Опыты и эксперименты как метод обучения детей седьмого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыты и эксперименты как метод обучения детей седьмого года жизни



 

Фелоненко Елена Александровна, группа 240

«Дошкольное образование»

Руководитель: Рубахина Е.А.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольной организации стоит задача – совершенствование воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Актуальность исследования определяется тем, что проблемы целенаправленного обучения дошкольников в соответствии с их специфическими возрастными особенностями считаются наиболее важными для современного этапа развития как общей, так и дошкольной дидактики.

Обучение в детском саду –  составная часть педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка-дошкольника. Он представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений, воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на основе принципов дидактики, имеющий четкую программу, протекающий в специально созданных условиях, с использованием специальных методов и приемов, одними из которых являются опыты и эксперименты.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Однако в условиях дошкольной образовательной организации не достаточно широко используются возможности опытов и экспериментов в обучении детей седьмого года жизни.

Проблема исследования заключается в поиске возможностей использования опытов и экспериментов в обучении детей седьмого года жизни.

Данная проблема позволила определить тему исследования как «Опыты и эксперименты как метод обучения детей седьмого года жизни».

Объект исследования – процесс обучения детей седьмого года жизни.

Предмет исследования – возможности использования опытов и экспериментов в обучении детей седьмого года жизни.

Цель исследования – теоретическое обоснование возможностей использования опытов и экспериментов в обучении детей седьмого года жизни.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

1. изучить литературу;

2. изучить особенности обучения детей седьмого года жизни;

3. рассмотреть опыты и эксперименты как метод обучения детей седьмого года жизни

4. обосновать методику руководства экспериментальной деятельностью детей седьмого года жизни;

5. провести анализ опыта работы педагога по использованию экспериментальной деятельности.

У детей седьмого года жизни развивается сознательность и произвольность поведения, возрастают взаимоконтроль и самоорганизация, появляются зачатки коллективного мнения, возникают требования, которые предъявляются самими детьми к каждому участнику общего дела. Появляется умение соответствующим образом оценивать поступки как свои, так и окружающих, регулировать свое поведение не только путем подчинения внешним требованиям, но и на основе собственных побуждений, в силу формирующихся у детей нравственных представлений и чувств.

Рассмотрев использование детского экспериментирования в обучении детей седьмого года жизни необходимо обозначить, что проведение детских опытов и экспериментов должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как самоцель и не как развлечение, а как наиболее успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов.

Опыт работы педагога по использованию экспериментальной деятельности показал что опыты и эксперименты помогают дошкольникам расширить знания по исследовательской деятельности, использование игровых приемов приносит детям радость, а педагог в это время решает обучающие и развивающие задачи.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная в исследовании картотека опытов и экспериментов может быть использована в практической деятельности воспитателя (или родителя) для расширения знания по исследовательской деятельности, а так же способствовать формированию логического мышления детей.

Изучив, возможности использования опытов и экспериментов, как метод обучения детей седьмого года жизни можно сделать вывод о том, что опыты и эксперименты нужно использовать чтобы оказало влияние на развитие любознательности, исследовательские умения и навыки детей, на речевое развитие и на личностные характеристики.

Библиографический список:

1. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/А.Г. Гогоберидзе. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 460 с.

2. Дергунская, В.М. Современный дошкольник/В.М. Дергунская// Дошкольное воспитание. – 2015. – №11. – С. 101

3. Филоненко, Е. Воспитание ребенка/Е. Филоненко. – Ростов на Дону: Феникс, 2015. – 301 с.

4. Вавирова, В. С. Экологическое воспитание дошкольников/ В.С. Вавирова. – Москва: Белый ветер, 2014. – 124 с.

5. Машкова, С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/С.В. Машкова, Г.Н. Суздалева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 188 с.

6. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М: ТЦ Сфера, 2007 — 56 с.

 

Место



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.005 с.)