Ремонт и техническое обслуживание судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт и техническое обслуживание судна



В эту статью включают расходы, связанные со всеми видами ремонта судна в соответствии с требованиями технической политики судоходной компании или классификационного общества. Эти расходы можно разделить на три категории:

- текущий ремонт включает техническое обслуживание главного двигателя и вспомогательных механизмов, покраску надстроек, доковый ремонт. Расходы по текущему ремонту возрастают при увеличении возраста судна;

- классификационный ремонт для освидетельствования классификационным обществом суда проходят для получения класса (это необходимо для страхования судна). Все торговые суда регулярно должны проходить сюрвейерский осмотр представителем одного из классификационных обществ для подтверждения мореходности судна. Для такого освидетельствования судно ставят в сухой док, обследуют все узлы и механизмы, а также корпус судна. Все обнаруженные дефекты должны быть устранены до выдачи сертификата, подтверждающего мореходность судна;

- ремонт, связанный с непредвиденными поломками. В результате механических повреждений могут возникнуть дополнительные затраты на ремонт. Подобный ремонт часто выполняется судоремонтными заводами на основе системы «открытых заявок», поэтому он обычно достаточно дорогой. Компания несет также дополнительные затраты связанные с потерей времени работы судна.

Отчисления в амортизационный фонд RAM. Судно, как и всякое орудие производства, в процессе работы физически изнашивается: обшивка подвергается коррозии; детали двигателей и котлов изнашиваются вследствие трения, термических напряжений, усталости металла и коррозии.

В результате периодически требуется ремонтировать или заменять отдельные элементы и узлы судна. Иногда при полном износе главных двигателей, если корпус еще достаточно прочен, на судне устанавливаются новые двигатели. Такое восстановление судна, является его частичным восстановлением и называется капитальным ремонтом.

Во время капитального ремонта производятся значительные капитальные вложения в судно, вследствие чего увеличивается его стоимость. В то же время стоимость самого судна ежегодно уменьшается; размер этого уменьшения стоимости судна за год определяется как отношение его начальной стоимости к сроку, на который рассчитана его работа. Потеря стоимости судна должна ежегодно компенсироваться.

После окончания срока службы судно, перестав быть перевозочным средством, имеет некоторую остаточную стоимость, которая может быть реализована в результате слома.

Ежегодно в состав расходов на эксплуатацию судна должны включаться амортизационные отчисления, которые идут на воспроизводство первоначального авансированного капитала, т.е. первоначальной стоимости судна и финансирование капитальных ремонтов.

В общем виде ежегодные амортизационные отчисления по каждому судну могут быть рассчитаны по следующей формуле:

где КС- первоначальная стоимость судна, грвн;

SЛ- средняя ликвидационная стоимость судна, грвн;

SК.РЕМ- средняя сумма затрат на капитальный ремонт и модернизацию за амортизационный период;

А- амортизационный период по данной группе флота.

Величина представляет собой так называемый реновационный фонд, который создается равномерными ежегодными отчислениями для восстановления первоначальной стоимости судна (SЛ - получается при реализации судна на слом).

Произведение называется фондом капитальных ремонтов.

В момент вступления нового судна в эксплуатацию стоимость S является первоначальной балансовой. В дальнейшем, по мере накопления амортизационного фонда, соответственно уменьшается балансовая стоимость судна; через n' лет балансовая стоимость SБАЛ будет определяться выражением

Когда же суммы, накопленные в амортизационном фонде на капитальный ремонт, расходуются на производство этого ремонта, являющегося но своей экономической природе частичным воспроизводством судна, SБАЛ, соответственно возрастает. Этому отвечает действительное увеличение ценности капитально отремонтированного судна.

Обычно по судам рассчитываются нормы амортизационных отчислений на полное восстановление, которые представляют собой долю стоимости основных фондов, ежегодно начисляемую для того, чтобы к моменту выбытия основных фондов обеспечить образование фонда, равного стоимости их воспроизводства. Эти нормы АВ рассчитываются в процентах по такой формуле:

В том случае, когда все суда, составляющие группу основных фондов, конструктивно однородны и имеют одинаковый амортизационный период, а также равную по величине стоимость воспроизводство и ликвидационную стоимость, средняя норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, входящих в эту группу судов, будет равна норме по каждому объекту. Тогда норма на полное восстановление может быть определена по формуле, в которой средняя стоимость по группе основных фондов будет заменена стоимостью любого судна, входящего в эту группу, т.е.

Здесь SЛ - ликвидационная стоимость судна в процентах к стоимости его воспроизводства.

В этой формуле SЛ, и А относятся к конкретному судну входящему в группу, а не представляют собой средних величин по одному судну данной группы.

