Интерпретация художественного произведения средствами кино 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация художественного произведения средствами кино



ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ КИНО

(Сопоставление книги и фильма «Сумерки») 206

Белокрылова Яна, группа 010

Руководитель: Булдакова О.И.

ФАМИЛИИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ В НАЗВАНИИ УЛИЦ ПЕРМИ.. 209

Першина Анжела Олеговна, группа 030

Руководитель: Булдакова О.И.

УСТАРЕВШИЕ СЛОВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ... 212

Красноперова Ангелина, группа 050

Руководитель: Булдакова О.И.

 

Направление «ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ»

 

Место

Место

Место

Место

Место

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Борисова Екатерина Владимировна, группа 31 ПДО

«Педагогика дополнительного образования»

Руководитель: Данилова Е. Ю.

  Использование интерактивной модели работы предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.

В музейной деятельности такая работа предполагает не только одностороннее получение знаний «экскурсовод-посетитель», но и их активное взаимодействие, в том числе с привлечением музейных средств и экспонатов.

Следует отметить, что экспозиции и программы, построенные с применением принципа интерактивности, носят полифункциональный характер, открывая перед детьми свободное пространство выбора поведения в музее, детального изучения экспонатов, сотрудничества с музейными педагогами, общениями между собой. И чем более вариативна музейная программа, предлагающая детям широкий ассортимент профессиональных инструментов, импровизированных ситуаций индивидуального или коллективного труда, игры, приключений, тем больше возможностей у музея стать местом открытий.

Ключевой принцип интерактивной деятельности - принцип включения ребенка в активный познавательный процесс в пространстве музея.

Уже научно подтверждено то, как человек усваивает новое:

То, что слышим, - 10%.

То, что видим, - 50%.

То, что делаем, - 90%.

В основе развивающих методик музейной педагогики лежит постулат выдающегося русского психолога Л.С. Выготского: «В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность[9]».

Наиболее эффективными и в то же время востребованными детьми являются следующие интерактивные формы музейной деятельности.

Во-первых, экскурсия является одной из тех традиционных форм, с которой начиналось становление культурно-образовательной деятельности музея.

Наибольший интерес у детей младшего школьного возраста вызывают экскурсии с элементами игры и творческими заданиями; экскурсии, направленные на презентацию одного экспоната, которые помогают глубоко и всесторонне познакомиться с тем или иным музейным предметом; интерактивные экскурсии с загадками; заполнение музейных словариков (в которых представлены рисунки, коллажи, аппликации и т.п.).

Педагогическая позиция музейного педагога ориентирована не столько на сообщение информации, сколько на развитие у детей культуры диалога, самоопределения, способностей.

В работе со школьным возрастом можно задействовать следующие виды экскурсий: экскурсии с элементами беседы, театрализованные экскурсии, самостоятельные экскурсии (без экскурсовода) по путеводителю с вопросами, заданиями.

Во-вторых, музейные занятия (уроки). Например, проводятся интерактивные занятия «Письма с фронта» и «Книга памяти». Так же можно проводить тематические уроки такие как «С чего начинается Родина», «Мой Пермский край» и т.д.

 На занятии «Письма с фронта» воспитанники знакомятся с подлинными письмами фронтовиков, а затем сами пишут письма родственникам, сверстникам или безымянным адресатам. В этих письмах они пытаются отразить те чувства, мысли, которые возникают у человека в трудные, переломные моменты его жизни.

Занятие «Книга памяти» предполагает работу с Книгой памяти области, в которую занесены фамилии, погибших в годы Великой Отечественной войны. Изучая Книгу памяти, дети находят своих однофамильцев, а возможно, и родственников, и пытаются выстроить, восстановить (совместно с педагогом) историю своей семьи (историю своей жизни), что способствует формированию у них чувства гордости за своих предков, сопричастности к их подвигу, самоуважения.

В-третьих, очень востребованной формой являются мастер-классы.
Мастер-класс – это уникальная возможность для каждого ребенка попробовать себя в творчестве!

