Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание толерантности в коллективе и обществе
Для современного общества характерен новый взгляд на образование и его функциональную роль в жизни людей. Воспитание культуры, толерантности и согласия стало сегодня одной из важнейших задач системы образования и общества в целом. В поликультурном обществе возникает множество проблем, связанных с необходимостью сосуществования, взаимодействия и сотрудничества людей разных культур, взглядов и мировоззрений, с необходимостью нахождения общего языка. Человечество видит их решение в понятии толерантность, как принятии и понимании современного мира в его культурном и социальном многообразии. В широком плане толерантность реализуется через диалог культур, как взаимообмен традициями, ценностями, пониманием мира, способами его постижения. Из-за чрезвычайного ускорения процессов взаимодействия и взаимовлияния различных народов, цивилизаций, усиления процессов миграции, проблема толерантности приобрела общемировой характер. Не случайно международное сообщество Организация Объединенных Наций стремится развивать и распространять идеи и принципы толерантности. Анализ современной социокультурной ситуации позволяет сделать вывод, что нужно развивать и воспитывать, прежде всего, этническую толерантность, поскольку человек, который толерантно относится к другому этносу (народу), с пониманием и уважением будет относиться к его культуре, традициям, религии и т.д. Внешне этническая толерантность проявляется в выдержке, самообладании, способности индивида долго воспринимать необычные (неприятные) воздействия чужой культуры без снижения его адаптивных возможностей. При этом этническая толерантность проявляется в различных критических ситуациях межличностного и внутриличностного выбора, сопровождается психологической напряженностью, так как вхождение личности в новую этническую среду и взаимодействие с представителями других народов часто ставят перед ним определенные трудности, сопровождаются появлением состояния неопределенности. Проблема развития толерантности реализуется на концептуальном, образовательном, воспитательном и личностном уровнях. На современном этапе развития общества особую актуальность приобретает формирование такого качества личности, как конфликтоустойчивость, которое играет важную роль как в межличностных, так и в межнациональных отношениях. Практика показывает, что конфликтоустойчивая личность характеризуется конструктивным урегулированием отношений и умением сдерживать противоречия в проблемной ситуации. Поэтому конфликтоустойчивость является важным качеством решения непростых вопросов в межнациональных отношениях. Конфликтоустойчивая личность обладает способностью профессионально подойти к решению проблемных вопросов и умело оказать содействие в реализации конструктивного межнационального взаимодействия. Поэтому конфликтоустойчивость является необходимым качеством современного специалиста в любой области.
Рассматривая формирование толерантного поведения на уровне студенческой среды, следует заметить, что основы толерантного поведения вырабатываются не только во время целенаправленных действий и мероприятий, обучающих умению сочувствовать, сопереживать, выражать свои чувства и мысли без агрессии и насилия. Основой формирования толерантного сознания и поведения является, прежде всего, повседневная жизнь человека и его общение в студенческом (а в дальнейшем и трудовом) коллективе. Научиться конструктивному взаимодействию в студенческой среде на основе равенства и согласия, умению разрешать конфликтные ситуации - значит обеспечить комфортную созидательную атмосферу, которая станет основой успешного обучения и дальнейшего, уже зрелого, профессионального сотрудничества. Толерантность может превратиться в одну из основных ценностей в сознании человека только при условии совместных усилий по ее формированию со стороны общественных институтов – семьи, школы, образовательных учреждений, а в дальнейшем поддержки и закрепления толерантности руководством различных организаций. 3.1.5. Национальные особенности деловой культуры
Российские компании сотрудничают с зарубежными компаниями или работают совместно с иностранными партнерами, привлекают иностранные инвестиции. Для достижения эффективного взаимодействия с иностранными партнерами, прежде всего, необходимо принять, что все мы разные, понять, в чем заключаются основные различия и постараться максимально учесть их на этапе подготовки. Тогда мы сможем осознанно управлять своими действиями и словами, и тем самым влиять на качество и эффективность взаимодействия.
