Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование игровых технологий в современном обучениии
Девяткова Алина Алексеевна, группа 31 ПДО «Педагогика дополнительного образования» Руководитель: Орехова Ю.В. Современные дети предпочитают держать в приоритете игры, как особо интересную деятельность. Но и обучение для них, не должно быть скучным и угнетающим. Поэтому, так важно в двадцать первом веке научить детей «учиться, играя». Так как в ходе игры они обучаются самостоятельности, коллективности и коммуникативности. Целью для многих педагогов является обучение и закрепление навыков, которые так важны в процессе социализации и становления личности ребенка. Задачи: Предметная: сделать процесс обучения интересным, мотивирующим; Метапредметная: повысить творческий потенциал, а также активизировать познавательную и эмоционально-волевую деятельность; Личностная: способствовать формированию общительности, сотрудничества, самостоятельности и коллективизма. Используемые методы: метод обобщения информации Практическая значимость: данная информация будет полезна педагогам, работающим в сфере образования. Игра — это тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Технология (от др. - греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — в широком смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности [15]. Игровые технологии – это технологии, в которых осуществляется организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем [16]. Понятие «игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Впервые игровые технологии были использованы в СССР в 1932 г. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр [17]. Селевко Г. К. Академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук так классифицирует игровые технологии:
1) по области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические; 2) по характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые; 3) контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические; 4) по игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации; 5) по предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные, управленческие, коммерческие и т.д.; 6) по игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д [18]. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересной и увлекательной не только работу обучающихся на творческо - поисковом уровне, но и ежедневные шаги по изучению материала[1;50]. Игра способствует использованию накопленных знаний в новой ситуации. Усваиваемый, обучающимися материал, проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Игру и игровой момент можно использовать в различных творческих объединениях в дополнительном образовании, а также, можно вводить на различных этапах занятий. Характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – включающее наличие переживания, активизацию воображения, эмоциональное отношение к действительности, элемент соревновательности и занимательности, юмора и элементов дискуссии, свободная творческая атмосфера, ситуацией выбора[3;25]. Игры, направленные на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельности, помогают обучающимся легко и свободно общаться в обычной жизни. А также, игры на сплочение детского коллектива; игры на командообразование и нахождение лидеров; игры на знакомство, игры-развлечения, ролевые игры и т.п. – все они в той или иной мере выполняют коммуникативную, познавательную и развлекательную функции[2;47].
Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии можно включать в любое занятие, так как игровые моменты делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.
Список литературы: Казакова, Г.М. Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе / Г.М. Казакова. - М.: АРКТИ, 2010. Сергеева, И. С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации / И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллова. - М.: КноРус, 2016. Томчикова, С. Н. Игровые технологии в ДОУ / С.Н. Томчикова. - М.: Флинта, 2015.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.005 с.) |