Детям хочется не только созерцать увиденное, но и пробовать, что-то создавать своими руками. Особенно, когда результат этого творчества имеет «свою историю» и может доставить радость родным и близким.

Например, мастер-класс «Открытка ветерану». Оформление открытки ко Дню Победы, «История новогодней игрушки», по пошиву народных кукол, создание виртуальной экспозиции музея (виртуального музея) и др. [10]

В-четвертых, особый интерес у детей вызывают народные праздники и посиделки с чаепитием. Привлекательность музейного праздника заключаются в неформальной атмосфере, в эффекте личной причастности, соучастия в происходящем благодаря театрализации, игре, непосредственному общению с «персонажами» праздничного действа, применению особой атрибутики. Особенность праздника состоит еще и в том, что он как бы раздвигает границы музея, ибо музейное значение приобретают духовные традиции народа, мастерство, обряды и ритуалы, национальное искусство.

В каждой из этих форм возможна интерактивная составляющая, что позволяет рассматривать музей не только как институт социальной памяти – «хранилище истории», коллекции предметов, но и как динамичное, интегративное пространство, участвующее в реализации важной задачи – социализации детей.

                            

Место

Место

Место

Направление «УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ/ДИСЦИПЛИНЕ»

 

Секция «Дошкольное образование»

Место

Список литературы:

1.Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.

2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.

3. Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

4.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008год

5.Ежемесячный журнал «Мир растений» 2004 год

6.Ежемесячный журнал «Цветочный клуб» 2004 год.

 

Место

Место

 

Место

Направление «УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ/ДИСЦИПЛИНЕ»

 

Секция «Учитель. Педагог дополнительного образования»

Место

Место

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ - МОНОТИПИЯ

 

Артемова Екатерина Петровна, группа 110

 «Педагогика дополнительного образования»

Руководитель: Балуева В.В.

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Современные дети знают гораздо больше, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже удивляются и восхищаются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Данная тема позволяет расширить возможности педагогов для развития эмоциональной сферы личности детей. Ученые считают, что одним из самых действенных способов развития эмоциональной сферы учащихся является изобразительная деятельность.

Поэтому объектом исследования можно считать - способы развития эмоциональной сферы личности через изучения различных приёмов изобразительной деятельности. А предметом исследования является формирование эмоциональной сферы учащихся в процессе освоения нетрадиционных техник рисования в системе дополнительного образования.

Таким образом, цель исследования – изучить методы и приемы развития эмоциональной сферы учащихся на занятиях «Изобразительного искусства» через освоения приёмов нетрадиционного рисования в дополнительном образовании детей.

В процессе исследования необходимо было решить следующие задачи, вытекающие из цели исследования. Во-первых, это выявить возможности получения положительных эмоций через систему занятий изобразительного искусства в системе дополнительном образовании, во-вторых, выяснить какие нетрадиционные техники привлекают детей дошкольного возраста и в третьих, рассмотреть методы и приемы выполнения различных нетрадиционных техник изображения, в частности техники «монотипии».

В результате проведённых исследований в форме опроса преподавателей и учащихся начальной школы (МАОУ СОШ №55) был сделан вывод, о том, что наиболее привлекательным видом выполнения изображений, сделанных с помощью нетрадиционных техник, была выбрана техника Монотипия.

Итак, что же такое «Эмоции»? Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношении человека к миру и людям, процессе и результатах его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Эмоции имеют положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия. Само слово «эмоция» происходит от латинского, что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое — отрицательные.

В дошкольном и школьном возрасте в процессе обучения дети находятся в сложном эмоциональном пространстве. Одна из задач педагогов в процессе обучения и воспитания детей совершенствовать сферу эмоционального воздействия на личность.

Современное дополнительное образование предоставляет ребёнку широкое разнообразие деятельности в различных областях: художественной, экологической, спортивной, технической. По содержанию это может быть теоретический, практический, изобретательский, исследовательский вид деятельности.

