Контрольно-измерительные приборы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительные приборы



Расположение контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием показано на рисунке 2.28.

Все контрольно-измерительные приборы расположены на панели щитка 1 в левой части панели приборов. Щиток приборов крепится к панели двумя винтами. В левом и правом углах щитка приборов имеются блоки контрольных ламп.

На панели 4 предохранителей, которая откидывается при вытягивании на себя, расположены переключатели и клавишные выключатели приборов электрооборудования 2. На внутренней стороне панели 4 смонтирован блок предохранителей. В правой части панели приборов находится вещевой ящик 6, освещаемый софитной лампой.

Рычаг 9 крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения. Для снижения давления в шинах рукоятку крана следует перевести в положение «выпуск», а для увеличения давления - плавно в положение «накачка». После достижения требуемого давления рукоятку крана необходимо зафиксировать в среднем нейтральном положении.

Давление воздуха в контурах I или II пневмопривода тормозных систем при накачке шин должно быть не ниже 550 кПа (5,5 кгс/см2).

Рис. 2.28. Панель контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием:

1 - панель щитка приборов; 2 - переключатели и клавишные выключатели; 3 - пепельница; 4 - откидная панель предохранителей; 5 - место расположения радиоприемника; 6 - вещевой ящик; 7 - кнопочный выключатель ПЖД; 8 - переключатель ПЖД; 9 - рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 10 - рукоятка ручного управления подачей топлива; 11 - рычаг управления блокировкой МОД раздаточной коробки; 12 - рычаг управления блокировкой МОД мостов; 13 - рукоятка крана управления раздаточной коробкой; 14 - рукоятка останова двигателя; 15 - рукоятка управления краном отопителя; 16 - рукоятки управления заслонками воздухораспределителей

 

В нижней части панели приборов расположены слева от рулевой колонки рукоятка 14 троса рычага останова двигателя, а справа - рукоятка 10 троса ручного управления подачей топлива. Для установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя необходимо нажать педаль управления подачей топлива, а затем вытянуть рукоятку 10 троса ручного управления подачей топлива и поворотом рукоятки зафиксировать необходимую частоту вращения. Для останова двигателя нужно вытянуть рукоятку 14. Если рукоятка 14 утоплена - двигатель готов к пуску.

Рычагами 11 и 12 надо пользоваться при движении по скользким дорогам и бездорожью для включения механизма блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки и задних мостов.

Рукояткой 13 следует пользоваться для переключения передач в раздаточной коробке. Рукоятка имеет три положения.

Рукоятка 15 служит для управления краном отопителя. Кран отопителя полностью открывается при ее крайнем правом положении. Две рукоятки 16 управляют заслонками воздухораспределителей. При крайнем левом положении обогревается кабина и подается воздух к ногам водителя и правого пассажира. При крайнем правом положении обогреваются только стекла кабины. В промежуточных положениях рукоятки 16 плавно изменяется эффективность обогрева кабины и ветровых стекол.

Расположение приборов на панели щитка показано на рисунке 2.29.

Выключатель 1предназначен для включения привода лебедки. При включении светится контрольная лампа, встроенная в выключатель.

 

Рис. 2.29. Расположение приборов на панели щитка:

1 - выключатель КОМ лебедки; 2 - заглушка; 3, 5 - выключатель плафонов; 4 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 6 - выключатель фонарей автопоезда; 7 - выключатель противотуманных фар; 8 - контрольная лампа МОД; 9 - контрольная лампа коробки отбора мощности; 10 - контрольная лампа (дальний свет фар, цвет синий); 11 - контрольная лампа датчика засоренности воздушного фильтра красного цвета; 12 - контрольная лампа включения электромагнитной муфты привода вентилятора системы охлаждения; 13, 14 - блоки контрольных ламп; 15 - указатель давления в шинах; 16 - регулятор подсветки приборов; 17 - двухстрелочный манометр; 18 - комбинация приборов; 19 - тахометр электронный; 20 - спидометр электронный; 21 - кнопочный выключатель ЭФУ; 22 - включатель аварийной сигнализации; 23 - центральный переключатель света; 24 - дистанционный выключатель «массы» аккумуляторных батарей

 

Спидометр 20 указывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный в нем суммарный счетчик - общий пробег автомобиля (км). В шкалу встроен синий светофильтр сигнализатора, который светится при включении дальнего света фар.

Манометр 17 показывает давление воздуха в контурах пневмопривода механизмов рабочей тормозной системы. Верхняя шкала показывает давление в контуре I, нижняя - в контуре II. При аварийном падении давления воздуха в контурах включаются сигнализаторы в блоке 14, имеющие красные светофильтры с символами контуров. Манометр 15 показывает давление в шинах.

Кнопка 24 - дистанционный выключатель «массы» аккумуляторных батарей. При нажатии кнопки включаются аккумуляторные батареи, при повторном нажатии - выключаются.

Центральный переключатель 23 света, при переключении которого в положение I включаются освещение панели приборов и габаритные огни, во II - габаритные огни и ближний свет фар.

