Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы досуговой деятельности младших школьников, входящих в группу риска
Лихачев Сергей Юрьевич, группа21 ПДО «Педагогика дополнительного образования» Руководитель: Орехова Ю. В. Во все времена и в любом обществе деятельности по воспитанию подрастающего поколения уделяется особое внимание и забота, так как от этого зависит будущее общества, его процветание. В настоящее время, остро стоит проблема детской безнадзорности. По данным портала NEWS.ru. в минувшем 2019 г. было выявлено 75,5 тысяч несовершеннолетних, относящихся к категории беспризорников. По данным МВД, самое большое число беспризорников зарегистрировано в Курганской области (9,7 тысяч), Москва (8,2 тысячи), Свердловская область (3,6 тысячи), Московский регион (2,8 тысячи), Иркутская область (2,7 тысячи). Наименьшее количество безнадзорных детей обнаружено в Калмыкии (два человека), на Алтае (14 чел.), в Адыгее (18 чел.), Ямало-Ненецком (27 чел.) и Чукотском (34 чел.) автономных округах [21]. Все больше детей 7-10 лет, предоставлены сами себе и оказываются, вовлечены в преступный бизнес, начинают с раннего детства пробовать алкоголь и наркотики, совершают систематические правонарушения и не успевают в обучении. Наиболее остро проблема безнадзорности затрагивает детей из неблагополучных, асоциальных семей. В таких семьях доминирует аморальный образ жизни родителей, низкий общеобразовательный уровень, эмоционально-конфликтные отношения в семье, неполная семья, плохое материальное положение, а в последующем дети могут, оказываются в детских домах. Дети из таких семей, как правило, проводят большую часть своего времени на улице, рискуя попасть под влияние криминогенных и асоциальных структур. «Дети группы риска» - это детей из неблагополучных семей, детей с отклоняющимся поведением, учащихся с проблемами в обучении и развитии, а также детей с хроническими заболеваниями и инвалиды. Детская безнадзорность имеет целый ряд причин. Занятость родителей, их неумение налаживать контакты со своими детьми, организовывать совместный досуг. Все это заставляет задуматься о том, как организовать свободное время ребенка, как организовывает его досуг, т.к от этого зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.
Досуг – это форма деятельности в свободное время, которая обеспечивает отдых, органично совмещённый с разносторонним физическим и духовым развитием личности. Это система различных видов человеческой деятельности, ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время ребенка [22]. Досуговая деятельность реализуется в свободное время и не является сферой бытового и общественного труда. Благодаря этой деятельности ребенок восстанавливает свою работоспособность и может развить в себе различные способности и умения, которые нельзя усовершенствовать в трудовой или учебной деятельности. Эта деятельность осуществляется в направлении конкретных целей и интересов личности. Одной из форм досуговой деятельности, используемых в работе с детьми группы риска – это досуговая программа. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, а может носить камерный характер. Дети всегда выступают активными участниками досуговых программ, им, при соответствующем педагогическом руководстве, могут быть доверены роли организаторов. В зависимости от целей, и планируемой длительности досуговые программы подразделяются на несколько типов: - разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы; - конкурсная игровая программ по заданной тематике с предварительной подготовкой участников; - праздник предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. Здесь может быть использован принцип свободного выбора досуговой деятельности (гулянье) или смена жанров для всех одновременно: например, затейничество, концерт-загадка, представление героев каких-либо событий и интервью с ними и др.; - игра-спектакль для приглашенной (неподготовленной) аудитории; - длительная досуговая программа состоит из четко спланированных этапов, в соответствии с поставленными педагогическими задачами; - развлечения: аттракционы, сюрпризы, фокусы, шутки, шарады, загадки. Формы организации досуговой деятельности младших школьников входящих в группу риска и находящихся в социально опасном положении, различны. Они являются активными и пассивными, развлечениями, праздниками, взаимным творчество детей и взрослых, а также саморазвивают и образовывают ребенка, вся это деятельность происходит под руководством взрослых.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.004 с.) |