Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Киноклуб как Форма досуга в период дистанционного обучения
Галкина Наталия Витальевна, группа 31 ПДО «Педагогика дополнительного образования» Руководитель: Орехова Ю. В.
Дистанционное обучение (ДО) — это взаимодействие педагога, преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность[11]. Дистанционное обучение – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды [12]. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу №137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. В марте 2020 г. в период пандемии COVID-19 Министерство просвещения Российской Федерации разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по организации дистанционного обучения. Сеть Интернет стала ареной, на которую вышли все сферы мира - реального, в том числе и образование. По некоторым прогнозам в скором времени обычный учащийся будет тратить до 40% времени на дистанционные формы образования, примерно столько же - на очные, а оставшиеся 20% - на самообразование. Очевидно, что система образования в этом случае должна быть существенно преобразована в направлении интеграции информационных, телекоммуникационных и педагогических технологий. Киноклуб — это одна из возможных форм массового кинообразования. Общественная организация, основной задачей которой являются просмотры и коллективные обсуждения фильмов, изучение киноискусства. Первые киноклубы в России были созданы ещё в 20-х годах XX века [13]. Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать множество задач. Целесообразность проведения занятий в форме дистанционного киноклуба состоит, с одной стороны, в организации неформального общения между обучающимися и педагогом (установления и поддержания контакта, так и для личностного развития детей). С другой стороны, обучающимся предоставляется возможность сформулировать собственный взгляд на многие довольно сложные сферы жизни взрослых, возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их, подтвердить или скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней.
С помощью участия в работе киноклуба возможно развитие психологической компетентности: знакомство с различными социальными типажами (типами темперамента, социальными ролями и т.д.). Развитие эмоциональной сферы, навыков решения проблем, снятие стресса. Формирование способности анализировать ситуацию, а так же способностей к сопереживанию. Фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, обучить навыкам релаксации и спонтанности в поведении. Тематика фильма должна работать на основную цель — способствовать повышению социальной компетентности. Важным этапом готовности проведения дистанционного киноклуба является техническая оснащенность как педагога ведущего киноклуб, так и учащихся участников киноклуба. Следует понимать, что не всякое кино, полезно показывать подросткам. Выбирая фильмы для работы киноклуба надо исходить из нескольких требований: фильм должен затрагивать актуальную для обучающихся тему, должен быть интересным, не слишком длинным и довольно динамичным, не должен быть жестоким, банальным, «затертым» показами по телевизору. Просматривая фильм, особое внимание необходимо уделить тому, есть ли в фильме сцены, не предназначенные для показа подросткам (жестокость, насилие, секс, употребление наркотиков, ненормативная лексика). Часто информацию о возрастных ограничениях можно найти в интернете, но всё же педагогу лучше проверить это самому. Показ фильма, содержащего в себе подобные сцены, может вызвать серьезные проблемы – как для подростков, так и педагога. Правильно выбранный фильм позволяет многократно возвращаться к обсуждению и просмотру, никого не оставляя равнодушным [14]. После просмотра фильма и встречей «ведущий – педагог» должен, наметить возможные темы для дискуссии, оценить актуальность и доступность фильма. Проводя обсуждение, необходимо учитывать индивидуальные особенности, различия в уровне развития, возраст. Работа с фильмом осуществляется довольно просто - делаются «стоп-кадры» на ключевых, переломных, спорных сценах и обсуждаются с обучающимися, что именно произошло в сцене, почему герои поступили так, а не иначе, в какую сторону будет разворачиваться сюжет в дальнейшем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.004 с.) |