При нажатии на кнопку включателя 22аварийной сигнализации загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная во включатель.

Выключатель 21 ЭФУ имеет нефиксированное положение - включение ЭФУ. При нажатии кнопки выключателя через 60-90 с должен включиться сигнализатор в правом блоке контрольных ламп 14, указывающий на готовность системы к пуску двигателя.

Тахометр 19 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя
(мин-1). При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля шкалы.

Когда стрелка находится в пределах черного поля, уменьшается мощность двигателя, появляются рывки, увеличивается расход топлива. На красные поля шкалы стрелка заходить не должна - это опасные для двигателя режимы. Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1, красное поле начинается с отметки 2200.

Регулятор 16 освещения панели приборов служит для включения и регулировки степени освещенности приборов.

Комбинация приборов показана на рисунке 2.30.

Рис. 2.30. Комбинация приборов:

1 - указатель давления масла; 2 - контрольная лампа аварийного давления масла; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 5 - вольтметр; 6 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 - указатель уровня топлива в баке; 8 - контрольная лампа резерва топлива

 

О давлении масла в смазочной системе двигателя информирует указатель 1. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть равно 400-550 кПа (4-5,5 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения - не менее 98,1 кПа (1,0 кгс/см2). Контрольная лампа 2 аварийного давления масла с красным светофильтром включается при падении давления в смазочной системе до 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется по указателю 3. Контрольная лампа 4 с красным светофильтром включается при повышении температуры до 98-104 °С. Нормальная температура охлаждающей жидкости 80-95 °С.

Вольтметр 5 показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. Контрольная лампа 6 с красным светофильтром включается при разряде аккумуляторной батареи.

Указатель 7 уровня топлива в баке. Контрольная лампа 8 с оранжевым светофильтром включается при уменьшении количества топлива в баке до 1/8 его полной вместимости.

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра.

Расшифровка зон указателей комбинации приборов:

зона зеленого цвета -

зона желтого цвета - 

зона красного цвета -

Интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов, указаны в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Расшифровка указателей комбинации приборов

Указатель напряжения

Указатель уровня топлива

Красная 16-26 В Зеленая 26-30,5 В Желтая 30,5-32 В Красная 0-1/4 Желтая 1/4-1/2 Зеленая 1/2-П

Указатель давления масла

Указатель температуры

Красная 0-1 кгс/см2 Желтая 1-4 кгс/см2 Зеленая 4-7 кгс/см2 Красная 7-10 кгс/см2 Красная 40-50 °С Желтая 50-75 °С Зеленая 75-100 °С Желтая 100-105 °С Красная 105-120 °С

Блоки сигнализаторов 13, 14 (рисунок 2.29) приведены на рисунке 2.31.

Рис. 2.31. Блоки сигнализаторов

Выключатели 1 служат для проверки исправности ламп сигнализаторов.

Сигнализатор 2 включается при засорении воздухоочистителя.

Сигнализаторы 3, 4, 5 и 6 включаются при падении давления воздуха в контурах I, II, III и IV пневмопривода тормозных систем, имеют красные светофильтры с символами, при загорании этих сигнализаторов звучит звуковой сигнал (зуммер).

Сигнализатор 7 мигает при включении стояночной тормозной системы, имеет красный светофильтр с символом.

 

1 2 3
4 5

 

8

6 7

Рис. 2.32. Клавишные переключатели и выключатели:

1 - выключатель блокировки межколёсного дифференциала; 2 - переключатель топливных баков; 3 - выключатель вентилятора; 4 - переключатель прожектора; 5 - выключатель подкачки шин; 6 - переключатель электродвигателей отопителя; 7 - переключатель муфты привода вентилятора; 8 - включатель КОМ лебедки

 

Сигнализаторы 8 и 9 срабатывают при включении блокировки межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов.

Сигнализатор 10 срабатывает при включении блокировки межосевого дифференциала.

Сигнализаторы 11 и 12 срабатывают при включении указателей правого или левого поворота автомобиля-тягача и прицепа и контролируют исправность ламп указателей, имеют зеленый светофильтр.

Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет оранжевый светофильтр.

Блок 2 клавишных переключателей и выключателей (рисунок 2.28) представлен на рисунке 2.32.

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Назначение гусеничных базовых шасси инженерной техники.

2. ТТХ гусеничных базовых шасси инженерной техники.

3. Общее устройство гусеничных машин.

4. Компоновка Т-72, Т-90, МТ-Т, СУ-100П, БМП, МТ-ЛБу.

5. Назначение и состав механизмов управления гусеничных базовых шасси.

6. Состав и назначение контрольно-измерительных приборов гусеничных базовых шасси.

7. Назначение колесных базовых шасси инженерной техники.

8. ТТХ колесных базовых шасси инженерной техники.

9. Общее устройство автомобилей.

10. Компоновка автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350, КамАЗ-6350.

11. Назначение и состав механизмов управления колесных базовых шасси.

12. Состав и назначение контрольно-измерительных приборов колесных базовых шасси.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.032 с.)