В современных условиях педагоги при выборе методов обучения учитывают вариативность содержания и многогранный характер деятельности представителей образовательного процесса. Таким образом, применяются словесные методы, методы практической работы, методы наблюдения, исследования, проблемного обучения.

Методы и приемы развития эмоциональной сферы в дополнительном образовании решают следующие задачи. Первая задача - формировать эмоциональную сферу посредством вытеснения положительными эмоциями отрицательных эмоций; другая задача - формирование навыков психологической защиты от отрицательных факторов окружающей среды, а также научить справляться с эмоциями.

Наиболее выразительным и эффективным средством развития эмоциональной сферы ребенка, его духовного мира, нравственных представлений и творческих способностей является искусство.

Изобразительные и пространственные виды искусств, знакомство детей с произведениями искусства приобщает их к этому миру, развивает кругозор учащегося, обогащает его эмоциональную сферу. Важным условием в обучении и воспитании является создание эмоциональной развивающей среды в учебном процессе, включающей предметно-пространственное окружение, систему развивающих отношений, активность самого школьника, позволяет не только обогатить и существенно углубить эмоциональную культуру ребенка, но и развивать качества, необходимые для жизни в обществе, его творческую деятельность. На уроках в школе не всегда возможно осуществлять процесс формирования эмоциональной сферы, поэтому для реализации данного психологического процесса рекомендуется применять занятия в кружках дополнительного образования, в частности кружка изобразительного искусства.

Важным условием в обучении и воспитании является создание эмоциональной развивающей среды в учебном процессе, включающей предметно-пространственное окружение, систему развивающих отношений, активность самого школьника, позволяет не только обогатить и существенно углубить эмоциональную культуру ребенка, но и развивать качества, необходимые для жизни в обществе, его творческую деятельность.

Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию. Монотипия зародилась случайно, и её распространению в России мы обязаны художницы начала ХХ века Елизавете Кругликовой, которая пролила краску на печатную доску, приложила бумагу, чтобы вытереть пятно, а когда подняла лист, то увидел интересный образ. Впоследствии, все пользовались этим приёмом для создания картин. А позднее нетрадиционное рисование «монотипия» было изобретено гравером и художником итальянского происхождения Джованни Кастильоне. Хотя его работы смутно напоминали монотипии художников-последователей, однако именно он решил объединить станок с кустарным трудом. Наиболее яркими представителями этого направления являются такие мастера, как Эдгар Дега и Уильям

Суть монотипии в том, что это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для детей любого возраста и даже взрослых. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.

Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект.

Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.

Процесс создания монотипии довольно прост и зачастую не требует использования печатного станка. Благодаря этому, технику предпочитают младшие школьники и дошкольники. Для изготовления пейзажа, как правило, нам потребуется природный материал, лист бумаги, краски, кисти. Нанести изображение на поверхность можно множеством способов и материалов. Чаще всего художники выбирают обычные краски. Инструменты также могут варьироваться от кистей разной ширины и жёсткости до тампонов, губок, кусочков пластика и так далее

На сегодняшний день монотипия – это не только вид творчества, но и особый инструмент, который используют в психологии и педагогике. На занятиях рассматривают репродукции с картин художников с изображением пейзажа, натюрморта. Для выполнения работы применяются дополнительные материалы, инструменты и приспособления. Подобные занятия положительно влияют на развитие фантазии и пространственного мышления. Данная техника сможет благоприятно воздействовать на всех членов семьи. Детям будет интересно работать с разнообразными цветами и угадывать итоговый результат, а взрослые смогут заглянуть вглубь своей души и узнать себя лучше.

Таким образом, применение нетрадиционной техники – монотипии, в процессе организации занятий дополнительного образования даёт возможность формирования положительной эмоциональной сферы в психологическом состоянии учащегося начальных классов или дошкольника, которым в наш быстрый, электронный век так не хватает позитивной эмоциональной мотивации, необходимой не только детям, но и взрослым.

