Практические работы по теме на подготовительном этапе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические работы по теме на подготовительном этапе



На протяжении всей своей истории человек постоянно ощущал потребность в красоте, желание видеть вокруг себя неповторимые рукотворные предметы декоративно-прикладного искусства, воплощающие вековой опыт художественного вкуса народа.

«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго», - говорится в пословице. Любая работа, выполненная своими руками, несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу, а, главное, передаёт ваше личное отношение к человеку, которому предназначен подарок.

    Где же взять этот замечательный материал для поделок? «Имей все то, что под рукой и не ищи себе другого» - так говорилось в мультфильме «За 80 дней вокруг света».


ВАРИАНТЫ ПРЕПЯТСТВИЙ НА МАРШРУТЕ

    Подбор «препятствий» зависит от возраста участников, цели и задач мероприятия, тематики вопросов в «ловушках», погодных условий и времени года, а также времени, отведенного на проведение.

    Виды препятствий:

- спортивные, подвижные конкурсы и игровые задания;

- интеллектуальные викторины по теме, в данном случае «Насекомые», и задания на смекалку;

- сказочные задачки и вопросы;

- игры на сплочение.

 

Спортивные и подвижные конкурсы и игровые задания

«Лесные запасы» («Шишкобол»)

Все живые существа, насекомые не являются исключением, делают пищевые запасы. Ребятам предлагается заняться тем же.

На ветку дерева или куст необходимо повесить корзинку на высоте метра над землей. Можно поставить корзинку на землю недалеко от лабиринта. Задача детей — с определенного расстояния попасть в корзинку шишкой. Надо набрать как можно больше шишек.

Запасы шишек для конкурса можно сделать перед тем, как команда связывается верёвкой (проблема: шишек желательно набрать больше, а руки могут быть заняты и в карманы много не входит да и пачкать не надо бы), или прямо на маршруте возле корзины, если позволяют природные условия.

«Паутина»

На небольшом расстоянии над землей натянут сложнаяниточная паутина с колокольчиками, необходимо её пройти, переступая, пролезая, перепрыгивая, но,не задев ни одного колокольчика.

Паутина может быть:

а) вертикальная, б) горизонтальная.

«Меткий стрелок»

Команды стоят в шеренге напротив друг друга. Расстояние между ними 3-4 метра. От дерева к дереву или от стены к стене натянута веревка, на которой на ленточке висят 6-8 погремушек. Игроки по очереди бросают мяч средней величины, стараясь попасть в погремушку. Побеждает команда, у которой большее число попаданий  за время проведения задания – 2 минуты, по одной минуте на команду.

 «Навигатор»

Полоса препятствий: перекладины, бревна, узкий проход между двумя деревьями, через корни и т.д., прохождение которой осуществляется участниками таким образом: первым двум участникам команды завязываются глаза (платки для задания находились на очередной «ловушке» лабиринта), остальные участники – «навигатор», они голосом дают команды, руководствуясь которыми всей группе надо преодолеть часть лабиринта до следующей «ловушки» (на пути движения должны быть препятствия: природные или искусственно созданные).

«Болото»

Импровизированное «сухое болото» из деревянных кочек, которое необходимо преодолеть командой, с определенными «усложнениями», например, не разнимая рук всей цепочки участников и т.п.

 «Передал – садись»

На пути команды встречается размеченный участок, через который надо переправиться. Переправа проходит следующим образом. Участники в командах уже построены в колонну при прохождении лабиринта. Первый, капитан, перепрыгивает препятствие, становится на расстоянии 2 м, лицом к команде. Он бросает мяч следующему участнику, который ловит его и возвращает мяч обратно капитану, присаживаясь на корточки. Капитан бросает мяч следующему участнику и т.д., пока не присядет на корточки вся команда. Оценивается не только быстрота, но и наименьшее падение мяча.

«Кольцеброс»

1) На деревянном «большом» щите закреплены 16 мишеней-шурупов, на которые необходимо набросить имеющиеся кольца.

2) Можно использовать другие приспособления, например, в виде разноцветной гусенички, если задания связаны с темой «Насекомые».

«Бурелом»

Необходимо преодолеть завал из бревен, веток, камней, освободить связанного «пленника» (куклу и т.п. объект) за максимально короткое время.

«Петельки»

Участники по очереди друг за другом пролезают во все петли на пути.

«Пробеги»

    Необходимо пробежать между раскачиваю-щимися мешками, чтобы они не задели участника.

«Подбери предметы»

Участник становится в круг диаметром 0,5-1 м с малым мячом в руках. Сзади него лежат 5—10 небольших предметов (лучше, связанных с темой путешествия). Участник подбрасывает мяч над собой и, пока тот находится в воздухе, поворачивается и старается поднять как можно больше предметов, лежащих на земле, а затем поймать подброшенный мяч. Надо собрать больше предметов и не потерять мяча, который может улететь за пределы лабиринта, а выходить из него связанной команде нельзя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.008 с.)