Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межкультурное взаимодействие в организации. Толерантность как составляющая межкультурного взаимодействия
Для нашей страны - многонациональной, многоконфессиональной и поликультурной - проблема межкультурного взаимодействия очень актуальна. В окружающем мире, а порой и в быту, мы наблюдаем проявления культурной нетерпимости и даже межэтнической агрессии, а в политической жизни к этим явлениям добавляется еще и экстремизм. Только развитие и воспитание толерантности способствует сближению и взаимодействию национальных культур. Напротив, противопоставление национальных интересов и особенностей ведет к разобщению и конфликтам. Термин «толерантность» происходит от латинского tolerantia и переводится как терпимость, т.е. терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Проявление толерантности вовсе не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям. Это просто проявление уважения к иному, непохожему, самобытному и т.д. Формирование толерантного взаимодействия в обществе (коллективе) – сложный и длительный процесс налаживания как межличностных коммуникаций, так и построения делового взаимодействия внутри организации (коллектива). В последние десятилетия интерес к данной проблеме обостряется в связи с изменением мировой и региональной социокультурной ситуации, возникает необходимость корректного решения вопросов сложной системы «человек - человек». Жить в обществе означает служить общественным целям, но сегодняшний мир слишком часто демонстрирует нетерпимость, сегодня противостояние вдруг проявилось в общественном поведении, в движениях, в средствах массовой информации. Теперь примирение враждующих сторон и восстановление социального мира стало одним из самых сложных в человеческом сообществе процессов. Именно поэтому все более значимой целью общества становится воспитание толерантности у подрастающего поколения как условия, способствующего эффективному межкультурному, межэтническому взаимодействию как «здесь и сейчас», так и в перспективе. Толерантность является необходимой и основной ценностью для реализации прав человека и достижения мира. В своей простейшей и основной форме толерантность - это признание за другими права на уважение их личности и самоидентичности.
Таким образом, важнейшая цель воспитания толерантности заключается в подтверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой отдельной личности. Рассмотрим разные подходы к пониманию толерантности. Во-первых, в разных языках в зависимости от исторического опыта народов оно имеет разное значение. Так, в английском языке под толерантностью понимают «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Во французской - «уважение свободы другого, его мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». В политическом плане толерантность выступает как готовность власти допускать инакомыслие в обществе и даже в своих рядах, разрешать в пределах конституции деятельность оппозиции, способность достойно признавать свои поражения в политической борьбе. Итак, толерантность является важнейшим условием нахождения компромиссов, преодоления конфликтов при несовпадении традиций, обычаев, привычного стиля поведения, даже внешнего вида. И даже когда невозможно взаимопонимание, толерантность в этом случае выступает как уважение к другому, к тому, кого трудно понимать и с кем трудно взаимодействовать, но это ни в коем случае не означает перехода к конфронтации и конфликтам. Толерантность является личностной характеристикой, и как моральное качество она выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования различных интересов и точек зрения без применения чрезвычайных мер принуждения. Существует также понятие противоположное толерантности - дискриминация. Толерантное общество формируется из отдельных личностей, способных терпимо воспринимать непохожих на них людей. Поэтому толерантность как тип индивидуальных и общественных отношений в условиях социальных и культурных различий, как терпимость к чужим мнениям, верованиям и формам поведения можно рассматривать как один из основных признаков цивилизованности, уровня культуры, обязательное условие межэтнического, поликультурного взаимодействия.
Построение толерантных отношений начинается практически с первых этапов человеческой жизни: взаимодействия в детских учреждениях, школьных классах, студенческих группах, трудовых коллективах, которые являются поликультурными. И именно толерантность как качество личности может помочь в предупреждении конфликтов в отношениях между людьми разных национальностей и культур. Можно даже сказать, что толерантность означает готовность человека к взаимопониманию и дальнейшей успешной социализации в обществе. Поликультурная среда – пространство, в котором проявляются и взаимодействуют различные культуры. К основным понятиям, определяющим межкультурное взаимодействие в коллективах, можно отнести: социализацию как процесс адаптации человека к жизни в обществе; компетентность – способность и умение человека решать жизненные и профессиональные задачи; культурную компетентность - способность и умение человека понимать, уважать культуру других народов во взаимодействии с ними в разных обстоятельствах и ситуациях; социальную компетентность – способность человека решать задачи и проблемы, связанные с жизнью в обществе, умение выстраивать свое поведение с учетом ожиданий и представлений других людей; коммуникативную компетентность как способность и реальную готовность к речевому общению, адекватную целям, сферам и ситуациям общения; информационную компетентность - способность и умение человека использовать информацию и информационные технологии для решения жизненных и профессиональных задач; национальную идентичность (национальное самосознание) – разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, ее народе, чувство принадлежности к своей стране и народу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.006 с.) |