Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с использованием куба «Твизлер»
«Пройди по лабиринту» Цель: развитие произвольного внимания, координации «глаз – рука». Ход игры Ребенку предлагают по сигналу зеленого (красного, желтого) цвета провести колечко, т.е. пройти по шнуру определенного цвета от начала до конца. «Кто быстрее?» Цель: развитие произвольного внимания и координации «глаз – рука». Ход игры Троим детям дается задание как можно быстрее пройти по своему лабиринту. Выполнение задания начинается по сигналу взрослого. «По лабиринту с закрытыми глазами» Цель: учить детей на ощупь продвигаться по лабиринту. Ход игры Ребенку предлагают пройти по шнуру определенного цвета сверху донизу, с завязанными глазами, на ощупь. «Через пропасть» Цель: развитие произвольного внимания, координации «глаз – рука», воображения. Ход игры Ребенку предлагают представить, что он находится на краю пропасти, и перейти ее он может только по канату, цвет которого выбирает сам. (Ребенок проводит кольцо по шнуру.) По запутанной спиральке
Цель: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, концентрации внимания, координации «глаз - рука». 1. Ребенок опускает в верхнее отверстие шарик и наблюдает за его спуском. Ловит шарик на выходе. 2. Ребенок, по указанию взрослого, становится слева (справа, за, сбоку) по отношению к спиральке, опускает шарик в отверстие и ловит его на выходе. 3. Один ребенок опускает шарик, другой - ловит его на выходе. Оба наблюдают за спуском шарика. Используются металлические или деревянные разноцветные шарики. По двойной запутанной спиральке
Цели: развивать слуховое внимание, умение концентрировать внимание; учить быстро и точно реагировать на звуки. 1. Детям предлагается прослушать звучание красного и желтого шарика. Затем один ребенок отворачивается, второй опускает шарик в отверстие. Первый должен по звуку угадать, какого цвета шарик катится по спиральке. 2. Один ребенок опускает шарики поочередно в правое и левое отверстие, второй - слушает, в какой из спиралек катится шарик, и ловит его на выходе. 3. Ребенок, по указанию взрослого, становится справа (слева, за, перед) по отношению к спиральке и опускает шарик, ловит его на выходе.
4. Одна пара детей опускает шарики в разные отверстия, другая - их ловит. Используются разноцветные звучащие шарики. Их можно приобрести в зоомагазине.
В центре тактильности
Тренинг творческих тактильных восприятий Цель: развивать тактильныe ощущения, внимание, память, мышление, умение соотносить ощущения с речью. Детям предлагают: - ощупать указательным пальцем все 10 полосок; - найти полоски: мягкие, жесткие, колючие, гладкие, шepoxoватые, меховые, кожаные, бумажные, металлические, деревянные; - показать полоски с поверхностью, похожей на поверхность шкур сказочных животных; одежду сказочных героев; поверхность гор, травы; - ощупывать полоски и говорить, на что похожа их поверхность; - ощупывать полоски с закрытыми глазами и говорить, на что похожа их поверхность. «Найди и покажи» Це ль: учить дифференцировать тактильные ощущения. Ребенку предлагают показать поверхность: ковра; полотенца; меха животных; металла; дерева; камня. «Найди на ощупь» Цель: учить дифференцировать тактилные ощущения. Аналогична игре «Найди и покажи», только при выполнении заданий ребенку завязывают глаза. В центре, развивающем активность Игры с nредметами и игрушками, находящимися на nанели: - калейдоскопом; - водными игрушками («Надень кольцо»); - звучащими игрушками; - светящимися игрушками.
В центре спокойных игр «Найди и покажи твердые и мягкие поверхности» Цели: учить на ощупь ощущать твердые и мягкие поверхности; развивать внимание. Ребенок ощупывает все поверхности предметов на панели и говорит, какие из них твердые, а какие - мягкие. «Найди и nокажи гладкие, колючие и шероховатые пред меты» Цели: учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью. Ребенок ощупывает предметы и называет, какие из них гладкие, какие - колючие, какие - шероховатые. «Опиши предмет» Цели: учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление. Ребенок с завязанными глазами ощупывает игрушку на панели и описывает, какая она на ощупь, ее форму. «Угадай предмет» Цели: учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление.
Один ребенок описывает предметы, другой - угадывает, что он описал. Аквалампа Сказкотерапия Цель: развивать речь, воображение, мышление, умение соотносить цвет с настроением. 1. Каждый ребенок сочиняет сказку о приключениях на волшебном дне моря. 2. Каждый ребенок придумывает историю о том, как меняется характер злого героя сказки в связи с изменением цвета воды на морском дне. Цветотерапия Цель: стимулировать и развивать умение ребенка соотносить цвет с настроением, развивать его мышление и воображение. 1. Ребенок говорит, какое настроение у него вызывает тот или иной цвет воды. 2. Ребенок рассказывает о том, как изменилось его настроение после наблюдения за всеми цветами воды. Упражнение Танец шариков» (под музыку Д. Кабалевского «Вальс») Цель: развивать произвольное внимание, воображение. Дети наблюдают за движениями шариков, а потом стараются передать эти движения в танце. Игра «Праздник на морском дне» (под музыку А. Хачатуряна «Вечерняя сказка») Цели: создание радостного настроения; развитие воображения. Дети наблюдают за изменением цвета воды и движениями шариков. Взрослый обращает их внимание на то, что цвета воды яркие, красочные, веселые - на морском дне праздник, и такое же радостное, веселое настроение должно быть у них. Затем детям предлагают потанцевать под музыку. Упражнения «Цвет» Цель: развивать произвольное внимание. 1. Назвать все цвета шариков. 2. Наблюдать за шариком определенного цвета. 3. Наблюдать за изменением цвета воды и называть цвет воды шепотом (громко). Использование проектора направленного света Шар вращается под лучом проектора, создавая сказочные светоэффекты. Музыкотерапия Музыка используется как звуковой фон при проведении «Сказкотерапии» (см. «У растения-фонтана», «Аквалампа»), при релаксации, игры «Дискотека» и других игровых упражнениях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.013 с.) |