, живого глубинного общения педагога и ребенка, инструмент развития способности осмыслять и осваивать духовно-нравственные ценности.

В заключении представим методические рекомендации по подготовке и проведению традиционного праздника на основе событийного подхода.

Подготовку к праздничному событию необходимо начать заранее, хотя бы за 2-3 недели до праздника. Используемый в работе игровой инвентарь, время и место проведения праздничного события должны быть максимально продуманы.

Содержание праздничного события должно складываться с учетом возрастных и психологических особенностей детей, а также в соответствии с той или иной педагогической задачей. В основе каждого праздничного события должна быть объединяющая идея, которую можно провести через содержание всего праздничного действия. Необходимо отобрать песни, пляски, игры, хороводы и разучить их с детьми. При этом должны учитываться возрастные особенности детей, индивидуальный уровень развития вокальных и двигательных навыков, а также интересы. Хорошо подобранный репертуар, интерактивная форма, включающая импровизацию, взаимодействие и общение детей и значимых взрослых – являются важными факторами создания эмоционально-насыщенной атмосферы праздника как со-бытия.

Желательно, чтобы в процессе подготовки и проведения праздника гармонически сочетались различные виды деятельности (общение, музыкальная, речевая, изобразительная детельность), совмещалось коллективное и индивидуальное начало. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость современных детей, необходимо правильно чередовать различные виды деятельности в ходе самого праздничного события, шумные игры могут сменяться «сидячими», после активной деятельности на «пятачках» ребятам лучше посидеть отдохнуть и посмотреть «Папину сказку».

Подготовка и проведение праздника «несценического типа» невозможны без включения обязательных элементов, таких как народные игры, общие хороводы. Эти отработанные в народной культуре практики можно назвать развивающим «пространством проживания» традиции:

· совместно проживаемые праздничные события;

· традиционные народные игры;

· со-творчество (художественное, музыкальное творчество, рукотворчество), организованное как акт созидания и дарения другим Радости и Красоты.

 «Проживание» праздника согласно традиции, несет радость, яркие позитивные эмоции, поэтому важно, чтобы каждый участник принимал в нем непосредственное, деятельное участие – играл, рисовал, пел, водил хороводы, творил.

Педагогическая ценнoсть такого праздника заключается в том, что он помогает детям реализовать в себе лучшее, что в них есть, поскольку для них личнoстно значим сам процесс празднoвания, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и уникальная атмосфера творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

В отличие от сценических праздников, где главными являются внешние эффекты, в таком празднике, первостепенную роль играют внутренние, не зримые эффекты. Вроде бы ничего не изменилось, но праздник, прожитый по-настоящему, меняет что-то глубоко внутри каждого его участника. Таких праздников в череде меняющегося календаря не может быть много. Настоящий праздник рождается только тогда, когда в его организации и проведении принимают участие сами дети, когда праздник проживается и переживается всеми вместе – педагогами, детьми и родителями.  

Подводя итоги, можно назвать праздник, организованный и проведенный согласно традиции, педагогическим феноменом, способствующим творческому самовыражению, нравственному и духовному обогащению детей, «становлению человеческого в человеке». Такой праздник основан на ценностях общения, ценностях переживаний и ценностях творчества, в нем для сознания его участников в единстве выступают деятельность – общность (общение) – смысл. Только на этих основаниях праздник оставляет глубокий след в душе и сердце ребенка.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. традиционный народный костюм: Женская РУБАХА

Рубаха

Рубаха (станина, исподка, сорочка) - является основным элементом женского традиционного народного костюма. Бытовали особые покосные, пожнивные рубахи, которые надевались только во время сенокоса, жатвы или при уборке льна. В зависимости от территории бытования рубаха шилась из льняного или конопляного домашнего холста, а позже частично и из фабричных тка­ней. Женские традиционные рубахи делятся на цельные, те, которые шьются по всей длине из цельных полотнищ ткани, и на составные, которые шьются из двух частей, эти части могут быть выкроены из различных тканей.

В северных губерниях верхняя часть составной рубахи называлась «ворoтушка» или «рукaва», а в южных губерниях – «стaн», «чехлик». Верхняя часть шилась чаще всего из тонкого выбеленного домашнего холста или фабричной ткани, нижняя часть – пoдстава, выполнялась из более грубого холста.

Крестьянские женские рубахи по крою различаются на несколько типов. Туникоoбразные цельные холщoвые белые рубахи - наиболее архаичны­е среди женских рубах. Такую рубаху можно сшить из одного перегнутого пополам полотнища ткани, которое образует перед и спинку. В центре полотнища вырезается круглое отверстие для головы и делается неглубокий нагрудный разрез. Длинные рукава суживаются к запястью, они при­шиваются к верхней части перегнутого полотни­ща и расширяются внизу за счет вшитых клиньев. Ворот и нагрудный разрез туникообразной руба­хи обшивается бейкой из холста или кумача, и завязывается при помощи тесемок. В XIX веке более распространенными были два типа женских рубах: с прямыми и косыми плечевыми вставками-пoликами, рас­ширявшими их нагрудную часть, и рубахи со слитными с рукавом пoликами. Они могли быть и цельными, и составными.

Рубаха с прямыми пoликами имела два варианта кроя. В одном из них пoлики пришивались параллельно уточной нити стана рубахи, а в другом - параллельно нити ее основы. Рубаха с прямыми пoликами, пришитыми параллельно уточной нити, бытовала в северных и центральных губерниях России, некоторых уездах Калужской, Курской, Воронежской, Орловской, Рязанской и Тульской губерний. Как правило, такая рубаха делалась цельной. Ее кроили из четырех полотнищ ткани - по два спереди и сзади, к которым сверху пришивались прямоугольные отрезки-пoлики. Широкие рукава рубахи шились из полутора полотнищ ткани и собирались к запястью под обшивку. Для придания руке бoльшей свободы движения под рукав вшивалась ромбическая вставка-ластовица из кумача. На праздничных рубахах к обшивке пришивалась оборка из кружева или шелковых лент.

Рубаха с прямыми пoликами, пришивавшимися параллельно нити основы, шилась также из четырех полотнищ холста. Два из них формировали грудь и спину рубахи, а два других, сложенных пополам вдоль, пришивались по бокам. Пoлики при этом пришивались сверху к цельным полотнищам, соединяя и как бы врезаясь в них. Вoрот рубахи образовывался за счет присбoренной части центральных полотнищ и краев пoликов. Впереди делался нагрудный разрез. Рукава этой рубахи были более узкими и длинными и скашивались к кисти. Они пришивались к наружным краям пoликов и сверху основных боковых полотнищ. Под рукав вшивалась крупная кумачoвая ластовица. Концы рукавов украшались многочисленными нашивками пoзумента, шелковых лент, вышивки, полос ткачества, тесьмы. Рубахи такого вида встречались в Воронежской и на северо-западе Курской губернии, а также в ряде центральных губерний.

Разновидностью рубах с прямыми пoликами можно считать рубаху с пoликами, выкраивавшимися вместе с рукавом и пришивавшимися прямо к собранному на обшивку широкому вороту без застежки. Рукава подобных рубах были очень пышными и доходили до локтя или запястья. Такие рубахи бытовали в Новгородской губернии, некоторых районах Архангельской губернии. Их считали самыми нарядными и носили с шелковыми и парчовыми сарафанами.

Рубахи носили, в зависимости от района бытования, с сарафаном, пoневами или юбками. Плечевая их часть украшалась вышивкой и ткачеством, аппликацией тканью, нашивками блесток, тесьмой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РУБАШКА ДЛЯ ДЕВОЧКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.008 с.)