Каждый народ в мире имеет свои особенности в политическом и государственном устройстве, обычаях, традициях, культуре. Это необходимо учитывать при установлении деловых отношений с учетом принятых правил поведения. Например, открытые двери рабочих помещений у жителей США воспринимаются как норма, а у немцев как высшая степень беспорядка; американцы и японцы привыкли работать в больших помещениях, где все на виду, а немцы, наоборот, при закрытых дверях; громкий разговор американца или итальянца может восприниматься англичанином как проявление невоспитанности; максимальное приближение друг к другу собеседников-латиноамериканцев вызывает стремление отодвинуться у англичан и т. д. В процессе подготовки и ведения деловых переговоров национальные особенности проявляются уже на стадии подготовки к ним и подбора людей для их проведения, а также в степени самостоятельности принятия решений на переговорах, наиболее характерных тактических приемах. Незнание национальных особенностей делового этикета может произвести на партнеров нежелательное впечатление и затруднит взаимодействие как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов. В основе особенностей делового этикета и деловой культуры в целом лежат не только традиции, но и черты национального характера. Например: - в североамериканской культуре проявляется ориентация на индивидуализм, на проявление себя как сильной, независимой и успешной в практической деятельности личности. Стиль делового общения американских бизнесменов отличается высокой деловой активностью, большими способностями в борьбе за прибыль, стремлением утвердить свое превосходство, исключительной уверенностью в себе, стойкостью, выживаемостью, склонностью к риску; в деловых отношениях на производстве доминирует беспрекословное подчинение и жесткая дисциплина;
- для европейской деловой культуры также характерно влияние национальной культуры и обычаев. Так, например, немецкой деловой культуре свойственны: стремление к порядку, дисциплинированность, пунктуальность, экономность, дотошность. Очень высоко ценится профессионализм, коммуникабельность, логика в аргументации и точность в изложении фактов, честность и прямота. Англичане характеризуются деловитостью, почитанием собственности, традиций, вежливостью, законопослушанием, сдержанностью и щепетильностью в общении, пунктуальностью, умением слушать, высоко развитым чувством справедливости. Французы славятся своейгалантностью, придерживаясь этикета, они остаются раскованными и открытыми для собеседников, очень ценят умение изъясняться и точно формулировать условия контрактов и сделок. Чувство удовлетворения у французов вызывает интерес к их культуре и языку (при этом с досадой воспринимается плохое знание французского языка). Трудолюбие и связанное с ним усердие во всех сферах трудовой деятельности - важнейшая черта японского национального характера. Разумеется, мы не собираемся утверждать, что, например, немцы, американцы, англичане менее трудолюбивы. Однако трудолюбие немца совершенно иное. Немец трудится размеренно, экономно, у него все рассчитано и предусмотрено. Японцы отдаются труду самозабвенно, с наслаждением. Присущее японцам чувство прекрасного они выражают и в процессе труда. В японском языке есть специфическое выражение фурю. Оно состоит из иероглифов фу — ветер и рю — поток, понятие «ветра и потока» передает чувство прекрасного. По утверждениям японского писателя Тэцудзо Тани-кава, эстетическое чувство — это основа японского национального характера, именно та кардинальная черта, вокруг которой группируются все остальные черты. Эстетические нормы вообще в большой степени определяют жизненную философию японцев, художественный вкус пронизывает весь уклад их жизни. В результате в психологии японцев особое значение приобрела сложная социально-психологическая система, в которой понятие «мы», т. е. японцы, четко противостоит понятию «они» — все, кто не японцы. Японцы любят все конкретное, образное.
Традиция стала составной частью структуры национальной психологии, национальной культуры и национального характера китайцев. Исследователи отмечают в первую очередь огромные адаптационные возможности китайского генотипа: усваивая чужую, пришлую культуру, китайцы тем самым освежали, укрепляли, сохраняли неизменным дух китайской культуры, приспосабливая новое к потребностям своего общества. Главной чертой китайского национального характера считают рационализм. Ключевым словом для китайца во все времена было слово "польза". Они контролируют чувство мыслью". Отсюда сугубый прагматизм китайцев: они решают практические, конкретные проблемы. Особо следует отметить трудолюбие китайцев, их деловитость, при этом непритязательность, неприхотливость, бережливость. Способность упорно трудиться очень помогает современным китайцам совершать экономический прыжок в будущее. Как негативные черты национального характера китайцев отмечается тяга к покою, нелюбовь к переменам ("Не приведись вам жить в эпоху перемен" - эти слова Конфуция широко цитируются).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.008 с.) |