Нормы амортизационных отчислений на капитальный ремонт Л рассчитываются по формуле (в процентах)

Расходы на текущий ремонт RРЕМ. В отличие от больших (капитальных) ремонтов, финансирование которых производится из амортизационных фондов, ежегодные расходы на текущий ремонт исчисляются в сметном порядке, по фактической стоимости произведенных ремонтных работ.

Текущий ремонт, не являясь частичным воспроизводством судна, как капитальный ремонт, предназначен для поддержания судна в эксплуатационном состоянии. Текущий ремонт отдельных механизмов, узлов и элементов судна заключается в выполнении повторяющихся ежегодно или чаще работ по поддержанию судна в исправном состоянии.

Финансирование текущего ремонта отдельных механизмов, комплектов узлов и элементов судна, включая работы но замене отдельных деталей, осуществляется за счет затрат на ремонт, предусмотренных планом эксплуатационных расходов на содержание судна в эксплуатации. В эту статью расходов включают- и стоимость ремонта судна силами экипажа (в нее входят стоимость необходимых материалов, сменных и запасных частей).

В соответствии с Правилами технической эксплуатации суда должны ежегодно проходить докование, стоимость которого составляет 120-130 тыс. дол. США и раз в 5 лег классификационный ремонт для освидетельствования Регистром или другим классификационным обществом. Стоимость такого ремонта составляет ориентировочно 400 тыс. дол. США. Исходя из этого суточные расходы по статье "Ремонт" можно определить следующим образом:

где nДОК- количество докований за межремонтный период;

СДОК- стоимость одного докования, тыс дол США;

СРЕМ- стоимость ремонта, тыс дол США;

tМИ- межремонтный период, лет;

Тжс - эксплуатационный период, сут.;

ТЭ- принимается равным 325 сут.;

КВ - валютный курс дол. США к национальной валюте.

грвн/сут

Материалы и износ малоценного инвентаря Rи. К этой статье относятся расходы на материалы для эксплуатационных нужд судов, на замену инвентаря и такелажа, например, на краску, парусину, малярные кисти, цемент для цементирования водяных цистерн, растительные и стальные тросы, и т.п. По существу эти материалы используются для поддержания судна в исправном техническом состоянии. Полому расходы на снабжение судов имеют много общего по своей природе с расходами на текущий ремонт судов. Эта статья расходов планируется в смете.

Расходы на содержание экипажа

Расходы на содержание экипажа могут достигать до 50% текущих расходов (для судов, зарегистрированных в государственных Регистрах развитых морских стран). Они включают заработную плату экипажа и вознаграждения, расходы по социальному страхованию, отчисления в пенсионный и другие фонды, питание и транспортные расходы экипажа, расходы по репатриации. Уровень расходов, связанных с управлением судном, зависит главным образом от двух факторов: численности экипажа и уровня различных прямых и непрямых издержек, связанных с оплатой труда экипажа.

Численность экипажей торговых судов постоянно снижается. Это происходит как из-за низкой конъюнктуры фрахтового рынка, так и в связи с повышением уровня автоматизации процессов управления судном.

Уровень заработной платы зависит от законодательства страны регистрации судна. Кроме того, размер заработной платы варьируется для различных судоходных компаний и условий труда, таких как работа по сменам, периодичность отпусков, сверхурочная работа.

Таблица 1

 
  Кол. Оклад $/мес $/сут чел Зарплата, $/сут Питание, $/сут  
Капитан 1 2 500,0 83 83 7  
Комсостав 3 1 900,0 63 190 21  
Рядовой 21 962,0 32 673 147  
Кок 1 850,0 28 28 7  
Всего: 26   44,5 975 182  
             

Запасы

Другой существенной статьёй расходов является приобретение запасов, таких как запасные части, палубное оборудование и оборудование для машинного отделения, смазочные и другие материалы, инвентарь. К наиболее ёмкой части этих расходов относятся смазочные материалы, так как современные суда с дизельными двигателями на ходу могут потреблять до нескольких сотен литров смазочных материалов в сутки. Расходы на запасные части и сменное оборудование возрастают при увеличении возраста судна.

Расходы на содержание экипажа судна RЭКС. Численность экипажа морского судна устанавливается штатным расписанием. Она зависит от некоторых технических характеристик судна - тоннажа и длины судна (при определении численности палубной команды), мощности и типа машин, механизмов (при определении численности машинной команды).

В целях иллюстрации зависимости численности экипажа судна от его длины и мощности главного двигателя приведем такую империческую формулу:

где Э - численность экипажа;

L -длина судна, м;

N - мощность главного двигателя, л.с;

С - постоянный член (величина его колеблется от 7 до 15).

На основе статистических данных может быть дана и такая зависимость численности экипажа от грузоподъемности:


где Э - численность экипажа;

L -длина судна, м;

N - мощность главного двигателя, л.с;

С - постоянный член (величина его колеблется от 7 до 15).