 

 

Место

Место

Место

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Учебно-исследовательская работа

по МДК 02.02.Подготовка педагога к организации ИЗО и ДПИ

 Исакова Ирина Игоревна, 31 ПДО

«Педагогика дополнительного образования»
Руководитель: Шестакова В. П.

Неоценима роль коллектива в жизни ребенка. Именно коллектив в полной мере дает ребенку возможность для самореализации, проявления своих способностей, а также позволяет примерить на себя различные социальные роли. Это помогает ребенку осваивать окружающую действительность, включаться в широкую систему социальных отношений.

В коллективе ребенок получает практику общения, возможность личностного самоутверждения и накопления разностороннего социального опыта, а также усваивает навыки коллективной деятельности.

Необходимость формирования позитивного опыта общения, наличие эмоциональных привязанностей обуславливают актуальность проблемы межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Именно это и повлияло на выбор темы исследования, в ходе которого мы выявили уровень сплоченности коллектива младших школьников.

Цель исследования: определить эмоционально-психологический климат группы и уровень сплоченности коллектива у обучающихся младшего школьного возраста.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

1. подобрать диагностические материалы для исследования сплоченности коллектива младших школьников;

2. провести диагностики и проанализировать полученные результаты;

3. подобрать игры и игровые ситуации, способствующие формированию детского коллектива.

Для достижения цели исследования были использованы следующие методики: «Методика изучения уровней учебного и личного взаимодействия между учениками» и «Методика диагностики эмоционально-психологического климата группы» Ф. Фидлера.

Результаты проведенных диагностик показывают, что в группе не хватает взаимоуважения между ребятами, им не хватает проявления доброты друг к другу, оказания взаимопомощи и поддержки. Необходимо снижать показатели уныния и неравенства в группе. Способствовать большему общению и взаимодействию обучающихся друг с другом.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы определили, что одним из наиболее успешных и комфортных способов формирования коллектива является игра. Она, являясь ведущей деятельностью у ребенка, становится эффективным средством формирования личности школьника.

Игра является важнейшим методом организации совместной деятельности младших школьников, так как способствует сплочению коллектива. Игра, используемая как метод организации совместной деятельности детей, помогает ребенку идентифицировать себя с реализуемыми им игровыми роялями и тем самым повысить роль коллектива в процессе накопления социального опыта каждым его членом, пробуждает у детей чувство принадлежности к коллективу. 

Игра способствует развитию коммуникативных навыков, пробуждает интерес ребенка к совместной творческой деятельности, также в игре раскрываются творческие и познавательные способности личности.

Опираясь на изученную информацию, мы разработали сборник «Взаимодействуй, играя», в котором собраны игр и упражнения которые способствуют улучшению психологического климата в группе и направлены на сплочение коллектива.

Приведем несколько таких игр.

«Карандаши»

Цель: способствовать развитию координации совместных действий, умения чувствовать партнера и соизмерять свои движения с теми, что совершают партнеры, а также умения ориентироваться на действия других.

Оборудование: карандаши или ручки (в колпачках/закрытые) каждому участнику.

Количество участников: все присутствующие (как большая, так и малая группа)

Предполагаемое время: 20 – 25 минут

Ход упражнения.

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 – 90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50 – 60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняют задания:

1.   Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2.   Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.   Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4.   Наклониться вперед; назад; выпрямиться.

5.   Присесть; встать.

В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

• Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед и поднять руки).

• Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.

• Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.

• Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.

«Найди пару»

Цель: оптимизировать уровень эмоциональной и психологической совместимости детей в группе, способствовать развитию двигательной активности детей, установление доверительных отношений между детьми.

Оборудование: источник воспроизведения музыки

Количество участников: все присутствующие, нечетное количество участников. Примечание: если количество участников четное, в игру включается ведущий, если нечетное, ведущий выбирается из детей.

Время: 10 минут

Ход игры.

Пока играет музыка, ребята хаотично передвигаются по площадке и танцуют. Как только музыка останавливается, ведущий называет часть тела: кисть, указательный палец, пятка, правое колено и т.д. Задача участников быстро объединиться в пары и коснуться друг друга той частью тела, которую назвал ведущий.

