Игры с использованием куба «Твизлер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с использованием куба «Твизлер»



 

«Пройди по лабиринту»

Цель: развитие произвольного внимания, координации «глаз – рука».

Ход игры

Ребенку предлагают по сигналу зеленого (красного, желтого) цвета провести колечко, т.е. пройти по шнуру определенного цвета от начала до конца.

«Кто быстрее?»

Цель: развитие произвольного внимания и координации «глаз – рука».

Ход игры

Троим детям дается задание как можно быстрее пройти по своему лабиринту. Выполнение задания начинается по сигналу взрослого.

«По лабиринту с закрытыми глазами»

Цель: учить детей на ощупь продвигаться по лабиринту.

Ход игры

Ребенку предлагают пройти по шнуру определенного цвета сверху донизу, с завязанными глазами, на ощупь.

«Через пропасть»

Цель: развитие произвольного внимания, координации «глаз – рука», воображения.

Ход игры

Ребенку предлагают представить, что он находится на краю пропасти, и перейти ее он может только по канату, цвет которого выбирает сам. (Ребенок проводит кольцо по шнуру.)

По запутанной спиральке
(Играют 1-2 ребенка одновременно)

 

Цель: развитие зрительного восприятия, произвольного вни­мания, концентрации внимания, координации «глаз - рука».

1. Ребенок опускает в верхнее отверстие шарик и наблюдает за его спуском. Ловит шарик на выходе.

2. Ребенок, по указанию взрослого, становится слева (справа, за, сбоку) по отношению к спиральке, опускает шарик в отверстие и ловит его на выходе.

3. Один ребенок опускает шарик, другой - ловит его на выходе. Оба наблюдают за спуском шарика.         

Используются металлические или деревянные разноцветные шарики.

По двойной запутанной спиральке

 

Цели: развивать слуховое внимание, умение концентрировать внимание; учить быстро и точно реагировать на звуки.

1. Детям предлагается прослушать звучание красного и жел­того шарика. Затем один ребенок отворачивается, второй опус­кает шарик в отверстие. Первый должен по звуку угадать, какого цвета шарик катится по спиральке.

2. Один ребенок опускает шарики поочередно в правое и левое отверстие, второй - слушает, в какой из спиралек катится шарик, и ловит его на выходе.

3. Ребенок, по указанию взрослого, становится справа (слева, за, перед) по отношению к спиральке и опускает шарик, ловит его на выходе.

4. Одна пара детей опускает шарики в разные отверстия, другая - их ловит.

Используются разноцветные звучащие шарики. Их можно при­обрести в зоомагазине.

 

В центре тактильности

 

Тренинг творческих тактильных восприятий

Цель: развивать тактильныe ощущения, внимание, память, мышление, умение соотносить ощущения с речью.

Детям предлагают:

- ощупать указательным пальцем все 10 полосок;

- найти полоски: мягкие, жесткие, колючие, гладкие, шepoxo­ватые, меховые, кожаные, бумажные, металлические, дере­вянные;

- показать полоски с поверхностью, похожей на поверхность шкур сказочных животных; одежду сказочных героев; поверхность гор, травы;

- ощупывать полоски и говорить, на что похожа их поверхность; - ощупывать полоски с закрытыми глазами и говорить, на что похожа их поверхность.

«Найди и покажи»

Це ль: учить дифференцировать тактильные ощущения.

Ребенку предлагают показать поверхность: ковра; полотенца; меха животных; металла; дерева; камня.

«Найди на ощупь»

Цель: учить дифференцировать тактилные ощущения.

Аналогична игре «Найди и покажи», только при выполнении заданий ребенку завязывают глаза.

В центре, развивающем активность

Игры с nредметами и игрушками, находящимися на nанели:

- калейдоскопом;

- водными игрушками («Надень кольцо»);

- звучащими игрушками;

- светящимися игрушками.

 

 

В центре спокойных игр

«Найди и покажи твердые и мягкие поверхности»

Цели: учить на ощупь ощущать твердые и мягкие поверхности; развивать внимание.

Ребенок ощупывает все поверхности предметов на панели и говорит, какие из них твердые, а какие - мягкие.

«Найди и nокажи гладкие, колючие и шероховатые пред­ меты»

Цели: учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью.

Ребенок ощупывает предметы и называет, какие из них глад­кие, какие - колючие, какие - шероховатые.

«Опиши предмет»

Цели: учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление.

Ребенок с завязанными глазами ощупывает игрушку на панели и описывает, какая она на ощупь, ее форму.

«Угадай предмет»

Цели: учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление.

Один ребенок описывает предметы, другой - угадывает, что он описал.

Аквалампа

Сказкотерапия

Цель: развивать речь, воображение, мышление, умение соотно­сить цвет с настроением.

1. Каждый ребенок сочиняет сказку о приключениях на вол­шебном дне моря.

2. Каждый ребенок придумывает историю о том, как меняется характер злого героя сказки в связи с изменением цвета воды на морском дне.

Цветотерапия

Цель: стимулировать и развивать умение ребенка соотно­сить цвет с настроением, развивать его мышление и вообра­жение.

1. Ребенок говорит, какое настроение у него вызывает тот или иной цвет воды.

2. Ребенок рассказывает о том, как изменилось его настроение после наблюдения за всеми цветами воды.

Упражнение Танец шариков» (под музыку Д. Кабалевского «Вальс»)

Цель: развивать произвольное внимание, воображение.

Дети наблюдают за движениями шариков, а потом стараются передать эти движения в танце.

Игра «Праздник на морском дне» (под музыку А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»)

Цели: создание радостного настроения; развитие воображения.

Дети наблюдают за изменением цвета воды и движениями шариков. Взрослый обращает их внимание на то, что цвета воды яркие, красочные, веселые - на морском дне праздник, и такое же радостное, веселое настроение должно быть у них. Затем детям предлагают потанцевать под музыку.

Упражнения «Цвет»

Цель: развивать произвольное внимание.

1. Назвать все цвета шариков.

2. Наблюдать за шариком определенного цвета.

3. Наблюдать за изменением цвета воды и называть цвет воды шепотом (громко).

Использование проектора направленного света
(кинопроектора, ЛЭТИ), зеркального шара

Шар вращается под лучом проектора, создавая сказочные свето­эффекты.

Музыкотерапия

Музыка используется как звуковой фон при проведении «Сказкотерапии» (см. «У растения-фонтана», «Аквалампа»), при релаксации, игры «Дискотека» и других игровых упражнениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.013 с.)