На основе статистических данных может быть дана и такая зависимость численности экипажа от грузоподъемности:

где Ад - месячный фонд основных должностных окладов:

TЭ.МЕС - эксплуатационный период в месяцах;

kДОП- коэффициент, учитывающий различные доплаты к основным окладам;

kПР - коэффициент, учитывающий премии за выполнение плана перевозок, за

отличное состояние судна, и т.п.;

АОПТ- годовой фонд оплаты отпусков, исчисляемый в зависимости от

окладов и продолжительности отпусков;

АСВ - фонд оплаты сверхурочных работ и выходных дней;

АД - месячный фонд должностных окладов экипажу, оставленному на судне на период ремонтов;

tРЕМ- ремонтный период в месяцах (в целых и дробных значениях);

kНАЧ- коэффициент, учитывающий начисления на все виды заработной

платы (на социальное страхование, пенсионный фонд - всего 37% от

штатного фонда заработной платы);

Э - численность экипажа во время эксплуатации судна;

АСТ - месячный фонд столового довольствия в период эксплуатации суд

- месячный фонд столового довольствия в период ремонта судна;

Э' - численность экипажа во время ремонта.

Расходы на топливо

Затраты на топливо являются значительной частью рейсовых расходов. Судовладелец не имеет возможности влиять на цены бункерного топлива, но может контролировать уровень его потребления.

Уровень потребления топлива, прежде всего, зависит от типа и мощности судовой энергетической установки, её технического состояния, вида и сорта топлива, коэффициента использования мощности двигателя, Объём потребления топлива зависит также от состояния корпуса судна и эксплуатационной скорости.

При проектировании судна скорость полного хода устанавливается с учетом существующего в момент проектирования соотношения уровней фрахтовых ставок, определяющих доходы, и цен на буккер, во многом определяющих расходы. Если реальные условия эксплуатации судна отличаются от принятых при проектировании, то экономичная скорость может быть ниже технической скорости. В этом случае при работе на сниженной скорости происходит экономия расходов на топливо из-за снижения сопротивления движению. Объём потребления топлива пропорционален кубу эксплуатационной скорости.

где:

- q - фактическое потребление топлива, т/сут.;

- v - фактическая эксплуатационная скорость;

- q*- потребление топлива, соответствующее технической скорости;

- v*- техническая скорость.

Степень b для дизельных двигателей равна приблизительно трём. Отсюда следует, что уровень потребления топлива существенным образом зависит от скорости. Например, для балкера класса Panamax снижение эксплуатационной скорости с 16 до 11 узлов приводит к экономии потребления топлива в сутки на 2/3 (таблица 2.1). Более подробно вопрос оптимизации эксплуатационной скорости судов будет рассмотрен ниже.

При любой скорости объем потребления топлива зависит от конструкции корпуса судна и его состояния. Между доковыми ремонтами нарост на корпусе судна увеличивает его сопротивление движению, сокращая скорость до двух или трёх узлов. Даже при регулярной постановке в сухой док состояние корпуса ухудшается с возрастом судна, так как его поверхность очищалась и перекрашивалась много раз. Этот недостаток в определенной мере устраняется при использовании специальных красок, которые снижают уровень загрязнения корпуса между постановками в сухой док.

Таблица 2

 
Скорость, узл. Потребление топлива для главного двигателя,  
  тонн/сут.  
16 55  
15 45  
14 37  
13 29  
12 23  
11 18  
     

Учитывая эти переменные, можно сделать вывод, что уровень потребления топлива для судов одинакового размера и при одинаковой скорости может быть различным. Например, потребление топлива для двух балкеров класса Panamax может отличаться на 20-30%, в зависимости от возраста судна и состояния корпуса. Стоимость бункера:


Таблица 3

 
Бункер на 7 сентября 2007  
СОРТ РОТТЕРДАМ ФУДЖАРАХ ПИРЕЙ СИНГАПУР  
380cst: $367.00 $397.00 $388.00 $381.00  
180cst: $386.00 $409.00 $415.00 $391.00  
MGO: $645.00 $702.50 $702.50 $652.50  
           

Расходы на топливо и смазку RТ. В эту статью расходов входи]- стоимость топлива, смазочных и обтирочных материалов.

Стоимость топлива и смазочных материалов принимается в соответствии с нормами расхода топлива и смазки на ходу и стоянке, которые устанавливаются пароходством для каждого судна. При определении расходов на топливо должно быть установлено количество расходуемого топлива и стоимости 1 т данного топлива; упрощенная формула для расчета суммы годовых расходов имеет вид

где - средняя стоимость 1т топлива;

gTX - норма расхода натурального топлива в ходовые сутки, т;

gT.CT - то же в стояночные сутки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.062 с.)