Игры на напольных сенсорных дорожках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры на напольных сенсорных дорожках



(Ходьба босиком)

«Быстро – м едленно»

Цели: развивать внимание, умение передавать свои ощуще­ния в словесной форме; стимуляция анализаторов подошвы ног.

Ход игры

1. Дети босиком медленно (быстро) идут по дорожкам и на каждом квадрате говорят о том, что ощущают их ноги.

2. Выполняют аналогичные задания по сигналу ведущего, изменяя темп.

«Кто за кем?»

Цели: развитие  внимания, речи; профилактика плоскостопия.

Ход игры

Ребенку предлагают в начале дорожки назвать свое имя, а остальные дети по очереди называют его имя ласково.

Игра по развитию внимания и речи

Дети медленно идут по дорожкам друг за другом, внимательно смотрят себе под ноги и говорят о том, что ощущают их ноги.

 

Игры на ребристом мостике

«Через речку»

Цель: развитие координации движений, вестибулярного аппа­рата.

Ход игры

Детям предлагают пройти «через речку по мостику».

«Победи свой страх»

Цели: развивать умение ходить по ограниченной поверхности; коррекция уровня тревожности.

Ход игры

Дети друг за другом проходят «по мостику».

Игры на балансировочной дорожке

«Прогулка по четырем временам годам»

Цели: научить ходить по ограниченной поверхности, трени­ровать вестибулярный аппарат; развивать внимание, память, мышление.

Ход игры

Ребенок идет по стопам, нарисованным на доске, и называет время года, по которому «проходит».

«По следам»

Целъ: продолжать учить кодить по ограниченной поверхности, по ориентирам-следам.

Ход игр ы

Ребенок идет по следам с разведенными в стороны руками.

«С кочки на кочку»

Цель: развитие вестибулярного аппарата упражнениями на балансировку.

Ход игры

Детям предлагают пройти по кочкам (следам) по лабиринту голубого цвета (идти надо только на носочках!).

«Держи равновесие!»

Цель: развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Ход игры

Детям предлагают пройти по следам в лабиринте. Тот, кто осту­пился, начинает путь сначала.

У растения-фонтана

«Путешествие к водопаду»

Цель: развитие воображения, связной речи.

Ход игры

Детям предлагают представить, что они - путешественники и остановились у волшебного водопада. Дети по очереди описы­вают то, что они видят рядом с водопадом.

«В сказочном лесу»

Цель: развитие воображения, связной речи.

Ход игры

Детям предлагается представить, что они гуляют по волшеб­ному лесу, рядом - водопад. Дети рассказывают о красоте леса и о том, кто мог бы жить в этом лесу.

«Птички у водопада»

Цели: развитие внимания, умения соотносить щебет птиц с их размером.

Ход игры

Дети внимательно рассматривают птичек у водопада. Затем они слушают аудиозапись голосов птиц, и говорят, какой голос подошел бы той или иной птичке.

«Б у дь вни.мателен!»

Цели: развитие слухового восприятия, внимания, умения диф­ференцировать звуки и соотносить их со звуками природы.

Ход игры

Детям предлагают внимательно слушать в аудиозаписи: шум воды, пение птиц, шум леса. После прослушивания каждой записи они по очереди подходят и дотрагиваются до объекта природы, который может производить тот или иной звук (лес, водопад, птицы на фотообоях).

Музыкотерапия

Цели: развитие слухового восприятия, воображения; создание эмоционального настроя.

При проведении игр у растения-фонтана можно использовать аудиозаписи (как фоновое звучание): «Голоса леса», «3вуки при­роды», «Голоса птиц».

Сказкотерапия

Цель: развитие воображения, фантазии, речи.

У растения-фонтана детям предлагается:

- сочинить (каждому) сказку об обитателях волшебного леса; - коллективно сочинять сказки;

- сочинять конец сказки.

Арттерапия

Цель: развитие мимики, пантомимики и воображения.

Разыгрывание этюдов (по очереди):

- изображать (без слов) животных или птиц, живущих в волшебном лесу; остальные отгадывают, кого изобразил ребенок;

- изображать животных и птиц по заданию взрослого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)