Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Портовые сборы, агентирование, сборы за прохождение каналов
В портах всех стран мира взимаются корабельный, канальный, причальный, якорный, маячный и другие сборы за предоставление судам возможности безопасного захода, пребывания и выхода из порта. Основным назначением этих сборов является финансирование затрат по содержанию гидротехнических сооружений в таком состоянии, которое обеспечивает безопасность мореплавания. Расчет портовых сборов производится в разных портах различными способами, например, на основе объёма груза, массы груза, валовой регистровой вместимости судна, чистой регистровой вместимости судна, модуля судна. Так, в украинских портах ставки основных портовых сборов установлены на 1 м3 модуля* судна. Модуль судна - условный объём судна, равный произведению наибольшей длины а, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты борта судна, измеряемый в м3. Поскольку условия расположения и устройства портов, а также расходы по их содержанию различны, то различны и структура, и уровень судовых сборов. Целевой характер портовых сборов определяет их относительную устойчивость. Ставки портовых сборов являются более стабильными, они не подвержены влиянию конъюнктуры рынка, в отличие от тарифов на производство ПРР и тарифов на хранение грузов в порту. Уровень портовых сборов в некоторых портах России, Украины и Балтии ($ на 1 м3вместимости судна за судозаход) Таблица 4
В таблице 4 представлены данные об уровне портовых сборов некоторых зарубежных портов.
Кроме обязательных портовых сборов судно несёт расходы по оплате услуг, предоставляемых в порту, таких как услуги лоцманов, буксиров при производстве швартовных операций, служб регулирования движения судов. Размеры общих портовых сборов могут существенно различаться для портов разных регионов. Уровень портовых сборов зависит от ценовой политики порта, размера судна, стояночного времени, вида груза. Например, среднее значение портовых сборов для балкера класса Panamax в середине 90-х годов XX века составляло около 70 тыс. $ Уровень портовых сборов в некоторых иностранных портах ($ на 1 м3вместимости судна за судозаход) Таблица 5
Судно несёт также расходы по агентскому обслуживанию в порту, которое может включать широкий спектр различных услуг, оказываемых морским агентом на основе договора с судовладельцем. Наиболее значительными сборами за прохождение каналов являются сборы за прохождение Суэцкого и Панамского каналов. При расчете сборов за прохождение Суэцкого и Панамского каналов используются специальные единицы измерения. При этом учитывается размер судна, ставки для груженых судов и судов в балласте существенно различаются. Пример для рефрижератора в Санкт-Петербурге: Таблица 6
Суровые сборы и агентирование RСБ. Суда, заходящие в морские порты, оплачивают ряд сборов и пошлин, носящих общее наименование судовых сборов. Номенклатура их неодинакова в разных, странах (в некоторых зарубежных странах существует различная номенклатура судовых сборов в отдельных портах).
Одни расходы судна в порту носят характер оплаты произведенных услуг, оказываемых судну, например оплата лоцманов, буксиров и т.п. Другие сборы носят характер пошлин, т.е. сборов, взимаемых в обязательном порядке. К числу таких пошлин относятся корабельный сбор, таможенные сборы и т.п. Основными судовыми сборами в отечественных портах являются корабельный и лоцманским. Корабельный сбор взимается с учетом чистой регистровой вместимости и ставок двух видов - обыкновенной и льготной. Последняя относится к отечественным и иностранным судам тех государств, с которыми имеются договоры о взаимных льготах по судоходству. Кроме того, в наших портах установлены оплаты услуг, например за предоставление буксиров. Оплата буксиров зависит от их мощности и продолжительности использования, имеются также таксы оплаты других плавучих средств (разъездные катера, баржи, плавучие краны), санитарных мероприятий. В иностранных портах, помимо корабельного сбора, существующего под равными наименованиями, имеются лоцманские, доковые, причальные, маячные, таможенные, санитарные, полицейские, за проход каналами и прочие сборы. Эксплуатационному аппарату пароходства необходимо постоянно изучать портовые правила и таксы сборов в иностранных портах с целью всемерного использования прав наших судов на льготы. Расчетным базисом для исчисления отдельных портовых сборов в иностранных портах служит как чистая, так иногда и валовая регистровая вместимость и даже осадка судов. Статья расходов на агентирование, является оплатой услуг морского агента, выполняющего разнообразные функции по обслуживанию судна в порту захода. К его обязанностям относится выполнение портовых, таможенных и прочих формальностей, связанных с заходом и выходом судна из порта, оплата судовых сборов, обеспечение судна причалом, буксировкой, топливом, водой, содействие в быстрейшем выполнении погрузочно- разгрузочных работ и т.п. Агент рассчитывает и изыскивает фрахт, представляет интересы пароходства и судна перед различными учреждениями.
- сметные косвенные расходы пароходства; Для ориентировочных подсчетов можно пользоваться отчетными данными о расходах судна по каждому заходу в порт. Страхование Обязательной статьей текущих расходов является страхование. Наибольший удельный вес занимают расходы по страхованию корпуса и механизмов судна - Hull and Machinery (H&M) и страхованию ответственности судовладельца перед третьими лицами - Protection and Indemnity (P&I). Дополнительные виды страхования могут быть связаны с военными рисками, забастовками и т.д. Страхование корпуса судна производится в специализированных морских страховых компаниях, осуществляющих имущественное страхование. Страхование ответственности перед третьими лицами производится через P&I клубы. Уровень страховой премии зависит от направления перевозок, вида перевозимого груза, флага судна, национальной принадлежности экипажа. Расходы по страхованию могут составлять до 10% текущих расходов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.98 (0.015 с.) |