«Машинки»

Цель: способствовать развитию умения согласовывать свои действия с партнером, внимательно относиться друг к другу, содействие установлению доверительных отношений между детьми.

Оборудование: не требуется

Количество участников: все присутствующие, четное количество участников

Оптимальное время игры: 10-15 минут

Ход игры.

Ребята разбиваются на пары. Затем в паре решают, кто будет водителем, а кто машинкой. Водитель встает позади машинки и держит ее за плечи. Машинка закрывает глаза. Задача водителя управлять машинкой, а задача машинки довериться своему водителю. Есть 3 скорости: 1 скорость это очень медленное передвижение; 2 скорость среднее передвижение; 3 скорость самая быстрая. Скоростью движения управляет ведущий. Машинки не должны столкнуться друг с другом. После меняются ролями. В конце обязательно нужно провести рефлексию и задать ребятам вопросы: было легко или сложно; что оказалось сложнее, быть машинкой или водителем; оцените степень доверия по пятибалльной шкале.

Данная выпускная квалификационная работа может быть полезна учителям школ, педагогам дополнительного образования, вожатым, всем тем, кто работает с коллективом детей младшего школьного возраста.

 

Место

ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ

Учебно-исследовательская работа по предмету:

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Просвирнёва Виктория Эдуардовна, группа 130

“Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Руководитель: Щаникова Л.В.

Актуальность выбранной темы значима тем, что на сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения, занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней среди детей и подростков в нашей стране.

По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за последние годы количество людей с проблемами зрения значительно возросло. Если не принять меры, то в ближайшие 10 лет нарушения зрения будут более чем у 70% населения России.

Проблема: что с этим делать? Можно ли с помощью продуктов питания сберечь и улучшить зрение?

Цель: исследовать, какие продукты помогут сохранить здоровье глаз и хорошее зрение. Задачи исследования:

1. Найти в научной литературе и в интернете информацию о том какие витамины и минералы полезны для зрения и о продуктах питания, которые помогут сберечь и улучшить зрение.

2. Узнать, о негативном влиянии неправильного рациона питания на зрение.

3. Проверить, влияние отдельных продуктов на зрение.

4. Сделать выводы и составить правильный рацион питания для глаз.

Используемые методы: анализ информации, обобщение, личная оценка событий

Витамины и минералы, полезные для зрения

Токоферол (Е) избавляет от помутнения кристаллика, предупреждает развитие близорукости, катаракты и других недугов

Ретинол (А) помогает предотвратить близорукость и улучшает качество зрения.

Аскорбиновая кислота (С) нормализует тонус глазных мышц, предотвращает кровоизлияния в глазах, обеспечивает орган зрения кислородом

Тиамин (В1) укрепляет ткани нервной системы, в частности, зрительного анализатора.

Рибофлавин (B2) действует в комплексе с витамином А. Он участвует в работе рецепторов глаз и защищает ткани зрительных органов от коротковолновых излучений. Именно благодаря ему глаза лучше адаптируются к темноте, воспринимают свет и цвет.

Цманокобаломин (B12) необходим для улучшения кровообращения глаз. Он также поддерживает работу нервных клеток и улучшает зрение в целом.

Лютеин борется с возрастными изменениями сетчатки, такими как дистрофия. Воздействие лютеина направлено на укрепление хрусталика. Он является антиоксидантом, который необходим для здорового зрения.

Бета-каротин способен частично заменять витамин А. В отличие от витамина А не оказывает токсичного воздействия при приёме в больших дозах. Бета-каротин оказывает антиоксидантное воздействие.

Ненасыщенные жирные кислоты з ащитники от тромбоза и артериальных нарушений. Именно кислоты сохраняют сетчатку глаза здоровой, улучшают микроциркуляцию, питание тканей глаза, а также предотвращают развитие воспалительных реакций.

Кальций (Ca) необходим для сохранения молодости глаз.

