Эксплуатационные расходы судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационные расходы судов



Классификация расходов

Функционирование судна в качестве транспортного средства связано с определенными издержками, статьи которых подробно рассмотрены ниже. Существуют различные способы классификации издержек, основными из них являются следующие.

Расходы группируются по месту их возникновения или по видам хозяйств (в разрезе обособленных структурных подразделений транспортных предприятий).

Расходы группируются по видам неоднородных затрат, таких как:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов и нематериальных активов;

- прочие затраты.

В зависимости от способа включения в себестоимость перевозок расходы делятся на прямые (расходы, связанные с выполнением лишь одного вида перевозок) и распределяемые (расходы, связанные с выполнением нескольких видов перевозок).

В зависимости от объема перевозок расходы делятся на:

- переменные расходы, зависящие от объема перевозок (содержание экипажа, включая отчисления на социальные нужды, топливо и смазочные материалы, техническое обслуживание, запчасти и комплектующие, портовые сборы и др.);

- постоянные расходы, абсолютная величина которых не изменяется при изменении объёма перевозок (административно-управленческие и обще-эксплуатационные расходы и др.).

Рассмотрим классификацию издержек, наиболее часто применяющуюся в европейских странах, и предполагающую деление расходов на четыре группы.

- Текущие расходы (operating costs) связаны с текущей эксплуатацией судна, к ним относятся такие статьи как содержание экипажа, запасы, техобслуживание судна, административно-управленческие расходы, страхование.

- Рейсовые расходы (voyage costs) зависят от направления и объема перевозок, к ним относятся такие статьи как бункерное топливо, портовые сборы, сборы за прохождение каналов.

- Расходы на погрузочно-разгрузочные работы (cargo handling costs) включают расходы по погрузке, хранению и выгрузке груза. Они являются особенно важными для линейных операторов.

- Капитальные расходы (capital costs) связаны с покрытием затрат на приобретение судна, они зависят от способа финансирования инвестиций.

На уровень текущих и рейсовых расходов влияют следующие факторы. Во-первых, расходы по содержанию судна, которые зависят от уровня потребления топлива, численности экипажа, физического состояния судна, влияющего на частоту и стоимость ремонта и технического обслуживания. Во-вторых, они зависят от среднерыночного уровня расходов по закупке бункерного топлива, оплаты труда экипажа, уровня расходов на ремонт. В-третьих, на уровень расходов влияет эффективность оперативного менеджмента судна, включая организационную структуру управления судоходной компании. Рассмотрим более подробно каждую группу расходов в соответствии с данной классификацией.

Текущие расходы

Текущие расходы включают издержки по эксплуатации судна (за исключением расходов на топливо, которые включаются в рейсовые расходы), к ним также относятся издержки, связанные с доковым ремонтом, классификационным ремонтом для освидетельствования судна классификационным обществом и др.

Текущие расходы могут быть рассчитаны как сумма следующих основных статей:

Rтек. = Rэк. + Rзап. + Rрем. + Rстрах + Rнав. + RАУР (2.1)


где:

- Rэк - содержание экипажа;

- Rзап. - запасы;

- Rрем. - ремонт и техническое обслуживание судна;

- Rстрах - страхование судна;

- Rнав. - навигационные расходы;

- RАУР - административно-управленческие и обще-эксплуатационные расходы.

Рейсовые расходы

К рейсовым относятся переменные расходы, зависящие от особенностей направления перевозки груза. Основными статьями рейсовых расходов являются расходы на топливо, портовые сборы, буксировка и лоцманcкая проводка, канальные сборы.

Rр = Rтопл. + Rпорт..+ Rусл. + Rкан.

где:

- Rтопл. - расходы на топливо для главного двигателя и вспомогательных механизмов;

- Rпорт. - портовые сборы;

- Rусл. - плата за услуги по агентированию, за использование буксиров и лоцманскую проводку;

- Rкан. - канальные сборы.

Перечисленные статьи эксплуатационных расходов обычно подразделяются на:

прямые и косвенные;

постоянные и переменные.

К прямым расходам, т.е. расходам, прямо исчисляемым по каждому судну индивидуально, относятся: отчисления в амортизационный фонд, расходы на текущий ремонт; на снабжение материалами и износ малоценного инвентаря, на содержание экипажа, на топливо и смазку, судовые сборы, агентирование и прочие навигационные расходы:

К косвенным расходам относятся: общие, административно-управленческие, прочие береговые расходы:

,

Эти расходы в целом по пароходству распределяются между судами. Следует считать наиболее приемлемым распределение косвенных расходов пропорционально прямым расходам судна без расходов на топливо и смазку.

,

где - сметные косвенные расходы пароходства;

- сумма прямых расходов всех судов пароходства без расходов на топливо и смазку.

Для приближенных расчетов можно пользоваться показателем косвенных расходов по отношению к прямым (в процентах)

К постоянным относятся эксплуатационные расходы, которые распределяются между движением и стоянкой судна пропорционально числу суток или часов каждого из этих элементов времени рейса. Суточный или часовой показатель и среднем в течение эксплуатационного времени неизменен.

К этой группе относятся отчисления в амортизационный фонд, расходы на текущий ремонт, на снабжение судна на содержание экипажа, на судовые сборы агентирование, косвенные и прочие навигационные расходы:

где RПОСТ- постоянные расходы судна,

К группе переменных расходов относятся расходы на топливо и смазку, которые меняются в зависимости от того, находится судно на ходу или на стоянке. Расходы на топливо во время стоянки меняются в зависимости от использования судовых грузовых средств:

где RПЕР - переменные топливные расходы;

RT - топливные расходы;

RТ.Х - топливные ходовые расходы;

RTCT- топливные стояночные расходы.

Расходы по эксплуатации судов можно свести в такие укрупненные статьи:

амортизация флота;

текущий ремонт;

материалы и износ малоценного инвентаря;

содержание экипажа;

навигационные расходы, судовые сборы и агентирование;

общие и административно- управленческие расходы, распределяемые между судами и прочие навигационные расходы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.01 с.)