Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра как средство развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Канафина Анастасия, группа 21 СДО «Специальное дошкольное образование» Руководитель: Попцова Р.В. Игра – это первый помощник педагога в том, чтобы увлекательно и интересно развивать, закреплять математические представления у детей дошкольного возраста. Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение основ геометрии. Для полноценного развития и успешного обучения ребёнка в школе необходимо формировать у него геометрические представления. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов, форме и развивает логическое мышление, поэтому важность развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста нельзя переоценить. Актуальность исследования обуславливается тем, что геометрические представления, развиваемые посредствам дидактических игр, при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может оказывать сильное влияние на их развитие в области математики. Объект: Процесс формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет: Дидактическая игра как средство формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Цель: Теоретическое обоснование использования дидактической игры для эффективного развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Подобрать и изучить теоретические материалы использования дидактической игры для развития геометрических представлений у детей дошкольного возраста; 2. Выявить особенности развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста; 3. Проанализировать использование дидактической игры в условиях работы с детьми дошкольного возраста как средство развития геометрических представлений; 4. Подобрать дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования (теоретические): анализ психолого-педагогической и методической литературы. Старший дошкольный возраст – важный период в развитии ребёнка, данный период затрагивает возраст от пяти до шести лет. Он является последним из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.
Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно – практическая. На сегодняшний день развитие элементарных математических представлений – это одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Использование дидактической игры – это важнейший инструмент воспитания и обучения детей. Дидактическая игра включает в себя образовательные цели, она связана с реализацией образовательной программы и достижением целевых ориентиров дошкольного образования. Применение в формировании геометрических представлений дидактических игр систематизирует и делает разнообразным образовательный процесс. По этой причине данное исследование считается актуальным и востребованным. Дидактическая игра имеет огромное значение в формировании представлений о геометрических фигурах и позволяет расширить их представление о свойствах фигур, способствует развитию других математических представлений, развитию мышления, внимания, восприятия, воображения, памяти, то есть общему развитию ребенка дошкольного возраста Для достижения цели исследования были изучены литература, посвященная общей педагогике и педагогике игры, теоретические материалы использования дидактической игры для развития геометрических представлений у детей дошкольного возраста, выявлены особенности развития геометрический представлений у детей старшего дошкольного возраста, проанализировано использование дидактической игры в условиях работы с детьми дошкольного возраста как средство развития геометрических представлений и подобраны дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Библиографический список. 1. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. – Москва: ВЛАДОС, 2015. – 385 с. ISBN: 5-691-01229-0 2. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 465 с. — (Профессиональное образование). ISBN: 978-5-534-04800-1 3. Смирнова, Е. О. Организация игры детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие для воспитателей / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 125 с. ISBN: 978-5-222-24732-7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.) |