Этапы проведения путешествия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проведения путешествия



ПО ВЕРЁВОЧНОМУ ЛАБИРИНТУ

1. Команды могут быть сформированы заранее или непосредственно перед входом в лабиринт. Команд должно быть две: одна начинает путь с того места, где расположен вход в лабиринт, другая – где расположен выход, они движутся навстречу друг другу. Состав команд одинаковый - по 5-10 человек. Лучше, если состав команд будет разновозрастным, непредсказуемым, основанным на случайном выборе. Это усиливает психологическую разгрузку участников. Для деления на две команды можно использовать различные игры и варианты: «Четные-нечетные», «Девочки-мальчики» и др.

2. Команда выбирает капитана, может придумать себе название. При спорном вопросе, кого выбрать капитаном, можно провести для претендентов дополнительные мини-соревнования, например, кто быстрее преодолеет маршрут бегом: два участника бегут навстречу друг другу, заодно все ребята могут увидеть предстоящий маршрут. Кроме спортивных состязаний для будущих капитанов можно устроить интеллектуальную разминку – кто быстрее ответит на вопросы на смекалку и т.п.

3. Не только маршрут ограничен верёвкой. Вход в лабиринт команды начинают только связавшись друг с другом одной верёвкой.

Варианты связывания могут разные:  1) связаться верёвкой любым способом друг с другом, 2) соединиться при помощи перекрещённых рук, которые нельзя расцеплять во время движения по маршруту, 3) участники встают в колонну вплотную друг к другу, веревка затягивает петлей правые ноги каждого на уровне щиколотки, 4) игра «Скоростное шитье» и др.Команде-победителю даётся один дополнительный балл или право на одну ошибку.

В игре «Скоростное шитьё» двум капитанам команд дается задание: пришить как можно быстрее свою команду друг к другу, в качестве иголки выдается ложка с привязанной к ней бечевкой, а прошивать надо будет через ремешки, петли на одежде и т.д.

Примечания. На роль «головы» - капитана команды хорошо выбрать уравновешенного и заботливого человека, чтобы обеспечить успех прохождения маршрута и комфорт всех участников. Как правило, это задание позволяет подчеркнуть ответственность каждого за самочувствие партнёров, даже если они находится в хвосте команды. Участники приходят к пониманию большого значения взаимной заботы и внимания друг к другу «в мелочах» для успеха общего дела.

4. Путешествие по лабиринту. Участникам приходится преодолевать препятствия, демонстрировать свою ловкость. Но физические упражнения далеко не являются основой путешествия. Важное внимание следует уделить подбору интеллектуальных заданий-ловушек, вопросов на смекалку, на поиск способов выхода из трудных ситуаций и т.п.Все задания должны быть достаточно веселые и не обязательно требовать от участников хорошей физической формы.Необходимы игровые упражнения, которые хорошо обучают взаимодействию и налаживают взаимопонимание.Так что, как говорится, могут играть все «от мала до велика».

5. Обязательным завершением каждого путешествия по лабиринту должен стать его анализ, рефлексия (осознание). После прохождения лабиринта в группах устраивается обсуждение. Анализ каждого упражнения дает участникам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию, и как это повлияло на результат. Также обсуждается, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, что показалось интересным в заданиях, узнали ли что-либо новое, что захотелось узнать. Таким образом, рефлексия помогает участникам усвоить опыт, отыгранный в игровой форме, встроить его и перенести в обычную жизнь, сделав его реально работающим активом, а не пассивным складом знаний.

Вариант рефлексии: коллективный рисунок (эмоциональное состояние команды).На одном листе каждый ребенок что-то дорисовывает и передает другому по очереди.

Также можно поиграть в игру «Пять пальцев» - способ подведения итогов за 5 минут. Посмотреть на свою ладонь и рассказать, глядя на нее:

ü мизинец (М) – «Мысль»: какие знания, опыт я сегодня приобрел,

ü безымянный (Б) – «Близка ли цель?»: что я сделал для команды, чтобы цель была достигнута,

ü средний (С) – «Состояние души»: каким было мое настроение, от чего оно зависело,

ü указательный (У) – «Услуга»: чем я помог другим, чем их порадовал,

ü большой (Б) – «Бодрость тела»: как я физически себя чувствовал, что я сделал для своего здоровья?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.004 с.)