Конкурсы – разминка «какая мы команда. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурсы – разминка «какая мы команда. »



    Конкурсы можно провести перед началом путешествия в лабиринт с целью сплочения команд, создания позитивного настроения и введения в тему путешествия. После прохождения маршрута конкурсы можно использовать в качестве одного из компонентов рефлексии, для «зарабатывания» дополнительных баллов, для подведения итогов или определения уровня сплоченности команды после совместной деятельности.

«Ковер-самолёт»

Стелим «ковер» (что-то, выполняющее его роль: подстилка мягкая какая-нибудь, или четверть простыни). По размеру ровно столько, чтобы все участвующие могли встать наков    ёр, и остался небольшой кусочек. Задача - в абсолютной тишине перевернуть ковёр на обратную сторону, не сходя с него, и чтобы все вновь на этой обратной стороне стояли. Разговаривать нельзя!

«Команда-фумитокс»

Победителем признается та команда, которая за 5 минут наловит больше всех комаров. Рекорд — 33 комара поймал один человек. Победителям вручаются средства борьбы с комарами.

 

«Внешность»

    С помощью этого упражнения снимается зажим, зацикленный на внешность. Внимание переключается с «содержания» внешности на «форму».

По команде руководителя идет перестройка участников слева направо, справа налево. Команды строятся:по росту,по цвету волос (от самых светлых к самым темным),по цвету обуви, по длине волос, по размеру ноги и т.д.

«Найди друга»

Одной половине команды завязывают глаза, дают возможность походить по территории и предлагают найти и узнать своего друга или других из команды. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

«Тренируем эмоции»

Попросите детей: 1) нахмуриться, как осенняя туча, злая волшебница; 2) улыбнуться, как Буратино, радостный ребенок, увидевший чудо; 3) испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу, 3) усталый, как муравей, притащивший большую муху и т.д.

«Территория»

Используя подручные средства и людей, детям необходимо захватить как можно больше территории.

«Взаимная поддержка»

Группа становится в круг. По сигналу ведущего каждый садится на колени стоящему сзади. Если все правильно выполнено, то каждый будет сидеть с комфортом, если нет – все упадут.

«Кто быстрее?»

Команда выполняет задания быстро и четко: постройте, используя всех игроков команды сороконожку, паука с паутиной, муравейник, птичий косяк.

«Темп»

Все играющие стоят или сидят по кругу. Игроки рассчитываются по поряд­ку номеров и запоминают свои номера. Ведущий задает темп: два хлопка по ногам (по коленкам), два щелчка пальцами. Все повторяют.

Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер «один, один» и делает два щелчка пальцами; затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго - произносит номер игрока, которому передает слово (например: «один, три»). Теперь этот игрок (под номером «3»), не выходя из общего темпа, ведет игру. Целесообразно в начале игры просто по очереди передавать слово, чтобы игроки запомнили темп и правила игры, а потом делать это вразнобой, постепенно убыстряя темп.

«Выйти по числу пальцев»

Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов. Вариант выполнения упражнения - молча.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

    Можно, конечно, организовать и провести путешествие по верёвочному лабиринту как отдельное мероприятие без предварительной подготовки и введения в тему. Но для формирования познавательной активности ребят, положительной мотивации к исследовательской деятельности и развития творческих способностей, всё же необходим подготовительный этап. Продолжительность подготовительного этапа зависит от целей, поставленных педагогом, условий проведения, возрастных особенностей участников и творческих способностей самого педагога.

На данном этапе ребят можно познакомить с теоретическими сведениями по теме путешествия, в частности,по теме «Насекомые», выяснить имеющиеся у них знания, увлечь их темой при помощи игр и занимательных заданий, выполнить творческие и практические работы, организовать и провести мастер-классы по изготовлению тематических поделок, причем, привлечь к их проведению не только педагогов, но и ребят, желающих показать своё мастерство в какой-либо области.

Хорошей формой является просмотр мультфильмов, организация тематических выставок и, конечно, непосредственное изучение природных объектов на местности и организация работы над учебными проектами.

 

Рекомендации педагогам

• Меньше учите, больше делитесь.

Педагог не только сообщает детям голые факты о природе («это муравейник»), но рассказывает им о том, что чувствует, стоя рядом с этим муравейником, как восхищается самыми трудолюбивыми существами на земле.

• Сначала наблюдайте, говорите потом.

Иногда событие, происходящее в природе, может захватить целиком: появившаяся откуда-то стрекоза, слегка покачивающая крыльями.. Но даже если и не будет таких запоминающихся сцен, ребенок может познавать природу просто в процессе близкого общения. У детей есть замечательная способность погружаться в то, на что они смотрят. Ребёнок лучше поймет то, что ВНЕ его, сливаясь с этим, чем слушая устный рассказ. Дети редко забывают опыт прямого общения с природой.

Не расстраивайтесь, если не знаете названий каких-либо насекомых.Ребята лучше поймут, что такое «муравей», если научатся видеть, как ониживут в течение дня.

• Сосредоточьте внимание ребенка!

С самого начала задайте верный тон путешествию в природу. Займите внимание всех детей, задавая вопросы и показывая, что интересного можно увидеть и услышать. Некоторые дети не умеют внимательно наблюдать за природой, поэтому покажите им, что может представлять интерес, и постепенно воспитывайте в них наблюдательность. Дайте им почувствовать, что их открытия интересны и вам.

• Познание природы должно быть пронизано радостью!

Познание природы должно быть пронизано радостью как в форме открытого веселья, так и в форме спокойного внимания. Дети естественным образом тянутся к познанию, если вам удается поддерживать атмосферу радости. Помните, ваш энтузиазм заразителен, и это, возможно, - самое ценное из того, что вы имеете как педагог.

• Будьте современными!

Если найдёте технические возможности, покажите ребятам презентации, видеосюжеты, мультфильмы, игры и т.п. о насекомых. Если вы ещё не слышали про сериал «Букашки» - многое потеряли. Это коротенькие истории о трудной, противоречивой жизни насекомых. Сначала просмотр сюжета, потом обсуждение проблем и вариантов их разрешения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.007 с.)