Калий (K) помогает предотвратить старение и слабость глаз.

Цинк (Zn) cпособствуют поддержанию витамина А на должном уровне, улучшают микроциркуляцию и кислородное снабжение в сетчатке.

Продукты питания, которые помогут сберечь и улучшить зрение

Пища, богатая витамином А и бета-каротином.: морковь, салат, зеленый горошек, дыня, помидоры, лук, творог и др.

Пища, богатая витамином Е: овощи, бобовые, зелень, орехи и семечки, а также растительные масла.

Пища, богатая витамином С: много его в шиповнике, смородине, квашеной капусте, цитрусовых.

Пища, богатая витамином В2 (рибофлавином) и другими витаминами группы В: молоко и кисломолочные продукты, мясо, рыба, овощи, печень, яйца куриные, зародыши пшеницы.

Пища, богатая Бета-каротином: зелёный лук, щавель, шпинат, латук, салат, салат, капуста, помидоры, красный перец, брокколи, черника, чёрная смородина и др.

Пища, богатая кальцием: молочные продукты, зеленые листья овощей, абрикосы, яблоки, виноград, вишни, апельсины и др.

Пища, богатая жирными ненасыщенными кислотами: различные растительные масла (подсолнечное, льняное, оливковое), рыба и морепродукты.

Пища, богатаякалием: мясо, рыба, молоко, злаки, картофель, чернослив, курага, изюм, мед.

Пища, богатая цинком: отруби и проросшие зерна пшеницы, подсолнечные и тыквенные семечки, грибы и устрицы, говядина и др.

Негативное влияние неправильного рациона питания на зрение

Приготовленный из пшеничной муки высшего сорта белый хлеб. В нем много рафинированного крахмала, который заставляет поджелудочную железу вырабатывать больше инсулина. А он в больших количествах негативно влияет на глазное яблоко и способствует развитию близорукости. Большое количество кофе и алкоголя сужает сосуды и нарушает кровообращение глаз.

Кроме того, спиртное также воздействует на определенные участки коры головного мозга, влияющих на зрительное восприятие человека. Быстрые углеводы - булочки, сладости, макароны и рафинированный рис. Они воздействуют на сетчатку глаза, вызывая ее разрушение. Избыточное количество соли задерживает выведение жидкости из организма и может повысить внутриглазное давление, что приведет к серьезным проблемам со зрением вплоть до катаракты.

Исследование: будут ли продукты влиять на зрение

В течении месяца, проводился эксперимент. Поставлена цель определить, влияют ли перечисленные продукты, на улучшение зрения. В эксперименте использовались: морковь, фрукты, бобовые, квашенная капуста, творог. Сделали вывод: эти продукты влияют на зрение и на здоровье глаз. Глаза не устают, не болят. И даже при повышенной нагрузке на зрение во время дистанционного обучения за компьютером, телефоном, зрение не снижалось.

Чтобы глаза оставались здоровыми, нужно питаться умеренно, небольшими порциями. Но регулярно: ведь переедание, равно как и голодание, ведет к ухудшению зрения.

Однако, проблемы, которые возникают с глазами, трудно решить только с помощью медикаментов, очков или специальных процедур. Врачи-офтальмологи настаивают на том, что для сохранения или даже улучшения зрения нужно придерживаться определенной диеты.

Источники:

https://edaplus-info.turbopages.org/s/edaplus.info/food-for-organs/feeding-for-eye.html

https://www.ochkov.net/informaciya/stati/kakie-produkty-polezny-dlya-zreniya.htm

 

 

Место

РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТОРОВ LEGO DUPLO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Пьянкова Анна Сергеевна, группа 31КП

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Руководитель: Корчагина Г.В.

У обучающихся в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (НК КиКРО) с умственной отсталостью (УО) лёгкой степени когнитивное мышление развито слабо. У них возникают трудности с такими мыслительными процессами как память, воображение, логика, восприятие и формирование понятий, а также со счётом, ориентацией, чтением и письмом. Всё это помогает людям в социализации, а это важно для обучающихся с УО. Поэтому приоритет необходимо отдавать развитию личности и коррекции нарушений развития в целях адаптации к обществу. Помочь восполнить недостатки может что-то новое, креативное, интересное, а лучше - сделанное собственными руками. И этими помощниками могут стать конструкторы LEGO Duplo, которые на самом деле являются не просто игрушкой, а средством развития детей.   

Работа с LEGO Duplo делает коррекционно-развивающий процесс более результативным, так как дети воспринимают занятия, как игру, которая не вызывает у них негативных эмоций. Это помогает обучающимся лучше усваивать школьный материал.

Целью данного исследования являетсяизучение особенностей развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО посредством применения конструкторов LEGO Duplo в образовательном процессе.

Задачи исследования:

1). Изучить психолого-педагогические особенности развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО;

2). Проанализировать образовательный процесс с применением конструкторов LEGO Duplo;

3). Создать модель образовательного процесса с применением конструкторов LEGO Duplo для развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО;

4). Исследовать и апробировать модель образовательного процесса с применением конструкторов LEGO Duplo для развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО. 

Методы исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение, моделирование, наблюдение, беседа, изучение литературы, документов, изучение результатов деятельности, метод диагностических ситуаций, методы контроля и измерения, методы обработки информации, методы оценивания, методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику.

Практическая значимость исследования: данная работа окажет большую помощь учителям НК КиКРО, работающим над развитием когнитивного мышления обучающихся в образовательном процессе. Разработанная система уроков с применением конструкторов LEGO Duplo повысит интерес младших школьников с УО лёгкой степени к учебной деятельности, облегчит их понимание школьного материала.

Для реализации поставленной цели были проанализированы исследования, посвящённые изучению развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО. Это позволило понять, что обучающиеся с УО лёгкой степени находятся на предоперационной стадии (по теории Пиаже), когда их сверстники «нормы» развития на стадии выше, на стадии конкретных операций. Это обуславливается тем, что у учеников с ОВЗ мыслительные процессы несовершенны, необратимы.

Для наилучшего понимания роли конструкторов LEGO Duplo в образовательном процессе была изучена психолого-педагогическая литература, в соответствии с которой сделан вывод, что с применением данной технологии коррекционно-развивающий процесс становится более результативным. Конструкторы LEGO Duplo отвечают всем требованиям современного образования, обеспечивают реализацию деятельностного и дифференцированного подходов в работе с детьми с умственной отсталостью лёгкой степени в соответствии с ФГОС ОВЗ. Каждому обучающемуся легче организовать свою деятельность на уроке с конструктором, так как он воспринимает занятие, как игру, которая не вызывает негативных эмоций.

Опытно-практическая работа проводилась в три этапа.

На первом этапе для более адекватного определения уровня развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО подобраны и проведены диагностические методики на каждый спектр изучаемого явления (память, восприятие, воображение, внимание, мыслительные операции и речь). В результате проведённого исследования обнаружено, что развитие когнитивных способностей детей с УО лёгкой степени находится на низком уровне. Проведение констатирующего этапа подтвердило необходимость осуществления целенаправленной педагогической работы по развитию когнитивного мышления школьников.

На втором этапе было апробировано шесть занятий, содержащих использование конструкторов LEGO Duplo. В результате наблюдений за деятельностью класса было замечено, что обучающиеся с УО лёгкой степени воспринимали задания с конструкторами LEGO Duplo как игру, вследствие чего вырос их интерес к образовательному процессу.   

Так как развитие когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО - дело трудоёмкое, поставленную цель достичь не удалось ввиду краткосрочного периода опытно-практической работы. Рассчитывать на положительные результаты можно при соблюдении следующих рекомендаций:

1. Выполнять задания с конструкторами LEGO Duplo систематически, лучше ежедневно;

2. Проводить работу на протяжении длительного периода, не прерывая процесс;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.143 с.)